Артикуляционная гимнастика: как проводить артикуляционную гимнастику с дошкольниками, артикуляционные упражнения в картинках, стихах и видео, пошаговое описание техники выполнения упражнений, комплексы артикуляционных упражнений для детей дошкольного возраста.
Цель артикуляционной гимнастики — отработка правильных движений артикуляционных органов, которые необходимы для правильного произношения звука и объединение простых движений в сложные. Обычно упражнения нужны ребенку именно в тех движениях, которые трудно им выполняются и в тех, которые необходимы для постановки определенной группы звуков. Самые трудные для произнесения группы звуков русского языка — это звуки свистящие звуки (с, сь, з, зь, ц), сонорные (р, л) и шипящие (ш, ж, щ, ч).
Артикуляционная гимнастика состоит из упражнений двух видов. Упражнения могут быть статические и динамические. При этом каждое упражнение имеет образное условное название, которое запоминает ребенок («Лошадки», «Лопатка», «Барабан», «Вкусное варенье», «Трубочка» и т.д.). Каждое упражнение обычно иллюстрируется ребенку небольшой картинкой и стихотворением или рифмовкой.