Каталог статей
CATALOG
Рекомендую!

Ребенок не говорит. Что делать?

«Ребенок не говорит. Что делать? Почему ребенок не хочет говорить?»- такой вопрос волнует любую маму молчащего малыша 2 – 2, 5 лет. Чтобы помочь ребенку заговорить, нужно понять причину отсутствия у него активной речи. Ведь именно от причины будет зависеть то, как надо помочь этому конкретному ребенку. Поэтому главным вопросом для нас будет «Почему ребенок не говорит?». Для того чтобы ответить на него, нужно внимательно понаблюдать за ребенком и за… собой. И тогда станет ясно,  что в большинстве случаев можно помочь малышу… изменив себя, а не пытаясь изменить его!!! Хотите узнать, как это сделать?

Ребенок не говорит. Что делать?

Вот самые типичные причины молчания малыша и способы помочь малышу заговорить. Отвечаю на вопрос:

«Ребенок не говорит. Что делать?»

Причина 1. Задержка на стадии  эмоционального общения со взрослым.

Если общение мамы и ребенка 2 лет строится так же как общение мамы с младенцем до года, то слова ребенку просто не нужны!!!  Ведь общение с мамой сводится к обмену ласками, улыбками, взглядами, прикосновениями, когда всё ясно без слов. В центре внимания ребенка в таком случае – мама, как в младенчестве. Мама гладит, ласкает, говорит, какой он хорошенький  — вот и  всё содержание общения с ребенком. Мама угадывает каждое желание малыша по его первому звуку и взгляду  и удовлетворяет все его потребности заранее, когда еще ребенок даже не попросил. Вроде бы всё хорошо, ведь мама любит малыша, понимает его, но есть одно «но» — ребенок  не разговаривает. И маму уже пугают задержкой  развития ребенка с плачевными последствиями.

Что делать? Для исправления создавшегося положения достаточно изменить содержание общения с ребенком, чтобы он смог перейти на следующий этап развития. И речь появится сама т.к. станет жизненно необходима малышу. Что это означает?

1.Если мы хотим, чтобы ребенок заговорил, в центре внимания ребенка должна  оказаться уже не мама, а предметы. А мама будет выполнять другую роль — помогать малышу осваивать предметный мир. Различные развивающие игрушки и даже самые обычные предметы – платочек, шнурки, кастрюли, миски, вкладывающиеся одна в другую – вот что будет вызывать познавательный интерес малыша на новом этапе. Рвать, мять, бросать, вкладывать, наматывать, шуршать, катать, искать, трясти,  возить, собирать. Именно в таких важных «делах» происходит рождение первых слов – «дай», «на», «не надо» и т.д.

Достаточно ли будет просто иметь такие игрушки дома? Нет! Малышу нужен партнер по игре с предметами, источник новых впечатлений, образец для подражания. И эту роль должна выполнить мама, вызвав его интерес к предметам своими действиями.

В подтверждение – данные эксперимента психологов. С детьми проводилось 15 занятий, на которых дети рассматривали две непривлекательные пластмассовые игрушки – машину и слоника. Но показывали им эти две игрушки по-разному. Машину активно демонстрировал взрослый-экспериментатор. Он ее держал в руках, показывал, как ее катать, какие у нее колесики, открывал дверцы,   и при этом ярко выражал своё восхищение этой игрушкой. А вот слоник просто стоял на столе перед детьми.

Через две недели после окончания этих занятий этим же детям снова показали и машинку, и слоника, но уже вместе с другими очень яркими и привлекательными игрушками. Как Вы думаете, какие игрушки выбирали дети?

Они выбирали не новые привлекательные игрушки, а.. машинку! А слоника дети просто игнорировали. И даже на него не смотрел.

Поэтому взрослому нужно всегда быть источником новых впечатлений для малыша. Вот ребенок бросает мяч. Покажите ему, что мяч можно не только бросать, но и катать друг другу по полу, закручивать как юлу, прятать, попадать им в ворота или в детскую баскетбольную стойку, метать в цель, передавать над головой, отбивать о пол и т.д. Это вызовет необходимость в простых словах – где, беги,дай, на, мне, тебе, не дам, моё, упал и т.д.

2.Именно взрослый создает для ребенка потребность  в слове. И очень часто молчащие дети очень быстро начинают говорить, попав в другую обстановку – например, в ясли, где его не понимают с первого взгляда и приходится использовать слова.

Расскажу одну совершенно реальную историю из серии «Нарочно не придумаешь» о 2-летнем молчащем мальчике из семьи моих друзей. Мальчик не говорил, хотя ему было уже 2,5 года. Однажды его маме нужно было надолго  отлучиться из дома, и она оставила сына с няней. Няню предупредили, что ребенок еще не говорит. Когда ребенок проголодался, няня достала из холодильника кефир и дала малышу. «Кефильчик холодный, подоглеть забыла»,  — вдруг изрёк ребенок. Няня села на стул от удивления. В таком положении ее и застала пришедшая мама. «А что же ты раньше молчал?» — спросила мама ребенка. «А ланьше кефил теплый был», — ответил изумленной маме ее сын. Прямо как в анекдоте! Этот мальчик заговорил сразу предложениями, и больше в его жизни никогда не было повода волноваться за речь. А сколько переживаний было у мамы, когда ребенок не говорил в свои 2 года!!!

Всегда ли нужны столь экстремальные меры? Конечно, нет!!! Однако взрослому нужно создавать ситуации, побуждая ребенка к говорению, делая вид, что он его не понимает.  Но тут надо знать меру – важно именно побуждать к речи, а не принуждать!!! Расскажу о тех способах побуждения к речи, которые я использовала в общении с молчащими детьми и их родителями.

Способ 1. Я называю подобный способ — «Непонятливый взрослый». Вот один из примеров применения этого способа. Возьмите одну новую яркую игрушку и несколько старых непривлекательных игрушек (в качестве новой можно использовать игрушку, которая несколько недель не была на глазах у ребенка, и он ее уже забыл). Поместите их так, чтобы ребенок сам  не мог их достать (например, на полке в шкафу). «ЫЫЫЫ», — говорит ребенок и показывает пальцем на новую яркую привлекательную игрушку, пробует дотянуться, но не может.  Взрослый предлагает ему старую непривлекательную игрушку с этой полки. Малыш пробует жестами объяснить непонятливому взрослому, что ему надо, попутно у него появляется лепет, он требовательно смотрит на взрослого, показывает пальцем на новую игрушку. Взрослый четко называет игрушку, например «киса» или «Катя» (кукла) несколько раз, но не даёт ее. Можно спросить: «Дать кису? Кису?» или «Тебе матрёшку дать? Скажи – дай, дай, матрешку». Ребенок начинает смотреть на взрослого и вслушиваться в слово, пытается двигать губами. Пытается произнести слово. Взрослый еще раз дает образец слова, несколько раз его произнеся с вопросительной интонацией: «Киса?». И часто ребенок делает попытку говорить! И это надо поощрить и дать игрушку.

Маме на заметку:

1.Этот способ не сработает, если:

  • сразу дать игрушку, не побуждая к речи и не проявляя терпеливость,
  • эта игрушка находится в доступе ребенка, и он прекрасно может сам ее достать,
  • игрушка уже знакома ребенку или непривлекательна,

2.Если  ребенок не говорит и не пытается говорить, а демонстративно топает ногами, капризничает, кусает взрослого, царапается и даже бьет маму (увы, и с таким общением мамы и ребенка пришлось встречаться) или использует другие неадекватные способы получить игрушку, то он игрушку не получает.

2.Здесь надо быть твердым, но  доброжелательным и любящим – т.е. взрослый не наказывает ребенка, не давая ему желаемую игрушку, а он его просто не понимает, но при этом любит и поддерживает.

Этот способ мне пришлось использовать в работе с неговорящим мальчиком 5 лет (!!!). Жили они вдвоем с мамой. Общение  этого ребенка  с мамой строилось так, что мальчику речь была не нужна –  не успевал  он поднять пальчик, как мама тут же давала ему или игрушку, на которую он показал, или вкусную еду и т.д. В садик ребенок не ходил. Дома много смотрел телевизор (телевизор не может быть партнером по игре ребенка и потому не стимулирует речь у молчащего ребенка, а просто его занимает на время).

Как была решена проблема? Мальчик был включен в мини-группу из 4 говорящих детей  его же возраста для занятий с условием – мама на занятиях быть не должна и ни под каким предлогом не должна заходить в комнату, где проводились занятия с детьми. Мне пришлось играть роль «непонимающего взрослого», который очень хочет помочь ребенку, хорошо к нему относится, но жесты ребенка не понимает. На занятиях дети рисовали, играли на музыкальных инструментах, делали опыты, т.е. специальных речевых упражнений не проводилось. Но специально создавались ситуации, в которых требовалась помощь взрослого – достать, передать и т.д. Сначала ребенок пробовал уже усвоенные им способы общения – тыкал пальцем, мычал. Если не получал желаемого, то топал ногами и громко кричал. Но я разводила руками, сочувственно на него смотрела, и делала вид, что ничего не понимаю. Потом он понял, что «попал»!!! «Пора менять тактику! Эта тётя имеет кучу очень привлекательных новых предметов, но совсем не понимает жестов!!! Как же тогда добыть эти предметы?» И «процесс пошел»J. Сначала первые слова.  Через месяц ребенок заговорил сразу фразами! Через полтора месяца в его речи появились сложноподчиненные предложения.  Через полгода он пошел в детский сад, а через полтора года в обычную общеобразовательную школу.

Способ 2 – «Поручения». Если ребенок «не хочет говорить», то очень часто разговорить его помогает прием поручений. Попросите ребенка принести Вам нужную вещь, попросив ее у папы, бабушки, старшей сестры. Скажи: «Папа, дай» — говорите Вы малышу. И ребенок бежит к папе, желая Вам помочь. Мотив заговорить есть, а значит есть и шанс перестать молчать! Попросите других членов семьи почаще привлекать ребенка к подобным поручениям, требующим речи, и через некоторое время Вы заметите изменения в речи ребенка.

Другая распространенная ситуация, очень подходящая для поручения – попросите малыша позвать всех членов семьи на ужин, завтрак или обед. Скажи – «Иди, папа. Иди, деда. Иди, иди». И малыш побежит выполнять просьбу, а значит у него появится желание – мотив заговорить.

Способ 3 – «Договаривание слогов». Вы говорите первую часть слова, а ребенок договаривает последний слог.  Вы встречаете старшего ребенка из школы и радуетесь ему вместе с малышом: «Кто пришел?»,- спросите малыша 2 лет. И помогите ему началом ответа: «Во….». «Ва» — договаривает малыш, обращаясь к братику Вове, пришедшему из школы. Почаще привлекайте ребенка к такому договариванию конца слов, и заметите, что через некоторое время малыш сам начнет произносить эти слова уже без Вашей помощи.

Не акцентируйте внимание родных, знакомых и самого малыша на том, что ребенку 2 года, а он не говорит. Тем более не подсмеивайтесь над ним и не сокрушайтесь при малыше. Этим Вы очень поможете малышу быстрее заговорить . Просто верьте в него и в себя и действуйте.

Что нужно знать родителям о задержке речевого развития детей, Вы найдете в видео «Задержка у детей речевого развития. Как разговорить ребенка?»

О  других причинах молчания ребенка и способах преодоления ситуации – в следующих статьях рубрики «Развитие речи ребенка от 1 года до 2 лет» 

Почему ребенок не говорит? Как ему помочь? Часть 2. 

Ребенок в год не говорит. Как учить ребенка говорить? Часть 3. 

Игры-потешки для самых маленьких: учимся говорить. 

Игры для детей 1 года: речевые игры для малышей, обучающие пониманию речи и говорению.

Развитие ребенка в год: развивающие игры, игрушки, упражнения. Развитие мышления, речи, движений малыша.

Ребенок в 1, 5 года не говорит: советы логопеда — дефектолога. Видео для родителей с ответами на вопросы. 

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

Комментарии (18) на “Ребенок не говорит. Что делать?”

  • Ирина

    Интересный сайт. Моей дочке правда еще 9 месяцев, но некоторые полезные статьи возьму на заметку. А данную статью посоветую подруге, у нее в 2 годика малыш не разговаривает

    Ответить
  • tatyana

    Это как раз наш случай. Мы понимаем его с полуслова, а если делаем вид, что нет, тогда начинается истерика. Будем стараться заниматься.

    Ответить
  • Алексей

    Нашему малышу 1год и 3 мес и Ваш сайт как раз для нас. Спасибо. Хороший ресурс. Развивайтесь и дальше.

    Ответить
  • Виктория

    Это не сайт, это просто кладезь какая-то!!! Спасибо, спасибо, спасибо! по-новому смотрю на старое… МММ! Это бесценно! Здоровья Вам, Ася! Огромного, от всего сердца!!!

    Ответить
    • admin

      Спасибо за поддержку! И за добрые пожелания! Заглядывайте еще к нам на огонек :) . И в ответ — хорошего, радостного, интересного Вам лета!!!

      Ответить
  • елена

    спасибо за статью!! в группе у нас есть такой мальчик— но мама не хочет ни куда обращаться—- ребенок просто улыбается— двигает губами— хотя все понимает и слышит— но с каждым днем все сильнее замыкается— проблема в том , что не всегда родители осознают проблему и ее масштабы— хочу показать ей эту статью!!— спасибо за ваш труд!!

    Ответить
    • admin

      Елена! Часто мамы не хотят никуда обращаться, потому что при обращении их так пугают или даже говорят: «У Вас не первый ребенок, а зачем Вы его рожали?» (так сказал врач в детской поликлинике моей знакомой!!!). После таких слов уже никуда не хочется обращаться и хочется спрятать голову в песок как страус и надеяться на счастливый случай. Поэтому главное — подсказать хорошего и по профессиональным, и по душевным качествам специалиста. Это очень важно. т.к. чаще всего родители ничего не делают, так как не знают, куда бежать. Сначала сами узнайте через заведующую детским садом или отдел образования, где есть специалисты, к которым можно обратиться этой маме и которым можно действительно довериться (есть окружные и городские центры психолого-педагогической помощи детям и другие бесплатные организации, в конце концов есть психолого — медико- педагогические комиссии, которые направляют малышей в бесплатные логопедические садики). А потом уже с конкретным этим адресом и телефоном этого учреждения подходите к маме. А почитать информацию всегда полезно :) . Захочет — пусть пишет мне, я ей отвечу :-)

      Ответить
  • Екатерина

    Здравствуйте, моему ребенку 1 год. Она ни слова не говорит. Только мычит. Мычание началось с месяцев 7. причем мычит и под музыку и когда сама играет. даже на улице видит кисю, тычит пальцем и мычание начинается. Мычит монотонно пока воздуха хватает потом вдох и опять мычание. когда кушаем рот открывает, произносит «ааммм» и еду сложки съедает. какая у нас проблема? посоветуйте пожалуйста.

    Ответить
    • admin

      Екатерина! А ребенок гулил? Начал ли лепетать? Или вообще молчал до 7 месяцев и ни одного звука не было? Если говорит «ам» — то это уже слово, а не мычание :) . Мы можем назвать звукосочетание первым словом, если малыш говорит его осознанно и по отношению к себе, и по отношению к кукле ,которую кормим и другим ситуациям кормления (кормим птичек на прогулке — птички кушают ам-ам). Может быть еще таких слова имеются (например, «кх» при указании на кошку — это тоже слово для ребенка, который начинает говорить — детское слово, которое позже перерастет во «взрослое» слово). Есть ли понимание речи взрослого? чтобы ответить на вопрос о причине — мне надо это понимать и знать :) .
      И еще самый важный фактор.
      То, как говорит малыш во-многом зависит от того, как мама с ним общалась и общается, было ли комментирование в практике общения с малышом на первом году жизни, есть ли сейчас диалоги взрослых, обращенные к малышу. построенные с использованием простых фраз, пауз и многократным повторением звукосочетаний а также слов: дай, на, покажи, где, вот, тут — там, возьми и т.д. Была ли создана в семье развивающая речь среда с потешками, народными играми, маминым массажем с сопровождением массажа и гимнастики ритмичной речью. Речь формируется не сама по себе, а именно в правильно выстроенном общении с малышом. Поэтому не зная особенностей общения с ребенком, мне трудно определить, есть ли проблема у малыша или просто это следствие неправильно выстроенного общения.
      Правила общения с малышом, который только учится говорить я описала здесь в нашей группе Вконтакте — посмотрите — я сделала «шпаргалку по развитию речи» специально для мам годовалых деток — https://vk.com/wall-43225421?q=%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82&w=wall-43225421_2558%2Fall. А также игры и наглядные материалы по развитию речи годовалых малышей есть в нашем мини-сайте в разделе «Занимаемся с малышами» Вконтакте здесь: https://vk.com/razvitie_rebenka_ot_rozhdeniya?w=page-43225421_47393499. Эти картинки созданы специально для домашних занятий и игр по развитию речи с годовалыми детками (см. «Ку-ку, вот и я», «Играем с куклой», «Игры с потешками», «Первые слова» в этом разделе).
      Чтобы помочь малышу в год перейти от мычания к говорению, нужно именно правильно выстроенное общение «взрослый + малыш». И тогда у большинства деток речь появляется и развивается без проблем. Это доказывает опыт сотен мам моих курсов, которые сами помогли своему малышу без всяких таблеток, выписанных врачами «для развития речи». И дети, имевшие диагноз ЗРР сейчас обогнали сверстников, которые заговорили вовремя сами.
      И лишь очень немногие детки -это очень сложные дети с серьезными неврологическими диагнозами, родовыми травмамиа, ДЦП и т.д. — требуют в этом возрасте специальных занятий со специалистами по коррекции нарушений. И тут одной маме не справиться.
      Поэтому о Вашей ситуации знаете только Вы, и поэтому именно Вы можете определиться, есть ли проблема у ребенка или нужно просто наладить правильное общение с ребенком, и всё будет хорошо.

      Ответить
      • Екатерина

        Спасибо большое за ответ! =) Наверное проблема все таки во мне. Мало занимаюсь с ребенком ( Родовых травм не было, все прошло в срок быстро и легко.поставили 9-10 балов. До 7 месяцев были агу, ма, ба. развитие до годика было по плану, села в 6 месяцев, пошла в 10 месяцев, зубы вылезли первый в 8 месяцев( сейчас 6 зубов). Сейчас 1 годик и 1 месяц. Например она понимает, где мячик? ищет по комнате, говорю принеси мячик она приносит. Характер у дочки вредный всё от настроения зависит.много понимает: где кися, собачка, мишка, птичка и т.д. но на просьбу покажи не всегда показывает, хотя глазками смотрит именно та то животное которое произношу.игру «ку-ку» понимает играет. Зову » Маша иди сюда» может прийти может нет, от настроения.Знает и понимает точно «иди хлеба дам» :) аж бежит, радостная. «кх» нету. постоянно мммммм, меняет интонацию звучания весело или сердито, громче тише.

        Ответить
  • Вероника

    Здраствуйте у меня др ситуация,моему сыну 5лет,нам поставили диагноз зпр,мы посещаем неврапотолога,псиневролога,ходим в логопедический садик с уклоном зпр,мы паралельно лечим его голову лекарствами,еще с ним дополнительно вечером занимаються
    Я прочитала про диагноз зпр в нете,я немного сомневаюсь что нам правильно поставили диагноз? И еще на дефектолог тоже говорит ,что у нас др диагноз,просто мой сын практически не разговаривает,только показывает руками или окает или мычит,но не говорит,вообщем он просто он на своем языке говрит,очень маленький словарный запас
    Он у меня бывает агресивный,очень эмоциональный,любит долго плакать и ныть,он все понимает и делает,очень ласковый и милый,даже делает такие вещи что даже и взрослый человек не может додуматьсяс детьми он не контактирует ни в саду ни на улице,он потодойдет тогда к детям если его заинтересует что то,он меня можно сказать практически не слушаеться,утром одеваеться с криками,кармлю его я сложкой бегаю по всей квартире,призодиться из под палки кармить иногда,хотя он сам может кушать,дома он не послушный а в садике паинка и послушный мальчик,это совершенно два разных ребенка,как только стоит мне появиться в садике все он не послушный становиться
    Посоветуйте как мне помочь ребенку,чтоб он заговорил,ведь скоро в школу?
    Я переживаю очень сильно

    Ответить
    • admin

      Вероника! Вам нужно обратиться к дефектологам — логопедам:
      а) пройти ПМПК в своем городе (направление на ПМПК дает логопед бесплатной государственной поликлиники), ПМПК дает направление в специализированный садик, в котором умеют помогать таким детям,
      б) чтобы не терять время (пока ждете ПМПК) или есть такого садика рядом нет — то запишитесь к нашему логопеду- дефектологу Татьяне Андреевне Комаровой, которая ведет детей «родной тропинки» он-лайн. Вводная беседа с логопедом и диагностика развития речи ребенка — бесплатные. Записаться и узнать подробности можно здесь: http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/on-lajn-konsultatsii-i-zanyatiya-s-logopedom/ В дальнейшем уже по ситуации — что скажет логопед: или она Вам будет давать задания, которые Вы будете выполнять с малышом и отчитываться и будет дальше Вас так вести и составит индивидуальную программу для Вашего ребенка. Или возможно нужно будет с ней позаниматься он-лайн индивидуально.
      Желаю Вам успехов!

      Ответить
  • Алина Фатыхова

    Здравствуйте! Сыну 2 года и 8 месяцев. Говорит только мама и не… , месяц назад появилось слово «садись», «папа» — что значит упал. С 3 месяцев наблюдаемся у невропатолога — ПППНС, задержка этапов развития. Ребенок не интересуется ни книжками, ни игрушками. Любит катать машинки и кидать, разбирать пирамидку и конструктор Лего. Пыталась заниматься с ним по разным методикам — ребенок всегда бурно негативно реагирует на попытку повторить или продолжить занятие, даже если первая попытка была удачной.После попытки принуждения к чему-либо, мы не спим ночами. Не скажу, что медикаментозное лечение не приносит результатов, но я просто не знаю что будет дальше. Грамотных специалистов-логопедов в нашем городе нет. Ребенок в сад не ходит, большую часть дня с бабушкой. Что вы можете посоветовать.

    Ответить
    • admin

      Алина!Вашему малышу нужна помощь специалистов. Можете записаться на он-лайн консультацию (она стоит 200 рублей и проводится по интернету, ехать никуда не надо)к нашему логопеду — дефектологу Татьяне Комаровой : http://rodnaya-tropinka.ru/online-konsultacii-s-logopedom/?utm_source=rod.tropinka&utm_medium=banner&utm_campaign=cons&utm_content=1 . Татьяна Вас сориентирует, даст рекомендации и подскажет если надо и других специалистов.
      Вы можете после диагностики получать задания Татьяны, которая составит индивидуальную программу для ребенка, и выполнять их дома, отчитываясь по результатам.

      И — главное — уже сейчас в феврале — сходите в бесплатную поликлинику к логопеду и попросите направление на ПМПК (психолого — медико — педагогическую комиссию, которая направляет детей в детские сады логопедические и коррекционные). Будет очень хорошо, если Вы сможете попасть в такой садик, где специалисты окажут помощь ребенку. Т.к. одной Вам не справиться. Если же нет ни одного садика и ни одного логопеда рядом с Вами — то тогда очень желательно уже сейчас начать заниматься хотя бы получая консультации и задания он-лайн. Вас обучат, что и как делать.

      Из книг для домашних занятий с малышом уже сейчас можно и нужно использовать пособия для родителей детей раннего возраста с задержкой развития речи: Янушко Елена «Помогите малышу заговорить» — М., Эксмо, 2015. Батяева С.В., Савостьянова Е.В., Володина В.С. Большой альбом по развитию речи. Это может делать и бабушка днем.

      Заниматься речевыми играми с Вашим малышом нужно очень маленькими порциями — так, чтобы не возник речевой негативизм. Причем заниматься только в игре, т.е. не просто повторять слова по книжке, а например, позвать киску (ки-са), пропевать слова по слогам, делать упражнения для развития речевого дыхания (об этом подробнее найдете информацию и перечень игр и заданий в указанных книгах). Все задания включаются в игровой сюжет. Например, малыш не просто отщипывает мелкие кусочки от куска пластилина (для развития мелкой моторики) — а кормит курочку и цыпленочка, которые попросили помощи.

      Ответить
  • сергей

    моему сыну 5 лет. слова знает ,но не разговаривает,всё понимает. Издаёт разные звуки в том числе неприятные и повторяющиеся. Мучаемся сил больше нет. Игровые действия однообразны…Машинки в ряд итд… Но аутизм нам не ставят. Что с этим всем делать!!?? Мы уже с ума сошли,рушится семья. Ходит в спец. сад на индивидуальные занятия есть прогресс но очень медленный,всё нужно делать из под палки. Помогите сил никаких нет. Не может связывать самостоятельно слова в предложения и мне кажется ,что он даже не понимает о чём говорит. Спасибо.

    Ответить
    • admin

      Сергей! Я отвечу Вам личным письмом.

      Ответить
  • Виктория

    Моей доченьке 2,2, говорит в основном слова, предложения редко и те короткие. Например: мне нано (надо), ёкик (ёжик), хлон (слон), мика (мишка) окхой (открой, с французской картавостью). Слова мама, папа, баба, дедо, Гога (брат), дай, ещё, говорит чисто ну и некоторые короткие словечки проскакивают. Но сегодня я привела ее в дет. сад, там новый мальчик, такого же возраста, поразил меня своей речью: Мама я не пойду! мама плохая воспитательница! Это было сказано четко и разборчиво. Я в шоке, почему моя дочь, в сравнении с этим ребенком рядом не стоит?!

    Ответить
    • admin

      Виктория!
      Перед тем, как ответить на Ваш вопрос — одно правило для всех читателей и этой статьи, и в целом сайта «Родная тропинка». Мы никогда не сравниваем ребенка с другими детьми, а сравниваем с самим собою ранее: чему научился, что лучше стало получаться, что узнал, в чем вырос и продвинулся вперед. Это дает нам основу для развития и себя, и ребенка.
      Теперь по вопросу. Речь — это то, что развивается в общении с ребенком, а не появляется само по себе в результате того, что мозг вдруг «дозрел» И «выдал» нам. К сожалению, сейчас правильному речевому общению с малышами никто взрослых не учит. А если и говорят. то обычно говорят сам факт о том, что надо общаться. А как? Как правильно комментировать ребенку то, что он видит в окружающем мире? Как правильно использовать потешки — какие и в каком возрасте будут развивать и питать речь ребенка? Как играть в речевые игры и какие игры реально нужны ребенку именно в этом возрасте, а без каких можно вполне обойтись или они преждевременны? Как читать и обсуждать сказки и т.д. Если правильной «питательной» среды для развития речи в речевом общении с малышом не создано, то речь ребенка и не может она быть богатой, развернутой и выразительной. Не из-за того, что он «менее одарен», а из-за того, что просто условий нет чтобы она развивалась!И это сейчас беда очень многих семей!
      Речь как яблоня в саду. Садовник за ней ухаживает, удобряет, обрезает ненужные ветви чтобы укрепить нужные, защищает от вредителей, обогащает почву для ее роста и развития. Тогда будет и урожай яблок. Если же этого не делать, то урожай будет весьма скромный. Или вообще его можно потерять. Так и речь ребенка. Если мы хотим, чтобы малыш говорил ёмко, точно, выразительно, образно — то нужно создавать самим развивающую речевую среду, которая будет «питать» речь ребенка и его мышление.
      Это как раз то, чем мы занимаемся на «Родной тропинке» с детками и на курсах, и в статьях сайта, и на Мастерской игр. Так что присоединяйтесь. И если у Вас будет желание и самой развивать свою речь, и речь ребенка обогащать — Ваша малышка сможет передавать свои мысли и чувства в точном, образном, выразительном слове! А позже и сочинять сказки, загадки и рифмы, оригинальные сюжеты. Практически все, кто к нам приходит на сайт — это как раз мамы детишек, которые очень хотят, чтобы ребенок был развит и него была правильная, красивая и выразительная речь, но не знают, как этого добиться — можете прочитать здесь рассказы читателей сайта — http://rodnaya-tropinka.ru/otzy-vy-o-proekte/ . И все они решили свою задачу.
      Поэтому всё в наших руках!Приходите на Мастерскую игр в апреле (это бесплатно), читайте, задавайте вопросы, учитесь интересному радостному содержательному общению с дочкой, и это подарит не только хорошую речь, но и много очень радостных минут жизни и вдохновение. Чего и желаю от всей души!
      Валасина Ася, автор сайта.

      Ответить

Оставить комментарий

(обязательно)

Секреты развития речи
banner50igr
Рубрики
Обучающие игры
200x300_parent
Реклама на блоге
Бесплатные материалы
Как подготовить ребенка к школе
Курс для родителей
sekrety_igra
Наши курсы

baner_kurs_270

Лучшие статьи сайта
eto-interesno-melkaia-motorika
Колыбельные
Учимся играя!
Мир вокруг нас.
Мы Вконтакте
Мы в Одноклассниках
Все наши курсы здесь
kursy_rodnoi_tropinki
Игры и игрушки
igry-i-igrushki
Способы оплаты курсов