Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: как проводить артикуляционную гимнастику с дошкольниками, артикуляционные упражнения в картинках, стихах и видео, пошаговое описание техники выполнения упражнений, комплексы артикуляционных упражнений для детей дошкольного возраста.

Цель артикуляционной гимнастики — отработка правильных движений артикуляционных органов, которые необходимы для правильного произношения звука и объединение простых движений в сложные. Обычно упражнения нужны ребенку именно в тех движениях, которые трудно им выполняются и в тех, которые необходимы для постановки определенной группы звуков. Самые трудные для произнесения группы звуков русского языка — это звуки свистящие звуки (с, сь, з, зь, ц), сонорные (р, л) и шипящие (ш, ж, щ, ч).

Артикуляционная гимнастика состоит из упражнений двух видов. Упражнения могут быть  статические и динамические. При этом каждое упражнение имеет образное условное название, которое запоминает ребенок («Лошадки», «Лопатка», «Барабан», «Вкусное варенье», «Трубочка» и т.д.). Каждое упражнение обычно иллюстрируется ребенку небольшой картинкой и стихотворением или рифмовкой.

Популярное в этой категории
22.01.2015

Ребенок не выговаривает шипящие: упражнения для постановки звуков

Упражнения для постановки шипящих звуков, артикуляционная гимнастика,  видео

Читать

03.09.2013

Артикуляционная гимнастика в картинках, стихах и видео.

Как проводить артикуляционную гимнастику? Упражнения. Видео. Картинки.

Читать

02.08.2013

Как научить ребенка правильно говорить звук с и другие свистящие звуки

Свистящие звуки: артикуляционная гимнастика. Постановка звука с.

Читать

17.08.2012

Как научить ребенка говорить Р? Артикуляционная гимнастика для звука Р.

Звук Р: артикуляционная гимнастика, постановка.

Читать