Спасибо, что вернули мне детство: растем с «Родной тропинкой». Отзывы семей постоянных читателей сайта.
Спасибо, что вернули мне детство
Дорогие друзья! Всегда рада Вашим рассказам о том, как Вы играете с детьми, общаетесь, мастерите по материалам сайта «Родная тропинка» и нашей бесплатной Творческой Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!». И сегодня я с радостью представляю Вам семьи наших постоянных читателей и их опыт игр с малышами.
Первая семья — мама Карина, папа Андрей, дочка Алиса (2 года 9 месяцев), сын Данила (2 месяца) и кошка Рыська. Карина пишет:
«Долго я думала о чем же написать… Ведь «Родная тропинка» дала нашей семье столько! Что на толстую книгу хватит рассказов! Решила, что раз в курсе я пока участвовала только одном (Творческий клуб Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху»), то и писать буду про наши игры. Приглашаю вас в путешествие!
Как мы играем с Алисой
Злой волшебник украл у кошки хвост. Быстрее одеваемся, может мы успеем его догнать!
Впереди бурная ледяная река… Алиса предлагает построить мост. Времени на постройку прочного и широкого моста нет, приходится идти крайне аккуратно! Ведь стоит оступиться — и тебя утянет бурное течение. Во время поиска дощечки для моста обсуждали, какая река (стремительная, холодная, опасная, глубокая, длинная, многоводная, синяя, студеная, чистая, беспокойная, бешеная, бойкая, бурливая, бурная, быстрая, быстротечная, свободная, сердитая, шумная…)
Пока строили мост, волшебник скрылся из виду. Дочка ищет самую высокую точку и высматривает, куда он делся. (Описывает что видит, я задаю наводящие вопросы ей снизу, ведь я внизу с коляской и никак не могу сама посмотреть).
Волшебник не успел убежать далеко, но путь преграждают его злые слуги — снеговики. Мы победи их заколдованными снежками. Главное — в морковку попасть!
Минуем снеговиков… На пути непроходимое болото! Прыгаем с кочки на кочку, вытаскиваю оступившуюся Алису с помощью палки (техника безопасности однако :))
Проголодались… Ловим и жарим рыбку!
И кошку Рыську кормим!
Догоняем волшебника, отгадываем с Алисой три зимние загадки — описания и возвращаем кошке хвост!
Ноль вложений, море позитива! Спасибо что вернули мне детство! Ведь это самый ценный дар, который только может быть!»
Мама Карина, дочка Алиса, сын Данила и кошка Рыська. Фотограф — папа Андрей.
«Я очень рада, что вовремя оказалась на «Мастерской игр»
Еще один рассказ об играх с ребенком пришел от Ольги Филипенко. Ее сыну Платону 2 года 9 месяцев. Ольга пишет:
«На «Родной тропинке» я почти с рождения сына и уже настолько «сроднилась» с данным сайтом, а также материалами «Мастерской игр» и курсов (ведь мы используем их каждый день), что иногда уже сложно вспомнить, что взято у «Родной тропинки», что с просторов интернета, а что придумано мною. Мы, действительно, растем вместе с Вами, Ася, поэтому все, что мы делали и делаем, описать невозможно, так что остановлюсь на некоторых моментах.
О сюжетно — ролевых играх
Во-первых, я очень рада, что вовремя оказалась на Мастерской развивающих игр «Через — игру- к успеху!» (базовые вебинары Мастерской игр в записи можно получить здесь). Мы очень много играли и играем с Платоном, и я считаю, что игра у него развита замечательно. Я начала играть с ним в сюжетные игры немного раньше, чем рекомендует Ася, т.к. мне показалось, что он уже готов, показывала не отдельное действие, а сюжет полностью.
Мы играли во все, что можно, и использовали (и продолжаем) много предметов-заместителей. Летом были на море и привезли с собой много красивых камней. У Платона каждый камень обозначал дядю-водителя из конкретной машины. Не дай бог было пропасть одному из них! Он помнил каждого и требовал найти именно его. В песочнице дети смотрели удивленными глазами, как мой сын играл с этими «дядями». С 1 года 9 месяцев Платон постепенно начал брать себе главные роли в играх: пожарный, доктор, продавец, полицейский. После 2 лет сын стал много играть с воображаемыми предметами, ну а сейчас уже чего только не придумывает сам. Например, в 1 год 9 месяцев, играя в больницу, он долго лечил каждого пациента, используя медицинские инструменты из набора доктора и их заместители (карандаш вместо градусника, каштан вместо фонендоскопа, абрикосовую косточку вместо таблетки и т.д.).
Вообще он большой фантазер, у него хорошо развито воображение. Летом мы прочитали сказку Сутеева «Кот рыболов», и Платон тут же стал играть в эту сказку, взяв себе роль кота. Потом у него появилась целая семья: сын — котенок Том и мама киса (игрушки). Платон настолько вжился в роль папы-кота, что и незнакомым людям на вопрос, как тебя зовут, стал отвечать: «Я папа кот».
Недавно мы гуляли в морозную погоду, и Платон не хотел двигаться. Я, испугавшись, что мы замерзнем, пыталась уговорить сына пройтись, но ничто не помогало сдвинуть его с места. Тогда я сказала «капитану», что наш корабль причалил к берегу острова. Мы тут же отправились осматривать его, я задавала наводящие вопросы (какие на острове деревья, животные, есть ли люди), а Платон фантазировал. В результате мы прогулялись, не успев замерзнуть, да еще и воображаемых бананов бабушке принесли. И этому подходу (через игру) я тоже научилась у Аси.
Ася учит простым вещам родителей, а потом это начинают делать и сами дети: брать сюжеты для игр из художественной литературы, развивать воображение с помощью простых вещей. Например, в булочке — витушке, оторвав середину, он как-то увидел гнездо, в брелоке в виде Эйфелевой башни букву «А». А ведь мне это даже не приходило в голову!
Наши игры о зиме
Осенью для нас очень полезной оказалась статья «Как звери готовятся к зиме» http://rodnaya-tropinka.ru/kak-zveri-gotovyatsya-k-zime-chast-1. Мы проводили опыт, почему зайчик меняет к зиме свою шубку на белую, говорили о белочке, ежике. Однако наиболее удался рассказ о медведе, это получилось спонтанно в игровой форме. Мы сделали небольшую гимнастику под стихотворение «Медведь» Токмаковой, сопровождая текст движениями.
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
А потом на кровати построили берлогу из подушек и одеял. Платон изображал медведя, зарываясь в одеяла, а я была лисой, которая пришла к нему в гости и спрашивала, как же он подготовился к зиме. Тут мы вспомнили, что ест мишка, узнали, как он готовит себе берлогу и меняет шубу. Затем мы стали играть в деда и медведя. Дед, роль которого досталась мне, случайно разбудил медведя, а потом убегал от него и прятался. Платону настолько понравилась эта игра, что мы играли в нее еще неделю :).
Огромное спасибо, Ася, за Ваш труд, доброжелательность, знания и мудрость, которой Вы щедро делитесь с Вашими читательницами!»
Еще отзывы читателей «Родной тропинки» о сайте и наших курсах Вы найдете:
— в рубрике «Растем с Родной тропинкой: опыт читателей cайта», в которой читатели сайта делятся своим опытом игр и занятий с детьми по материалам сайта Родная тропинка.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"
Как приятно видеть свою заметку на любимом сайте:) Очень хотелось бы чтоб хоть одной маме помогло скрасить прогулку.
Ася, очень занимательно и интересно! Спасибо
Ася, очень хороший материал! Спасибо