Готовность к школе — это результат общего личностного развития ребенка в дошкольные годы, показатель готовности дошкольника к принятию позиции субъекта учебной деятельности. Психологи выделяют три основных компонента готовности к школе: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Под интеллектуальной готовностью к школе понимается развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления и речи, воображения и уровень развития мелкой моторики руки ребенка и сенсомоторной координации.
Эмоциональная готовность ребенка к школе — это возможность ребенка управлять собой, уменьшение импульсивных реакций, возможность сосредоточиться на выполнении не очень привлекательного задания и довести дело до результата.
Социальная готовность — это уровень развития потребности ребенка в общении со сверстниками, способность выполнять роль ученика при переходе в школу, умение подчинить свое поведение правилам, законам детской группы.
В рубрике «Готовность к школе» вы узнаете, как формируется у ребенка тот базис развития, без которого он не сможет успешно учиться в школе, какие игры, упражнения, задания помогут подготовить ребенка к школе.