20.12.2015
Автор: Ася Валасина
Ребенок в 1,5 года не говорит: совет логопеда — дефектолога

Ребенок в 1,5 года не говорит: ответы на вопросы родителей от логопеда — дефектолога.

rebenok-v-poltora-goda-ne-govorit

Ребенок в 1,5 года не говорит: ответы на вопросы родителей от логопеда — дефектолога

С осени 2014 года у всех читателей «Родной тропинки» есть возможность получить не выходя из дома он-лайн консультацию и систему он-лайн занятий по развитию речи своего ребенка в любом возрасте от  логопеда -дефектолога из Санкт -Петербурга, ведущего специалиста детского речевого центра OPPI-ONLINE  Комаровой Татьяны Андреевны.

Записаться на консультацию логопеда -дефектолога можно на этой страничке сайта «Родная тропинка». 

В декабре на «Родной тропинке» была опубликована статья Татьяны Андреевны «14 причин обратиться к логопеду с ребенком», в которой мы объявили конкурс на самый интересный вопрос логопеду от родителей.  Мы планируем записать видеоответы на самые интересные и глубокие ваши вопросы. Итоги конкурса еще не подведены, но уже сегодня Вы можете прослушать первый ответ  логопеда — дефектолога на вопросы  мамы  ребенка чуть старше 1, 5 лет о задержке речевого развития.

Цитирую вопросы из видео, на которые ответила Татьяна Андреевна — вопросы  к логопеду от мамы, ребенку которой невролог поставил диагноз «задержка речевого развития», т.к. ребенку больше чем 1, 5 лет, а он не говорит. 

«Здравствуйте! Ребенку 1 год 7 мес. Вообще не говорит ни одного слова. Он гулит и лепечет. Сокращенные гав-гав, би-би даже не собирается говорить. Может говорить «ма-ма», но не как слово, а как слог, и со мной его не связывает вообще. Чаще всего ребенок просто мычит.
Ребенок здоров, родился по шкале Апгар 9/9.

Моя совесть при этом совершенно чиста. Я с самого рождения занимаюсь с ребенком всем, чем только можно (и Ваш просто потрясающий сайт нам в помощь!). И постоянно разговариваю, и вопросы задаю, и не тараторю, и кукольный театр показываю, и читаю, и логопедические распевки пою, и чистоговорки говорю, и скороговорки в медленном темпе, и потешки, даже артикуляционную гимнастику на себе показываю, и пальчиковые игры, и мелкую моторику развиваем, причем она совершенно прекрасна, и творчеством занимаемся, а уж сколько я ему пою — так я ни одной такой мамы не знаю.

И в плане эмоционального контакта и психологического климата в семье — всё тоже очень хорошо!

И ребенок умный, и всё понимает. Невролог пишет «Задержка речевого развития».

В связи с этим мои вопросы:

1) Почему на мам постоянно наводят страх: «Не будете заниматься и общаться с ребенком – он долго не заговорит»? Теперь я в это не верю.

2) Наш невролог собирается активировать речевой центр специальными лекарствами, которые дают людям после инсульта. Что Вы можете об этом сказать?

3) Сейчас идет активная пропаганда очень модного направления в медицине «Остеопатия», якобы это может помочь. Что Вы думаете и об этом?

4) В нашем городе открылся центр развития и коррекции речи. По телевизору выступал директор этого центра. Во-первых, она со 100%-ой гарантией заверила всех, что если ребенок не говорит в 1-1,5 г., то у него ОДНОЗНАЧНО будут проблемы в школе. И в этом центре есть какой-то чудо-аппарат, который надеваешь на голову и он посылает чудо-импульсы в речевой центр (если нужно, могу дать ссылку на видео). Здесь тоже хотелось бы Ваше мнение».

Ответы на эти вопросы — в видео логопеда — дефектолога выше на этой странице.

А мои советы по развитию речи самых маленьких деток Вы можете прочитать в статьях сайта:

 — Ребенок в год не говорит: как учить ребенка говорить?

— Игры — потешки для самых маленьких: учимся говорить.

Почему ребенок не говорит: как ему помочь?

Ребенок не говорит: что делать? Видео для родителей и статья.

 — в рубрике «Развитие ребенка 1-2 лет».

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

5 комментариев
Светлана
22.12.2015 в 09:26

Здравствуйте! Спасибо огромное, что ответили на мои вопросы! Всё доходчиво и понятно.

Инна
28.12.2015 в 11:57

О, Боже! Ребёнку полтора года, а он не говорит!!! Катастрофа! Давайте скорее лечить ребёнка лекарствами! Главное — объяснить мамашке «доходчиво и понятно», какие таблетки надо срочно засунуть в ребёнка, чтобы «был как все», а то вдруг вырастет индивидуальностью, не-е-е-е-ет, пусть растёт по расписанию и по шаблону! Оставьте ребёнка в покое, дайте ему просто ЖИТЬ, а не «развиваться по программе». В полтора года малыш НЕ ДОЛЖЕН разговаривать, как в 10 лет девочка не должна рожать, а мальчик — становиться отцом, например. Всему своё время. У малыша уже стойко выработалась аллергия на «занятия, тренровки (=дрессировки), развитие». А заодно и на маму, ему просто НЕ О ЧЕМ разговаривать с мамой, которая не даёт ему просто жить и радоваться ЖИЗНИ, а не успехам в «развитии».

admin
28.12.2015 в 18:08

Инна! Здравствуйте!
Ребенок действительно никому ничего не должен в любом возрасте. А вот нам — взрослым — очень важно оказать ему помощь в трудной ситуации.
И одно дело — если ребенок лепетал на первом году жизни, и в полтора года лепечет и говорит простейшие лепетные слова, пытается соотносить слово и предмет. Другое дело — это когда он не лепетал и даже первых звуков не было, и такая ситуация продолжается до полутора лет или даже трех лет.
Можно ждать трех или даже пяти лет и потом кусать локти и жалеть об упущенном. Можно начать активно действовать и реально помочь малышу.
Но наша помощь и занятия по развитию с маленьким ребенком как раз и является радостью жизни и счастливым детством, когда и маме, и малышу интересно в совместном общении и в речевых играх. А не в натаскивании малыша и его «дрессуре».И не в лихорадочно постоянно проводимых занятиях и ожидании: когда же, когда же заговорит.

И в этом плане Вы правы — чтобы детки говорили нужно, чтобы с мамой им интересно было, чтобы мама умела интересно с ними играть и использовать в своих играх речь, побуждать к речи естественным путем. Но… 1) современные мамы часто не имеют знаний о том. как же это можно сделать, и эта проблема решаемая, 2)не всем детям этого достаточно, увы.
По опыту мам моих речевых курсов я знаю, что 80-90% мам с детьми раннего возраста, которые приходят с задержкой речевого развития не только в полтора года, но и в два с половиной, научившись правильно общаться с малышом полностью избавляются от задержки речевого развития. И малыш не только догоняет, но и перегоняет ровесников в речевом развитии. Только за счет того, что мама научилась правильно общаться с ребенком.
Но есть и другие 10-20% — о чем Татьяна и говорит в этом видео — это дети с серьезными логопедическими проблемами, которым мама сама не может помочь. И тогда нужно единство в помощи ребенку: невролог + логопед-дефектолог + мама, которая дома проводит речевые игры и активизирует речь ребенка и выполняет с ребенком задания логопеда. И нужно вовремя получить эту помощь.
Единственное, что я лично всем мамам советую — идите к очень опытному неврологу, а лучше переговорить с несколькими специалистами. Т.к. я часто встречаюсь с ситуацией, когда совершенно здоровому малышу назначают ненужные ему препараты и много обследований, особенно в платных клиниках, где врач получает зарплату в зависимости от суммы сделанных ребенку назначений. В этом плане лучше перепроверить, чем навредить.
А вот речь и индивидуальность как раз очень связаны — в этом Вы не правы. Т.к. есть и языковая личность ребенка, и она проявляется и в дошкольном возрасте тоже. Но проявляется только в том случае, если речь развита. Тогда появляется и развивается и индивидуальный стиль речи, и образность речи, и яркость и меткость слова, и словесное творчество ребенка, и языковое чутье. Если же ребенок с трудом произносит звуки и с трудом говорит — то ни о какой индивидуальности речи разговор не может идти. А речь — зеркало внутреннего мира малыша, она связана с его восприятием мира и себя в этом мире. Поэтому наша задача — не убегать от ситуации, а понимая значимость речи в жизни любого человека, в развитии его индивидуальности, активно помогать малышу овладевать речью в том числе и как способом самовыражения и познания себя и мира вокруг.

Людмила
07.11.2016 в 00:46

Всё очень индивидуально!!! Я бы посоветовала мамам, у которых малыши ещё не говорят до 2-х лет успок-ся. Сама очень переживала по этому поводу.Занимаюсь с реб-ком ежедневно и разнопланово.Всё есть и виды деят-ти меняю за одно занятие и не переутомляю и над моторикой и над речью работаем.применяя методики раннего развития и у нас,слава богу, с речью всё в норме.Есть хорошая книга автора Л.Сурковой «Как здорово с ребёнком от 0 до 3-х».Автор — кандидат психологических наук и практикующий психолог,мать 4-х детей, даёт оч.хор.рекомендации родителям по воспитанию и развитию реб-ка.Прочитайте — не пожалеете!

Людмила
07.11.2016 в 00:59

И ещё:) и это главное!Так занимайтесь и играйте с ребёнком,чтобы ВАМ было не менее интересно, чем ему, а видя,что реб-к потерял интерес,просто переключитесь с ним на другое или оставьте реб-ка в покое для самост-ных игр.И ещё оч.важно,чтобы мама сама была, словно реб-к, в играх со своим реб-ком,тогда этот эмоц. настрой передастся реб-ку,в этом я сама убедилась,на собственном опыте.Заражайте реб-ка в игре, и через игру своими положит.эмоциями и интересом, и тогда успех в развитии будет обеспечен!Только реб-к,который по-настоящему видит живые эмоции и интерес мамы, а ещё лучше-мамы и папы, в игре с ним,будет гармоничнее развиваться и стремиться к развитию.

Оставить комментарий

Сообщение

Ваше имя

E-mail