06.09.2013
Автор: Ася Валасина
Ребенку 7 месяцев: игры и упражнения.

Ребенку 7 месяцев: что умеет малыш, чем его занять, развивающие игры и упражнения, особенности развития.

rebenku-7mesyatcev

В этой статье я хочу поделиться накопленными в дошкольной педагогике знаниями о развитии малыша в семь месяцев, о тех развивающих упражнениях, которые нужны ребенку в этом возрасте. Мы рассмотрим, как мы можем помочь физическому развитию ребенка, социальному развитию, познавательно-речевому развитию малыша. Как всегда, в статье я остановлюсь на самом важном для развития ребенка в этом возрасте, на том, что никак нельзя упустить! И на том, что очень нужно знать всем мамам!

В каждом разделе статьи Вы найдете:
1) Описание перечня умений ребенка 7 месяцев к концу этого месяца развития. Чему он научится за месяц?
2) Особенности развития ребенка – что нужно знать каждой маме.
3) Перечень развивающих упражнений и игр для ребенка 7 месяцев по данному направлению развития.
В конце статьи Вы найдете стишки для проведения игр-показов с ребенком в семь месяцев.

Ребенку 7 месяцев: особенности развития, игры и упражнения

Первое направление.Физическое развитие ребенка в 7 месяцев.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

• Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку.
• Учится самостоятельно садиться.
• Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик.
• Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.
• Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).

Какие физические упражнения полезны малышу?

В возрасте 7 месяцев для развития мышц брюшного пресса и формирования умения садиться очень полезно присаживание.
Когда ребенок учится садиться, он поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, после этого опираясь на руку садится.

Присаживание.

Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза.
Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживайте за ручку, отведенную в сторону. Подтягивайте осторожно ребенка за руку и приговаривайте: «Садись, Сашенька!». Повторите 2 раза. Один раз за правую ручку, второй — за левую ручку.
Хорошо, если Вы заинтересуете малыша игрушкой в этом упражнении.
Сначала ребенок будет сидеть недолго, но затем освоит это новое для него движение.
Насильно усаживать ребенка нельзя , здесь нужно «идти за ним» и действовать с учетом его возможностей на данный момент времени.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть, какие упражнения ему нужны и полезны, какая поза сидения правильная и неправильная — в статье «Как научить ребенка сидеть». 

Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.

В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).
Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.

Второе направление. Социально-эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев.

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка в 7 месяцев?

К концу месяца, т.е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!

Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.

Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!

Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.

Что умеет малыш в 7 месяцев к концу этого месяца:

• Отзывается на настроение взрослых, реагирует на него. Веселится, если они веселы.
• Интересуется другими детьми – наблюдает, смеется или лепечет.
• Активно играет в игры-потешки: «Ладушки», «Ворону», «Прятки», «Ку-ку» и другие.
• Проявляет чувствительность к похвале взрослого. Добивается внимания взрослых улыбкой или хныканьем.
• Обнаруживает привязанность к близким взрослым, может выделять среди всех взрослых наиболее любимого.

Третье направление. Познавательно-речевое развитие ребенка в 7 месяцев.

1. Сенсорное развитие.

В возрасте 7 месяцев для ребенка очень важно деловое общение с мамой. Ему уже не хватает просто ласки и внимания, ему нужна мама, которая будет партнером по исследованию окружающего мира, которая покажет новые способы действия с предметами, которая будет знакомить с окружающим миром.

Что умеет ребенок :

• Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения.
• Стремится обследовать предметы всеми способами.
• Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки.
• Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их. В этих активных действиях складывается представление ребенка о себе как об активном, действующем человеке!
• Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее.
• По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью.
• Может заниматься с интересной игрушкой 3-6 минут, а вместе со взрослым до 8-10 минут.

Какие игры и игрушки нужны ребенку в 7 месяцев, Вы можете найти здесь — http://rodnaya-tropinka.ru/shestimesyachny-j-rebenok/ 

2. Развитие речи.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

В семь месяцев ребенок может активно выполнять движения в разных потешках – сорока-ворона, ладушки, прятки, коза. Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие.
Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.

Малыш активно лепечет, повторяя разные слоги. Слоги повторяет громко, четко. Лепет очень активный, когда ребенок чем-то заинтересован.

Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.

На вопрос «Где…?» показывает пальчиком на нужный предмет. В более раннем возрасте в ответ на этот вопрос малыш показывал на предмет, поставленный в постоянное место. А теперь может показать пальчиком и на предмет, который был переставлен на другое место.

Ребенок может найти предмет среди других двух-трех знакомых предметов – в ответ на вопрос «Где…?» он смотрит в нужную сторону. Вопрос «Где…?» нужно задавать несколько раз, давая паузу 5 секунд.

Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.

Как провести развивающее речевое занятие-перекличку с ребенком 7 месяцев?

Чтобы переклички действительно развивали речь малыша, нужно знать, какие слоги и звуки уже говорит Ваш ребенок. Именно с этой «речевой базы» малыша и начинаются речевые занятия – переклички.

Во время перекличек ребенок должен видеть лицо мамы, слушать ее, следить за артикуляцией. А для этого нужно продумать место проведения переклички так, чтобы малышу было удобно смотреть на Вас, чтобы в его глаза не бил резкий свет.

Какой должна быть структура занятия-переклички с ребенком 7 месяцев

Ниже я даю структуру переклички, разработанную Л. Н. Павловой, кандидатом психологических наук, авторов многих книг и пособий по развитию детей раннего возраста. Такие мини-занятия желательно проводить ежедневно, чтобы у ребенка успешно формировались подготовительные речевые навыки.
Вводная часть. Наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «ААааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Аааанечка? ААааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд.

Часть 1. «Перекличка». Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит Ваш малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним.
Часть 2. «Озвученная игрушка». Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд.
Часть 3. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку.
Часть 4. Повторение первой части.
Часть 5. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.

Полезно ли слушать сказки для маленьких с ребенком 7 месяцев?

С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка.

А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш начнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.

Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.

Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша.
А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!

Развивающие игры и упражнения с ребенком семи месяцев: подготовительный этап речевого развития

Игра 1. Показ игрушек и действий с ними.

Как провести игру-показ игрушки с ребенком в 7 месяцев? 

Первая часть игры — занятия. Сначала привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.

Вторая часть игры-занятия. Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.

Третья часть игры – занятия. В третьей части сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.

Полезные советы по проведению развивающей игры — показа игрушки ребенку 7 месяцев:

Совет №1. В показе многократно четко повторяйте название игрушки, ее признаки, действия: «Вот петушок. Петушок красивый. Петушок поет: «Кукареку!». Или так: «Вот петушок ходит (показ действия). Нашел зернышки! Петушок клюет зернышки (показ действия)» А можно и по-другому: «Петушок поет (показ действия). Спрятался петушок. Где петушок? Нашла Анечка петушка и стала с ним плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля».

Совет № 2. В одной такой игре показывается и называется 1-2 действия. В следующей игре – следующие 1-2 новых действия.

Очень нужный совет № 3:). Для тех, кто не бросил читать эту длинную статью, а хочет узнать все нюансы и подробности! Для Вас я приготовила главный секрет, который обеспечит интерес малыша к занятиям и их результативность! Это ключ к успеху, и сейчас Вы узнаете, как увлечь малыша, и как гарантировать себе 100% успех!

Дело в том, что в возрасте 7 месяцев ребенок еще не может сознательно и произвольно сосредотачиваться на игрушке. Поэтому используются так называемые «ориентировочные реакции» То есть создается ситуация, когда малыш непроизвольно будет смотреть на игрушку.

Как создать такую ситуацию:

Эффект внезапного появления игрушки (из-под яркого платка, из яркого мешочка, из яркой коробки). Игрушку достают, называют, показывают 1-2 действия –и – внимание – это главное! – после этого снова убирают в коробку, под платочек или в яркий мешочек! Это очень важно! Игрушку надо спрятать! А затем вновь неожиданно достать и показать новое действие. И снова неожиданно ее убрать – убежала, спряталась игрушка.
Эффект контрастных действий и неожиданной смены действия. Например, сначала зайчик едет на лошадке, а потом вдруг – бух! Упал! Учтите, что яркие переживания приведут к тому, что в этот момент малыш не будет повторять нужных слогов за Вами, он будет весь в эмоциях. Так и должно быть! Лепетать – повторять слоги – малыш будет в перерывах между показами (когда Вы прячете игрушку и поете песенку).

Игра 2. Действия с игрушками по подражанию.

Например: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.

Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Именно в 7 месяцев ребенок осваивает противоположные действия (надеть-снять, поставить-сбросить), поэтому с радостью включится в подобную игру.

В игры с игрушками с ребенком 7 месяцев можно и нужно включать материалы с разной фактурой. Даже те же лоскутные мячики могут быть и бархатными, и ситцевыми, и фланелевыми, или на одном мячике сочетаются дольки из разных материалов. Это развивает тактильную чувствительность малыша.

Интересные игры с мячиком для игр и детей и стихи к ним разработаны Ф. Фребелем. С ними Вы можете познакомиться в статье «Дары Фребеля» (первый дар).

Как обучить ребенка новым действиям?

Обычно такое обучение происходит интуитивно само собою, ведь мама подстраивается под малыша. Но если говорить «по науке» :). то обучение малыша новому действию (дай…, покажи до свидания и т.п. проходит три этапа:

Первый этап. Новое действие называется взрослым и выполняется взрослым вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений».
Второй этап. Вы действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»).
Третий этап. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д.)

Игра 3. Игры с картинками.

В семь месяцев ребенок уже может найти знакомый ему предмет на картинке, то есть узнать в плоскостном изображении хорошо знакомый объемный предмет.

Игра 4. Игры для развития мелкой моторики.

Игры с игрушками для развития мелкой моторики и познавательного развития ребенка. Это игры с шарами, кубиками, конусами, кольцами, которые закреплены в гирлянду на ленту. Игры с развивающими книжками и развивающими ковриками. Игры с материалами с разной фактурой для развития тактильной чувствительности.

Игры для развития мелкой моторики Вы найдете в статье «Развитие мелкой моторики у детей».
Как сделать развивающую книжку для развития мелкой моторики, Вы узнаете из статьи «Детская книжка своими руками».

Игра 5. Учимся захватывать предметы двумя руками.

Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой.
В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками.

Говорите в это время слова ритмичного стишка или потешки. Например:

Тили- бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.

Или:

Тук-тук, молотком,
Мы построим куклам дом.

 

Стихи для игр — показов игрушек с ребенком 7 месяцев.

Говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи ( не быстро)

Лошадка.

Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок, цок!
Эх, садитесь, прокачу!
Цок, цок, цок, цок! (Т, Волгина).

Петушок.

— Кто проснулся рано? – Петушок.
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?» (С. Прокофьева)

Погремушка.

Динь-динь, динь-динь-дооооон!
Всюду слышен перезвоооон!
Погремушечка, играй!
Нашу детку забавляй!

Барабан.

Любит барабанить,
Долго барабанить,
Долго барабааааанить,
Баааа-рааааа-баааан!

Кошка.

Киска к детям подошла,
Молочка просиииила.
Молочка просииииила,
МЯУ! Говорила.
Мяяяу, мяяяу, мяяяу (Н. Френкель).

Как у котика-кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаааазки смеееелые!
Зууубки бееелые!

Зайчик.

Маленькие заааааиньки
Захотели бааааааиньки,
Захотели бааааа-иньки,
Потому что мааааааленьки!

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вооот – таааак, воооот-таааак,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вооот-тааак, воооот-тааак,
Нужно лапочки погреть.

Бубен.

Поиграй нам, Аня, в бубен,
Мы в ладошки хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй,
Маме бубен передай!

Собака.
Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:

Шла собака через мост,
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост обваааааалится,
То собааааака сваааалится! (имитируем падение в ямку с колен)

Коза.

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто кашу не ест,
Молока не пьет:
Забодаю, забодаю!

Голуби

Тииише, гуууули, не шумииите.
Мою деееетку не будиииите.
Не мешайте, гууууленьки,
Улетайте, гууууленьки!

Птичка.

Маааааленькая птииичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маааааленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам, дам!
Села птичка на окошка,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, ай!

7 месяцев — уникальный период развития ребенка! Желаю Вам и Вашему малышу счастья, пусть он Вас радует! О дальнейшем развитии ребенка Вы узнаете из следующих статей сайта «Родная тропинка».А в этом коротком 2-минутном видео в заключении статьи давайте вспомним все особенности развития малыша в 7 месяцев:

Спасибо Вам за Ваш интерес к развитию ребенка! Приглашаю поделиться своим опытом в комментариях :). О развитии детей 7 месяцев Вы также можете почитать:

Тайны колыбельных для малышей: какие колыбельные выбирать и как их петь?

Стихи для самых маленьких: стихи для кормления, пробуждения, укладывания спать, купания, одевания.

Игры-потешки для самых маленьких: учимся говорить (потешки для детей от 7 месяцев и старше)

 Продолжение статьи. О том, как развивается ребенок дальше Вы найдете информацию в статье «Ребенку 8 месяцев: особенности развития, игры и упражнения» 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

21 комментарий
Анна
09.10.2013 в 17:26

Ася большое Вам спасибо за ваш труд, но очень хочется продолжения понимаю что на все просто не хватает времени поэтому с нетерпением ждем продолжения )))))

asya2012
09.10.2013 в 17:30

Аня! Да, не успеваю, увы :(. Всё внимание сейчас на дистанционный курс для мам по развитию речи детей, на нем очень много оказалось как раз мам с самыми маленькими детками — до года и годовалых. Но буду стараться и на сайте успевать 🙂

Эля
27.01.2014 в 12:54

Ой как хочется продолжение. Так удобно и понятно все расписано

admin
27.01.2014 в 21:16

Эля! Да, уже пора продолжать эту серию статей дальше, до года. Получаю огромное количество писем от мам, малыши которых растут вместе с «Родной тропинкой» и которым очень нужно продолжение. Только пока я не успеваю все возраста охватывать 🙂 и к Мастерской игр готовиться. Но буду стараться :-).

Оксана
21.08.2014 в 11:18

Аня! Огромное спасибо! В прямом смысле слова — что бы я без Вас делала?!! Куча везде всякой информации, не знаешь, за что браться, а у Вас тут всё четко, как «по полочкам». Жалею, что так поздно познакомилась с Вашим сайтом, малышу уже 7 месяцев. Ещё раз большое спасибо!

admin
23.08.2014 в 15:29

Оксана! Спасибо за Ваш комментарий! 7 месяцев — это совсем не поздно, это как раз вовремя :-). Поэтому ни о чем не жалейте, всё приходит тогда, когда нам это нужно в жизни! Постараюсь в ближайшие месяцы по месяцам расписать все игры и занятия с малышами до года. А с года уже тоже есть материалы на сайте в рубрике «Развитие речи детей 1-2 лет» Поэтому это статья — не конец цикла по первому году жизни, ждите продолжения :). Только зовут меня как автора сайта «Родная тропинка» не Аня, а Ася Валасина :).

Оксана
23.08.2014 в 23:37

Ой, простите, Ася! Всегда думала, что Ася — это уменьшительное от Анна 🙂 Интересно, как Ваше полное имя? Удачи Вам на Вашем поприще! Ждем Ваши новые разработки. 🙂

admin
26.08.2014 в 00:25

Оксана. По паспорту я так и есть — Ася :). А полное имя при крещении — Анастасия.

Оксана
26.08.2014 в 09:18

🙂

Майя
11.10.2014 в 17:30

Ася, благодарю за труд!
На сайте еще с беременности))), сейчас дочери уже 5,5 месяцев. Да, статья про 7 месяцев — это я забегаю вперед, интересно, будут ли где-то все эти «карточки»? И если да, то когда… Пока не встретила вот. С дочерью заниматься стараюсь по Вашим инструкциям, но получается не всегда, а сейчас и вовсе зубы режутся, один вот вылез, второй все на подходе, никак не подойдет, играем, но быстро капризничать начинает, мне кажется не особо обучаться выходит.
Если честно, чем дальше читаю Ваши статьи про развитие по месяцам, тем страшный становится: а вдруг не успею, а вдруг не справлюсь… Сегодня еще бабушка (моя мама) добавила: «а она знает, где у нее руки? Может маме показать «рука?», и все, у меня паника: ребенок не знает, где у нее руки, где носик.. А откуда вопрос возник, учится ползать, я и говорю:-«руки передвигай, ну что ж ты!»- Стоит сейчас на четвереньках, пытается ползти, но руки не переставляет, с фитболом не получается катиться и переставлять, а папа мало бывает, чтоб вдвоем поучить руки-ноги передвигать… Все время боюсь что-то упустить(((
Понимаю, что это не конструктивно, что лучше заниматься да общаться, чем бояться, но вот прочитаю очередную статью и думаю, ах сколько много через такой малый срок она уже должна уметь!!

admin
15.10.2014 в 12:58

Майя! Спасибо что так искренне поделились своими переживаниями. Главное что надо понять — ребенку нужна счастливая мама, а не мама — отличница :). И тогда всё будет хорошо! Сейчас, увы, на всех нас так давит пресс СМИ, которые твердят о том, что «после трех уже поздно» и все боятся что-то не успеть. Это не так! И про ручки узнает, и про носик. У нас нет «графика обязательных занятий» и «табеля успеваемости ребенка» или «журнала достижений», все показатели — ориентировочные, чтобы мы знали, на что ориентироваться, чем занять малыша. И игры и занятия на сайте даны не для того, чтобы Вы их делали по расписанию как в школе, а чтобы знали, на что обратить внимание, какие игры полезны и по мере возможностей с радостью и от души их использовали.
Главное — слушайте своего малыша и идите от дочки, от ее настроения, от того, что она любит! Только мама лучше всех других знает, что конкретно нужно ее малышке в данный момент времени.
Нужно понимать, что пресс, который на нас давит в любом мамском журнале или передаче — лозунг типа «обязательно развивай, обучай, иначе твоему ребенку будет плохо, а ты будешь плохой мамой» идет не от чистого сердца и не от научных данных, а это рекламный крюк, на который нас всех ловят, чтобы мы покупали догоростоящие игры, игрушки и т.д. Поэтому не обращайте на это внимание, просто радуйтесь общению с малышкой, каждому ее звуку или слогу, ее улыбкам.
Важно: следите не за тем, что она «должна», а за тем, что она еще научилась делать. Т.е. сравнивайте малыша не с другими, а с самой собой раньше и наблюдайте динамику в ее развитии. В этом залог успеха, и тогда Вы будете спокойны! И в ее развитии всё будет отлично!
Желаю Вам радостного спокойного общения с малышкой. И пусть игры с ней доставляют только радость! В этом наши корни, так общались с детками тысячелетиями и воспитывали таким своим отношением счастливых полноценных здоровых людей. Чего всем и желаю!

Майя
16.10.2014 в 12:48

Ася, благодарю за поддержку!
Я вобщем-то и сравнивают дочь с самой собой же, т.к. по физическому развитию мы всех во дворе ровесников обгоняем, на них равняться неинтересно. По интеллектуальному, наверное, тож не отстаем. Вообще, она у нас умница и красавица, но Вы верно заметили про «маму-отличницу», есть такой «комплекс», спасибо родителям, наверное))), и буквально отличницей всегда была -и в школе, и в вузе, и по жизни тоже так иду. Порой мешает сильно, но справляться не всегда получается. Поначалу и послеродовая депрессия была на этой почве — ничего не успеваю! Что «ничего»? Ничего, чтоб было хорошо, как раньше. Еле-еле перестроилась. И то перестроилась не чтоб планку снизить, а чтоб успевать))) просто не за раз, допустим, уборку сделать, а частями за несколько дней. Вот и на дочь переносится, конечно. Хочу все успеть с ней и сделать «на отлично»!
Вобщем, буду над собой работать. Потому что она и правда замечательно развивается и нервная мама не поможет еще лучше это делать)))

admin
16.10.2014 в 15:37

Майя, это точно! И если честно — то никто из нас «всё» никогда не успеет :), так что будем все вместе избавляться от перфекционизма :). Главное — понимать, что даже маленький шаг, сделанный нами с радостью и от души, даст малышу больше, чем 100 шагов сделанных нервной несчастной задерганной мамой. Тут действительно поговорка работает «Лучше меньше, да лучше». Поэтому желаю мира и лада в душе и общении с дочуркой! 🙂

Майя
17.10.2014 в 14:02

Благодарю!!!

Marina
23.07.2015 в 12:57

Хочу поделиться нашими впечатлениями об игрушке музыкальный столик «Rock Band» от Сhicco. Нам посчастливилось получить его в подарок на годик. И с этого дня наш малыш очень полюбил музыку! Центр выполнен из прочного и безопасного пластика ярких цветов. Это не просто игровой, но и обучающий центр, в котором сочетаются 8 режимов игры: барабаны, маракасы, вращающаяся часть на них, настоящий пульт диджея, в котором есть слайдер. На самой столешнице крепятся три элемента, и особенно нам понравилось то, что все элементы можно легко снять и поиграть ими отдельно. Когда малыш только учился ходить, ему интересно было стоять у столика и изучать игрушки. Сейчас, когда он уже подрос и усовершенствовал свои навыки ходьбы, ему нравится, что я снимаю игрушки, а он носит их за собой, изображая из себя профессионального музыканта. Очень хочется отметить, что детские компании легко можно занять этим замечательным центром на долгое время. Детям не приходится отнимать игрушки друг у друга, они просто меняются местами и по очереди играют разными частями центра.

Ольга
01.05.2016 в 12:30

Ася, добрый день! Хогтела бы уточнить, ссылка на то, в какие игры можно играть с семимесячным ребенком возвращает нас к статье 6 месяцев. Это ошибка или имеется ввиду, что оттуда нужно игры брать?

admin
30.05.2016 в 11:06

Ольга! С 6 до 9 месяцев — это этап ( триместр) развития малыша, в котором много единых направлений и важных задач для его развития. Поэтому игры для детей 6 месяцев актуальны и для ребенка 7 месяцев.

Алсу
09.07.2016 в 17:09

Здравствуйте, Ася, читаю комментарии ри полностью согласна с мамами более «умного» и конструктивного сайта по развитию ребенка я не встречала, занимаемся только по нему!!!. Нам скоро 9 месяцев, а материалов по этому возрасту не нахожу. Очень бы хотелось и дальше развиваться по вашей системе. Планируете ли вы обучать нас и в 9,и в 10, то в 11 месяцев? ))))) очень ждём! !!!

admin
11.07.2016 в 10:12

Алсу! Спасибо за теплые слова о «Родной тропинке». Продолжение этой рубрики про развитие малышей- путеводитель по развитию ребенка от 10 месяцев до 3 лет, игры, главные направления развития в каждом подпериоде, потешки, инсценировки, рекомендации по двигательной активности ребенка, познавательным и речевым играм с ним, социальному развитию малышей — в курсе «Учусь говорить: развитие мышления и речи детей от 10 месяцев до 3 лет. Путеводитель по развитию ребенка в раннем детстве». Курс регулярно набирается, о наборе я сообщаю в рассылке. Следующая группа будет заниматься осенью. Подробности и предварительная запись в следующую группу курса здесь: http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/uchus-govorit/

Татьяна
13.12.2018 в 11:50

Спасибо Вам огромное за статью, многое я с ребёнком проводила, а некоторые нюансы упустила, будем догонять ☺️

Kat
15.06.2021 в 23:19

Спасибо Вам за труд, НО как можно рекомендовать присаживание? Это же вредно для позвоночника делать даже взрослым

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщение

Ваше имя

E-mail