Курочка Ряба с иллюстрациями: уникальная детская книга 1956 года выпуска из семейного архива читателей сайта «Родная тропинка». Текст, иллюстрации, примеры речевых и творческих заданий по сказке для детей.
Курочка Ряба с иллюстрациями
Дорогие читатели «Родной тропинки»! Спасибо всем вам за то, что вы делитесь ценными материалами друг с другом. Недавно у нас на сайте проходил конкурс любимых детских книг, в нем участвовало много семей. И сегодня я хочу поделиться любимой книжкой маленького Антоши. Ему еще нет двух лет. Его мама Надежда прислала всем нам эту замечательную книжку из семейного архива.
Это издание «Курочки Рябы» 1956 года выпуска.
Надежда пишет про эту книгу: «Я участница курса — путеводителя по развитию ребенка в раннем детстве «Учусь говорить». Хочу поделиться книжечкой 1956 года выпуска. Не знаю почему, но из всех изданий «Курочки Рябы» мой маленький сын Антоша выбрал именно ее. Мы ее бесконечно перечитываем. Хочу поделиться с участниками группы этой любимой книжкой моего сына».
Сначала книжка была опубликована в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы», но я ее решила опубликовать не только в группе, но и на сайте, ведь книга действительно уникальна! И решила подсказать всем задания, которые можно дать малышам по этой книге. Ведь иллюстрации из нее как будто созданы для ее обсуждения с детьми и речевых игр!
Давайте на примере этой книги про Курочку Рябу и картинок из нее рассмотрим, какие же иллюстрации предпочитают самые маленькие годовалые дети. И как и о чем можно побеседовать с детьми по этой книжке.
В статье я даю примеры иллюстраций в сжатом варианте, полный вариант сказки с картинками для распечатки и показа ребенку Вы можете скачать в формате pdf по ссылке, данной выше.
Чем уникальны и почему понравились маленькому Антоше именно эти иллюстрации? Дело в том, что они учитывают особенности восприятия картинки малышами в 1-2 года и соответствуют всем требованиям к детской книжке для самых маленьких.И дают нам возможность обыграть сказку с ребенком.
Много современных изданий «Курочки Рябы» ориентированы не на ребенка, а на взрослого — в них слишком много лишних деталей, цветовых ярких пятен. И с ребенком не получается обсудить сказку — он на них отвлекается.В этих же иллюстрациях такого недостатка нет.
Чем хороши эти иллюстрации к сказке? В них нет ничего лишнего, всё продумано до деталей, ничего не мешает пониманию смысла сказки ребенком. Ребенок здесь в центре внимания, ему максимально облегчают восприятие сказки.
Первое. Иллюстрации в этой книге очень простые, в них нет лишних деталей, легко узнаваемые персонажи, поэтому эти иллюстрации очень легко воспринимаются детьми.
Второе. Каждая фраза сказки сопровождается большой картинкой.
Третье. Вы обратили внимание? В этой книге есть необычный момент! В картинки к книжке введен новый персонаж — петушок, который показан в разных эмоциональных состояниях в зависимости от событий, происходящих в сказке. Благодаря этому персонажу, мы можем развивать и эмоциональный мир малышей, знакомя их с разными эмоциями героев «Курочки Рябы». Мы можем показать ребенку, где петушок удивился, где он загрустил, где он стоит довольный. И сравнить с фотографиями самого ребенка и Вашими — «Вот Ванечка грустит, а вот мама грустит. А где петушок грустит»
Четвертое. Мы можем рассмотреть вместе с ребенком детали нарисованных героев и предметов, их немного, они четко ему видны. И их вместе назвать. Можно попросить малыша показать, где у домика крыша, окошко. Постучать вместе с ним в окошко: «Здравствуй, деда! Здравствуй, баба! Это Ваня пришел к Вам в сказку!». В другой раз можно рассмотреть вместе с ребенком курочку — найти, где у курочки гребешок, крылышки, хвостик, глазки. Лишних деталей нет, поэтому малышу будет просто выполнить это задание. И это замечательно! Он будет рад своей умелости! Такие задания развивают понимание речи ребенком, обогащают и уточняют словарь малыша.
Пятое. В книге очень лаконично и ясно показаны действия героев, поэтому мы можем легко привлечь ребенка к подражанию и к инсценированию отдельных фрагментов сказки про Курочку Рябу. Можно попросить малыша показать, как дед бил (стучим ритмично кулачками — «тук-тук, тук-тук, бил-бил, не разбил», как баба била «тук-тук- тук-тук, би-ла-би-ла, не раз-би-ла!». Это будет способствовать развитию активной речи ребенка. А также для развития активной речи малыша Вы можете использовать прием договаривания фразы. Вы говорите начало фразы, а ребенок заканчивает уже хорошо знакомую ему фразу последним словом или слогом. Например, Вы говорите: «Не плачь», делаете паузу, а малыш договаривает сказку дальше «деда». Вы продолжаете: «Не плачь!….» (баба). Я снесу вам новое яичко не простое, а золо…(«тое» — договаривает Ваш малыш)».
Когда малыш подрастет, можно дать ему новые, более сложные задания по книжке «Курочка Ряба» с данными иллюстрациями:
— Вариант 1. Рассказать сказку по картинкам из книжки игрушкам — гостям (цыпленку, которые пришел к нему в гостей, кукле, мишке). Взрослый может подсказывать начала фраз. Такой пересказ доступен детям уже 3-летнего возраста.
— Вариант 2 ( для детей старшего дошкольного возраста старше пяти лет и для младших школьников). Можно дать творческое задание — пересказать сказку от лица героя — например, от лица Петушка! Ведь на иллюстрациях так ярко переданы его эмоции. Сказка может начаться так: «Ранним- рано поутру сидел я на заборе. И вижу:…» и далее она ведется только от лица петушка, передаются его мысли, его чувства, его комментарии по ситуациям. В сказке может быть и юмор! Можете попробовать сами — это очень интересно! можно придумывать новые детали :).
Желаю Вам интересного общения с известной сказкой! И до новых встреч на «Родной тропинке» в цикле о любимых книгах современных детей!
Еще о чтении и книгах для самых маленьких Вы найдете интересную информацию в статьях:
— Первая встреча с книгой: чтение для самых — самых маленьких. Ответы на вопросы читателей сайта. Как читать книги малышам, возрастные и индивидуальные особенности восприятия детьми текста и иллюстраций в книгах. Секреты интересного чтения.
— Книги для самых маленьких: как правильно выбирать и как читать? Круг детского чтения от рождения до трех лет. Как подружить ребенка с книгой?
— Рассказы для самых маленьких: как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких, на что обратить внимание при чтении, как научить понимать книжки без картинок. Тексты рассказов для чтения детям 1-2 лет.
— Какие сказки читать детям: перечень сказок для чтения детям по возрастам, копилка полезных идей и советов по чтению сказок детям раннего и дошкольного возраста.
— Детская книга своими руками. Как сделать своими руками детскую книжку для малышей из картона и бумаги, фотографий и ткани? Как ее использовать для развития ребенка? Какие развивающие книжки можно сделать своими руками из подручных материалов?
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"