07.12.2015
Автор: Татьяна Комарова
Когда обращаться к логопеду: 14 причин обратиться к логопеду с ребенком

Когда обращаться к логопеду: 14 причин для консультации со специалистом — логопедом по вопросам развития ребенка. С какого возраста нужно идти к логопеду с ребенком? На что обратить внимание в речи ребенка?

kogda-obrashchatsya-k-logopedu

Когда обращаться к логопеду: 14 причин для консультации со специалистом — логопедом по вопросам развития ребенка.

Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше.

Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить  индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.

Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

Причина 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

Причина 6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу. 

Не хочу пугать, но видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.

Причина 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки.

Причина 8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие  звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию, в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

Причина 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

 Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

 Причина 13. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

Не хочу пугать, но это могут быть черепно-мозговая травма и другие сопутствующие диагнозы и симптомы.

 Причина 14. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. 

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

Сегодня уже не обязательно ехать к логопеду домой или в детский кабинет, можно получить консультацию грамотного специалиста, не выходя из дома онлайн.

Записаться на он-лайн консультацию логопеда можно прямо на «Родной тропинке» здесь. 

Автор статьи и консультант- логопед — дефектолог: Комарова Татьяна Андреевна.

Об авторе: Комарова Татьяна, ведущий логопед — дефектолог дистанционного речевого центра OPPI-ONLINE.

  • Специалист — логопед, детский психолог.
  • Закончила Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (специальность — логопедия, дополнительная специализация — практическая психология)
  • Опыт практической работы с детьми — более 10 лет
  • Имеет практический опыт помощи детям в роли логопеда и психолога в медицинском центре, детском центре под руководством известного нейропсихолога, доктора психологических наук, кандидата медицинских наук А. Н. Корнева, в развивающих центрах для детей в Санкт-Петербурге.

Ждем Ваши вопросы к логопеду. В будущем году Вы сможете услышать видео-ответы логопеда на ваши самые интересные и важные  вопросы.  

Татьяна Андреевна Комарова начала отвечать на ваши вопросы на сайте «Родная тропинка»: см.

 — Ответ. Ребенок в 1, 5 года не говорит: ответ на вопросы мамы к логопеду. 

Спасибо всем за интересные вопросы. Татьяна Комарова обязательно ответит на многие из них в видео.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

25 комментариев
Ольга
07.12.2015 в 14:57

Добрый день.У моей дочери в речи прослеживается заикание.Старается разговаривать правильно,но когда забывается то при разговоре может одно слово повторить несколько раз.Тоесть она не раздрабливает слово как при обычном заикании,а произносит полностью слово но по нескольку раз(может до 5 раз повторить).Затем снова продолжает разговор.

Светлана
07.12.2015 в 18:30

Здравствуйте! Ребенку 1 год 7 мес. Вообще не говорит ни одного слова. Он гулит и лепечет. Сокращенные гав-гав, би-би даже не собирается говорить. Может говорить «ма-ма», но не как слово, а как слог, и со мной его не связывает вообще. Чаще всего ребенок просто мычит.
Ребенок здоров, родился по шкале Апгар 9/9.
Моя совесть при этом совершенно чиста. Я с самого рождения занимаюсь с ребенком всем, чем только можно (и Ваш просто потрясающий сайт нам в помощь!). И постоянно разговариваю, и вопросы задаю, и не тараторю, и кукольный театр показываю, и читаю, и логопедические распевки пою, и чистоговорки говорю, и скороговорки в медленном темпе, и потешки, даже артикуляционную гимнастику на себе показываю, и пальчиковые игры, и мелкую моторику развиваем, причем она совершенно прекрасна, и творчеством занимаемся, а уж сколько я ему пою — так я ни одной такой мамы не знаю.
И в плане эмоционального контакта и психологического климата в семье — всё тоже очень хорошо!
И ребенок умный, и всё понимает. Невролог пишет «Задержка речевого развития».
В связи с этим мои вопросы:
1) Почему на мам постоянно наводят страх: «Не будете заниматься и общаться с ребенком – он долго не заговорит»? Теперь я в это не верю.
2) Наш невролог собирается активировать речевой центр специальными лекарствами, которые дают людям после инсульта. Что Вы можете об этом сказать?
3) Сейчас идет активная пропаганда очень модного направления в медицине «Остеопатия», якобы это может помочь. Что Вы думаете и об этом?
4) В нашем городе открылся центр развития и коррекции речи. По телевизору выступал директор этого центра. Во-первых, она со 100%-ой гарантией заверила всех, что если ребенок не говорит в 1-1,5 г., то у него ОДНОЗНАЧНО будут проблемы в школе. И в этом центре есть какой-то чудо-аппарат, который надеваешь на голову и он посылает чудо-импульсы в речевой центр (если нужно, могу дать ссылку на видео). Здесь тоже хотелось бы Ваше мнение.

Виктория С
07.12.2015 в 19:53

Добрый день! Мы с мужем оба картавим. Муж больше. Стоит ли нам как-то это учитывать при развитии ребенка?

Елена
07.12.2015 в 20:20

Здравствуйте! Моей младшей дочери 2г 2 мес. Родилась здоровой, развивалась нормально. Но до сих пор говорит только слоги («ма», «па», и т.д.) В последнее время словарный запас начал активно расширяться, появились простые предложения — » дяй пи» — дай пить.и т.п., но все равно говорит только в основном слоги или непонятно на своем. Причем старшая дочь в ее возрасте уже активно и понятно разговаривала распространенными предложениями, задавала вопросы.
При этом, ребенок с раннего возраста понимает все просьбы, знает цвета, фигуры, постоянно читаем. Моя мама — логопед, правда на пенсии уже. Приезжает к нам редко, но недавно была и увидела прогресс и порекомендовала пока не торопиться и не обращаться к неврологам и логопедам. А если улучшений в речи не будет, то после 2,5 лет обратиться к дефектологу. Права ли она? Может нам все-таки пора к специалистам?

Дарья
08.12.2015 в 10:07

Здравствуйте! Очень хочется узнать, как научить читать ребенка с дизартрией. Сыну 5 лет, буквы знает все (ну кроме разве что Ь и Ъ), Слоги складывает, но только в 2 буквы (это м, это а — вместе ма). А вот если слово состоит из буквы и слога — теряется («где», «уже» и т.д.). Тут он пытается соединить первые 2 буквы («гд»,»уж»), а про гласные уже и забывает. Потом злится, что не получается и вообще отказывается читать.
Вопрос собственно в чем, есть ли методики обучения чтению, ориентированные именно на деток с речевыми нарушениями? Ведь им многое дается гораздо тяжелее, чем остальным. А можно ли научиться весело, легло и играючи?

Ирина
08.12.2015 в 12:57

Здравствуйте, Татьяна! Моей дочке 2.4 и она говорит слогами. Если в слове повторяющиеся слоги, то произносит их полностью (например, мама, папа…), а разные слоги не может соединить в одно слово (например, мишка = мими, зайка = зязя, кушать = ку, спать = па …). Как мне научить ее соединиять слоги в целое слово ? Даже фразы говорить таким образом: ма ди (мама, иди), ми пи (миша спит). Кстати, при произнесении фраз, сокращает и слова с одинаковыми слогами (мама = ма), если они вначале, а если в конце — произносит полностью (где мама?).
Как мне научить ее соединять слоги в целое слово и не сокращать слова, которые умеет говорить поностью ?

Мария
10.12.2015 в 14:17

Дочке год и 11 месяцев. Проходим курс «Учусь говорить». Стараюсь все делать максимально по развитию речи (и не только) у дочки. Процесс идет, но очень медленно. Всю беременность у ребенка была хроническая гипоксия, потом стресс в связи с приемами пищи (негативизм и мое настойчивое желание покормить ее), есть подозрение на неправильно расположенный атлант (первый позвонок), ребенок очень чувствительный и чуть что начинает рыдать, не спим ночами до сих пор. ВОПРОС ТАКОЙ: как понять относятся наши речевые проблемы только к чисто логопедическим или есть неврологические нарушения? На что обращать внимание с точки зрения неврологии?

Дарья
10.12.2015 в 23:39

Здравствуйте! Моему старшему сыну 2г.2 мес.,проходили курс «Учусь говорить» около года назад. Мы говорим, составляем предложения, повторяем фразы из сказок, его почти все понимают. Но я стала замечать, что некоторые слова он стал произносить выделяя букву О (сОбака, хрОмой, кОбыла и какие-то еще были). Вопрос: Что это может значить? Или я придираюсь к ребенку?
Моей младшей дочке 7 месяцев. Мне кажется что она не гулит, хотя родственники говорят обратное т.е. те звуки которые описаны в статье выше она не произносит. Она произносит «ММММ», один раз получилось «ма-ма». Помню что в этом возрасте старший ребенок «болтал» и произносил звуки, слоги нараспев. В Роддоме мне сказали что у нее морфофункциональная незрелость, в подробности вдаваться не стали. Невролог толком тоже ничего объяснить не может, про ребенка ничего не спрашивает.На последнем приеме хотел назначить какое-то медикаментозное лечение т.к. дочка пока не садилась (через 1 неделю она села), но потом назначил смт (стимуляция током). Вопрос:мы отстаем от сверстников? И связано ли это с неврологией? Заранее спасибо.

Дарья
12.12.2015 в 14:00

Добрый день, Татьяна и Ася! Моему сынку Марку 2,11. Проблемами речи всегда задавалась, так как мама я очень тревожная. Сейчас Марк довольно много слов говорит и повторяет. Есть предложения распространённые «Папа не хочет есть», выражение собственного мнения «Это Марку не нужно», комментированием своих действий «Марк сел на стул поесть». Но меня все же беспокоят несколько вопросов.
1. Когда появляется говорение о себе с использованием личного местоимения «я»? У Марка лишь иногда проскакивает, очень редко.в основном, Марк да Марк 🙂
2. Нормально ли то, что Марк говорит «МАМА не хочет к Марку», когда он сам не хочет, чтобы я к нему подошла. Сейчас уже иногда появляется «МАМА, отойди», но так же очень редко.
3. Марк очень часто говорит на своём языке, который не понимает никто. Иногда это выглядит как песня, иногда он как будто стих читает с интонациями, но вместо слов тарабарщина. Стихи обычные может рассказать на одно четверостишие, штук пять знает. Кроме того, иногда незнакомым людям начинает что-то на своём объяснять, а они меня просят «переводить», но я тоже не понимаю. Отвечает на вопросы про имя, возраст, дела, а если спросить, где ты был, например, может начать «нести пургу» очень эмоционально, с жестикуляцией, но совершенно непонятно. Такое ощущение, что он просто рот тренирует. 🙂 Можно ли это считать нормальным речевым поведением трехлетки?
4. Марк не выговаривает много букв. Л, Р заменяет на Н. В часто заменяет на М. То есть имя нашего дедушки Валера звучит Маниня. Когда начинать их ставить или они выставятся сами с течением времени?
5. Мы ещё на грудном вскармливании. Как, вы считаете, длительное ГВ сказывается на артикуляции, речи?
6. И у меня одна находка, хотелось бы ей с вами поделиться. Пару месяцев назад Марк научился дудеть в трубу и саксофон игрушечные. Я придумала, чтобы делать регулярными эти занятия, просить Марк трубить перед едой, созывая всех к столу. И домашняя обязанность, и собственная важность, и дыхание.
Спасибо вам за возможность задавать вопросы. Надеюсь, что на один из них получу ответ. 🙂

Ирина
12.12.2015 в 14:33

Добрый день.
Моему сыну 2 года и почти 4 месяца. Мальчик активный, общительный, к новым людям недоверчив, но через какой-то время нахождения вместе, вполне открывается. Начал произносить «папа», «мама» осознанно только после 1,5 лет, «баба» — в 2 года. За последние 4 мес начал активно использовать слова-слоги: ам, бум, ту-ту, пипи, кака, ням по назначению. Одну из бабушек может назвать по имени, но не баба Галя, а просто ответить на вопрос, как зовут бабу. Слово «деда» упорно не произносит. В целом произносит около 20 слогов-слов. Может сам себе под нос что-то говорить на своём языке. У меня подозрение, что он может говорить и другие слова, но почему-то не хочет. Иногда не хочет говорить даже слова, которые активно использует. При этом он все понимает, на развивающих занятиях, куда ходим последние 1,5 месяца, все делает наравне с остальными детками.
Я понимаю, что словарный запас к этому времени должен быть качественно другим: я и муж в этом возрасте уже разговаривали предложениями.
Поэтому основной мой вопрос : нужно ли что-то делать в сложившейся ситуации, к какому специалисту бежать (неврологу, психологу, логопеду) или к 3 годам есть шанс, что ребёнок «разговорится» сам и что для этого должны сделать родные?
Спасибо.

Елена
12.12.2015 в 19:26

Здравствуйте! Моей дочери 3 года. Она знает все слова, т.е. названия окружающих(и не только) предметов, глаголы-действия, может назвать как минимум 2 признака — цвет, форма(если настроение хорошее). Поет и подпевает. Но..при этом не говорит с нами!! Нет обращенной к другим речи. Здорова, упряма, характер нордический 🙂 Что делать !? Как заинтересовать диалогом?

Елена
13.12.2015 в 21:06

Я учитель начальных классов. У меня ученик 1 класса не произносит звук р (твёрдый — ещё иногда получится, при утрированном показе, мягкого — нет). Ребёнок посещал коррекционную группу дс. У мамы — нет звука л и р — такой французский… Она считает, что всё нормально. В школе логопеда нет. Что делать?

Евгения с.
14.12.2015 в 22:52

Здравствуйте.
Сын заговорил поздно, в 2 года были только звукоподражания животным. И мама папа деда аби еще мог сказать дай.
Потом пошли в сад и там разговорился.
Сейчас, 3 года, болтает без умолку, только очень торопится поглатывает слоги. Иногда в конце иногда в середине слова. Много звуков заменяет другим, который получается. При чем отдельно эти зовут говорит. Как будто не слышит их в слове. Как можно ему помочь?
Ещё сейчас младший 6 мес мне кажется мало звуков произносит. Вот буквально только появился звук п, до этого начал говорить ага, потом папапа, и когда жалобно плачет иногда получается мама. Гласных кроме а нет. Нет ли задержки? Или это вариант нормы. Старший в это время больше звуков говорил и начал их произносить в 4 месяца.

Оксана
14.12.2015 в 23:51

Здравствуйте. Мой сын, 7 лет, ходит во 2 класс. Во второй половине первого класса начал немного заикаться. Прошли лечение у иглотерапевта, потом каникулы, ездили на море. Сын перестал заикаться. Но вот он пошёл во 2 класс и опять всё началось сначала. Стихи рассказыват не заикаясь.
Что нам делать с нашей проблемой?

Дарья
15.12.2015 в 10:12

Девочки! Ещё один вопрос возник! Подруга, которая учится на логопеда на третьем курсе, сказала, что их учат, что никакого раннего английского нельзя. Что это очень вредно. Как вы к этому относитесь? Что именно вредно? Верно ли я делаю вывод, что половина нашей страны (билингвы по рождению, типа татар, якутов) испытывают логопедические проблемы из-за двуязычия? Мы с Марком (2.11) немного Галицкий занимаемся, не хотелось бы его вычеркивать из нашей жизни. Хочется вас послушать 🙂 спасибо!

Дарья
15.12.2015 в 13:08

*вместо «Галицкий» читать «английским», прошу прощения 🙂

Наталия
21.12.2015 в 14:54

Здравствуйте!
Дочь (5 лет — задержка психомоторного иречевого развития) говорит основные слова (имя сестры, родственников, звукоподражательные и слова из повторяющихся слогов — итого около 40 слов). В новых словах она улавливает количество слогов и нечетко проговаривает только гласные (например, вместо сахар — а-а, каша — кака, вова — ова. Может отдельно посвистеть ссссс или прошипеть шшшшш, но слоги са и ша и некоторые другие у нас не получаются. Я долго тяну первую букву и называю слово: шшшшшапка. Вопрос: какие игры, упражнения могут помочь в данной ситуации?
Вопрос второй: что делать, если у ребенка не получаются две гласные рядом: ау, иа… Например, она подбегает к кроватке ее маленькой сестренки и говорит » а» вместо «агу», хотя я постоянно ласково за ней повторяю «агу»
Вопрс третий: с какого возраста или может быть, с какого уровня речевого развития ребенка можно знакомить его с графическим изображением букв?

Елена
24.02.2016 в 21:25

Здравствуйте. Моему сыну 2,5 уже. Когда был 1 год говорил несколько слов отчетливо: дай, где, надо, ненадо, мама, дядя. А также несколько слов лепетных:ва (вода), ка-ка, мя (мячик), мя (более смягченно кошка), ка (качаться на качели). Еду всю называл мама. Сейчас у него в ассортименте остались только мя, ка-ка, и няня (моего брата так называет). Остальные слова пропали, а новых непоявилось. На все только ыкает и тычет пальцем. Если я провоцирую например прошу назвать вода или пить или еда , чтобы что-то потом дать ему, он начинает истерику и либо бьет себя по голове, либо падает на пол и кричит чтобы я ему что-то дала. То же самое с мультиками, истерики и требуется включить. Невролог ставит на задержку речевого развития. Мы прокололи уже кортексин, пропили пантокальцин, глицин, даже фенибут курс пропили. Дома и лепим, и играем с крупой, прищепками. Делаю все что могу. Смотрим мультики развивающие. Но ничего непомогает. Когда родился(кесарили) ставили гиперактивность и гидроцифалию1 степени. В 4 месяца непереворачивался сам, прокололи тоже кортексин и постоянно массаж, массаж, массаж!!!! С рождения занимаемся на большом мяче. После массажа начал сам переворачиваться, сел в 6 месяцев, начал ходить в 11 месяцев. Этап ползания мы пропустили. Вроде бы догнал в развитии своих сверстников к 1,5 лет. Но потом опять отставание…Вот не знаю что делать уже. Даже мама перестал говорить. Везде пишут что уже должно быть не менее 50 слов и фразы из 2 слов. А у нас получается и 10 слов нет. Боюсь что похоже на аутизм.

admin
24.02.2016 в 22:02

Елена! Отвечу Вам на почту письмом.

Елена
29.09.2016 в 08:57

Здравствуйте, ребенок (мальчик) рано начал говорить. В 2,5 я заметила, что он использует речь не только для выражения своих потребностей, но и для описания чувств, ощущений (грустно, весело).Сегодня в 3,11 лет выразить свои мысли, чувства, описать день ему вообще нетрудно, использует много прилагательных для описания, которые запоминает, видимо, лучше, чем мы(у лягушки очень липкий и неприятный язык — кто ему сказал слово «неприятный??»). Звуки Р,Л,Ш,З не выговаривает, заменяет на «С» — все шипящие и на Й — букву «Л». Логопед в саду осматривает детей только в 5 лет. Нам ждать или обратиться к логопеду уже сейчас? Отсутствие Р и Л мешает складывать слова из букв.Хотя мы довольны тем, что он читает (с 5, конечно, попытки) слова Сом, Уха, Сам, Муха, и т.п.Но когда доходим до слов с Р и Л, не продолжаем.

admin
29.09.2016 в 10:08

Елена! Вы можете записаться на небольшую экспресс-консультацию логопеда- специалиста здесь у нас на сайте: http://rodnaya-tropinka.ru/online-konsultacii-s-logopedom/?utm_source=rod.tropinka&utm_medium=banner&utm_campaign=cons&utm_content=1. И она подскажет дальнейшую тактику развития речи малыша и все нюансы. Или можно сходить в бесплатную детскую поликлинику к логопеду на диагностику речи. Логопедическое обследование ребенка проводится даже с самыми маленькими детьми, так что ждать 5 лет не нужно. И оно всегда ребенку в плюс. Логопед Вам проводит полное обследование речи малыша — и не только по звукам, но и по словарю, грамматике, связной речи и подскажет все достижения и проблемы ребенка и на что обратить внимание.

Надежда
09.02.2018 в 15:54

Здравствуйте, сын 8 лет. Отлично говорит. Рано стал говорить. Пишет с ошибками. Знает все орфограммы, но на письме допускает очень много ошибок. Репетиторы не понимают как так . Говорят мальчик умный.

admin
12.02.2018 в 16:10

Надежда! У многих детей есть проблемы с русским языком. Очень рекомендую для решения этой проблемы познакомиться вместе с ребенком с играми Татьяны Барчан по русскому языку для младших школьников. Эти веселые игры одновременно и увлекательные приключения по любимым сюжетам детей, и тренировка в грамматике русского языка. Например, это игры «Падежи на виражах», «словарные слова», «Три склонения», «Мы с тобой одного корня», «Товарищ Мягкий знак» и другие. Татьяна ежегодно проводит мастер-классы — игротеки по своим играм для читателей «Родной тропинки», надеюсь, что и в этом году они тоже будут. Следите за новостями! Эти встречи бесплатные и открытые для всех, кто успевает попасть в группу и записаться на сайте. Все эти игры рассчитаны на то, что дети играют вместе со взрослыми. Кстати, взрослые тоже не всё знают и часто ошибаются в них, так что игры полезны и интересны для нас тоже, не только для детей!

Лариса
14.05.2018 в 18:36

Здравствуйте! Внучке 2г и 5м. Родилась здоровой, но во время родов врач помогала- надавливала, что то им не понравилось сердцебиение. Развивалась девочка так: 2 месяца держала головку. 4 месяца улыбалась, гулила. Села и поползлв одновременно, месяцев в 7-8. Пошла сама в 1год и 3. Говорила «ки» на кошку. «Сы» на часы.
Было грудное вскармливание до 1 года. Все ест с ложки. Руками пищу не берет. Сама есть отказывается. В 2 года толклм не заговорила. Пассивный словарь большой. Прошли невропатологов, проверили слух, были у нейропсихолога. В 2 года ррокодоли картексин. В 2,3 пили энцефабол. Сейчас колим глиатенин. Потом будем когнитум пить.Мнения разные. Нейропсихолог говорит о моторной алалии и зрр. Невропатолога больше беспокоит гиперактивность, нечеткость походки. Ээг и эхо показали слабые сигналы коры. Вот ноотропы и назначают. Когда их колим внучка плохо спит, истерики. Идет на контакт, если того пожелает. Если чего не хочит- не будет делать. Может и треснуть.пошли параллельно к дефектологу. Она не знает, сможет ли она заниматься так как девочка не усидчива. Что вы порекомендуете? Может быть такое, что речь не запустится совсем? Интеллект не нарушен.

Наталия
11.10.2018 в 12:01

Добрый день! Моему сыну 12 лет. Плохо пересказывает текст,с трудом учит стихотворение, шипелявит. Посоветовали обратится к логопеду.Как Вы думаете не поздно.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщение

Ваше имя

E-mail