Каталог статей
CATALOG
Рекомендую!

Новые идеи обучения и воспитания детей. Биеннале творческих проектов молодых педагогов. Часть 2.

Новые идеи – репортаж с биеннале творческих проектов молодых педагогов Москвы. Психологическая игра для детей и их родителей «Семья». Игры по ОБЖ в детском саду. 

Дети

Новые идеи в воспитании и обучении детей.

Я начала рассказывать об интересных увиденных мной на биеннале идеях несколько дней назад в статье «Творческие идеи с первой московской биеннале». Сегодня продолжу рассказ и покажу еще три интересные идеи, которые я увидела на выставке и которые можно использовать в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Психологическая игра для дошкольников и их родителей «Семья».

Этой игре нас научила молодая девушка – психолог, работающая на выставочной площадке  под руководством Елены Павловны  Арнаутовой.

Психологическая игра.

Материал для игры. Для игры Вам понадобится подсолнух. В центре подсолнуха – круглое отверстие. Вокруг него –  большие желтые лепестки. На лепестках разложены картинки с надписями: детский сад, школа, спортивный организации, волонтерские организации, кружки по интересам, музеи и театры, библиотека, родственники, работа, друзья, соседи, религиозные организации, вуз, органы социальной опеки и другие (можно дополнять список). Нужны еще пружинящие ремни с застежками для пристегивания к лепесткам. Один конец ремня пришит к лепестку подсолнуха, другой (с застежкой) висит свободный и при необходимости пристегивается к другой стороне подсолнуха. И еще понадобятся куклы, изображающие семью.

Как играть. В руки играющему (ребенку или взрослому) дается игрушечная семья. А далее он рассматривает картинки на лепестках подсолнуха. И натягивает/либо не натягивает ремешки, ведущие от картинок подсолнуха:

  • Если в семье этот социальный институт играет важную роль, то ремешок, пришитый рядом с картинкой, натягивается и прицепляется замочком к противоположной стороне подсолнуха.
  • Если этот социальный институт есть в жизни Вашей семьи, но играет не очень большую роль, то ремешок тоже можно пристегнуть, но поближе, не натягивая. Ремешок пристегнут, он есть, но он висит свободно и провисает.
  • Если этот социальный институт вообще не играет никакой роли в жизни Вашей семьи, то Вы вообще не пристегиваете ремешок. Он просто висит.

Когда все картинки рассмотрены и ремешки пристегнуты, пробуем положить на образовавшуюся паутинку нашу семью. Если у семьи  многочисленные и крепкие связи с  окружающим социальным миром, то наша игрушечная семья спокойно лежит на получившейся сетке из ремешков. Если семья живет слишком замкнуто, то у нее только 1-3 ремешка пристегнуты, и наша игрушечная семья падает, лежит неустойчиво. И точно также будет в жизни.

Такая игра имеет не только диагностический, но и коррекционный смысл:

  • Если связей с обществом у семьи мало, то при любом разрушении имеющейся связи (уехали родственники, исчезли из жизни друзья, уволили с работы) она чувствует себя неустойчиво и может не выстоять. Если же связей много, то даже если что-то случилось, то поддержат родные, коллеги, друзья по интересам или соседи. Если связей мало – то можно посмотреть, какие еще ресурсы не используются нами? Может быть, стоит пойти в библиотеку или записаться в кружок в отделе социальной помощи? Или наладить дружбу с соседями? Или начать помогать детдомовским детям в волонтерских организациях? Чем активнее живет семья, тем она более устойчива в этой жизни.
  • Если связей слишком много и наша игрушечная семья просто не лежит, а на горе возвышается над подсолнухом – это тоже переизбыток. Чаще всего в таких семьях не хватает просто домашнего уюта, душевных разговоров друг с другом, а вся жизнь семьи уходит вовне. Тогда надо посмотреть, от каких связей стоит отказаться или их ограничить, чтобы они не были в ущерб семьи.

Мне очень понравилось как наглядно, просто и доступно в этой игре показана семья в ее взаимосвязи с окружающим социальным миром. О многих моментах задумалась и взяла себе на заметку.

ОБЖ в детском саду. Игры в песочнице.

Еще один интересный проект был представлен студентами педагогического колледжа №6. Этот проект делается вместе с ГИБДД и посвящен играм по ОБЖ в детском саду (для тех, кто не знает что это такое: ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности). Студенты разрабатывают целый цикл таких игр в песочнице.

ОБЖ в детском саду

Пример игры №1. Пожар в доме.

  • Вот в нашей песочнице стол, шкаф, комната и фигурки – дети. Дети находятся в комнате. А вот появился огонь – ставится две фигурки огня. Куда детям бежать? Где спрятаться от огня? «В шкафу, под столом», — отвечают дошкольники. Но ведь там прятаться нельзя! Почему? Тебя пожарные не смогут найти! А вот огонь как раз найдет!
  • А где самое безопасное место в квартире при пожаре? В ванной, где есть вода.
  • Что нужно сделать при пожаре? Куда позвонить, по какому номеру телефона? Что надо сообщить? (свой адрес) А ты знаешь свой адрес, который нужно сообщить пожарным? Далее в игре пожарные приезжают и спасают детей. Вот такой сюжет дети с воспитателем разыгрывают в песочнице.

Пример игры №2.  Пожар на улице.

  • В песочнице ставятся дома, фигурки деревьев, автомобили и обозначения площадок для пожарной машины. Что это за обозначения? Дети узнают о том, что означают эти линии, нарисованные возле их дома во дворе (это площадка для подъезда пожарной машины) и почему данный участок дороги всегда должен быть свободным. Далее в игре ставим наши фигурки – это дети играют во дворе. Во дворе есть и взрослые – ставятся соответствующие фигурки.
  • И тут вдруг – огонь (ставится изображения огня у одного дома). Что делать? Детям — бежать к взрослым. И обязательно вызвать пожарных.
  • Вызываем пожарных (проговаривая номер телефона пожарных и свой адрес). Приезжает пожарная машина. Ой, куда же ей встать? Ее площадка занята другими машинами во дворе дома!!!! Да еще и на этой площадке играют дети! Что делать пожарным? И в результате пожарные не могут достать до нужного им места в доме, где начался пожар. И не могут его потушить.
  • Что же делать? Отвозим машины с площадки, освобождая площадку для пожарной машины. Дети убегают к родителям. А пожарная машина подъезжает к дому и тушит пожар. Все спасены!

Таких сюжетов студентами педколледжа под руководством их педагогов придумано уже более шестидесяти. 

Голосование.

Очень понравилась мне идея по тому, как организовать голосование. В  холле на стене висели таблички с вопросами. А под каждой табличкой на столике стояли два ведерка. Одно красное – для ответа «нет». Другое – зеленое – для ответа «да». Мы брали фишки и бросали в нужное ведерко.

Вот что получилось у нас (фото сделано в самом начале биеннале).

Голосование

Голосование.

Голосование.

Наверное, Вы думаете, что я рассказала уже всё? Это не так! Самая главная площадка, на которой я провела максимум времени – была совсем другая. Нас оттуда просто вытащить не могли, так мы увлеклись! И я сама не ожидала, что так увлекусь! О ней я расскажу в ближайшие дни.

К сожалению, в своем репортаже о выставке, я не всегда могу назвать имена и фамилии авторов идей, так как в маршрутном листе — программе выставки они почему-то не были указаны. А очень жаль! Если Вы можете помочь указать точного автора идеи, то буду благодарна, если напишите об этом в комментарии.

Заглядывайте на «Родную тропинку»! До новых встреч!

Еще о развитии ребенка в дошкольном возрасте Вы можете почитать:

Игры с дарами Ф. Фребеля

Пальчиковая гимнастика

Игры с песком.

Учимся ориентироваться в пространстве

 

Получите БЕСПЛАТНУЮ КНИГУ "50 игр и затей по развитию речи детей:

советы специалиста по развитию речи ребенка от рождения до семи лет"! 

Кликните на ссылку или на обложку книги для бесплатной подписки на книгу

 

kniga-50-igr-i-zatei-po-razvitiiu-rechi

 

 

Комментарии (3) на “Новые идеи обучения и воспитания детей. Биеннале творческих проектов молодых педагогов. Часть 2.”

  • Наташа

    Потрясающие игры — просто, а самой не придумать! И на свою семью можно посмотреть со стороны, и в песочнице есть чем заняться — материала много не требуется, идеи замечательные!

    Ответить
  • Милана

    Интересные идеи! Особенно с песочницей классная задумка!

    Ответить
  • Людмила

    И мне игры в песочнице очень понравились! И просто и полезно, и игра! Спасибо огромное!

    Ответить

Оставить комментарий

Секреты развития речи
banner50igr
Рубрики
Обучающие игры
200x300_parent
Реклама на блоге
Бесплатные материалы
Как подготовить ребенка к школе
Курс для родителей
sekrety_igra
Наши курсы

baner_kurs_270

Лучшие статьи сайта
eto-interesno-melkaia-motorika
Колыбельные
Учимся играя!
Мир вокруг нас.
Мы Вконтакте
Мы в Одноклассниках
Все наши курсы здесь
kursy_rodnoi_tropinki
Игры и игрушки
igry-i-igrushki
Способы оплаты курсов