02.12.2016
Автор: Ася Валасина
Игры Родной тропинки для 3- летних детей: опыт читателей сайта

Речевые игры сайта «Родная тропинка» для 3 -летних детей у нас дома: опыт читателей сайта.

nash-opit-kasimovi

Игры Родной тропинки для 3- летних детей: опыт читателей сайта

Дорогие друзья! Рада представить вам еще одну семью постоянных читателей и активных пользователей сайта «Родная тропинка». Встречайте — семья Касымовых: Ирина, Сергей, их маленький сын Юрий (3 года 5 месяцев) и бабушка Вера Федоровна.

Ирина пишет: «Не могла пройти мимо конкурса «Растем с Родной тропинкой», так как мы и правда с ней растем. «Родная тропинка» с нами с самого младенчества.

Сейчас я активно использую статьи по развитию речи для детей из рубрики на возраст 3-4 года.

Играем в речевые игры сайта: опыт Юриной мамы

Каждую неделю к нам приходит маленькая Фея Здрасьте и играет с нами (Фея Здрасьте — персонаж книги «Азбука Вежливости». Кстати о книге «Азбука Вежливости»  я узнала также благодаря Вам и потом купила ее) .

Примечание автора сайта: если Вы хотите познакомиться с книгой в магазине Лабиринт, посмотреть ее содержание, картинки — то кликните по обложке книги ниже . Эта книга — книга нашего детства — и издавалась специально для занятий — игр и бесед —  мамы с ребенком в семье .

Мы подбираем слова, описываем картинки, тренируем словообразование, согласование по роду и числу и т. д.

feya-zdraste

Вот недавно играли в игру про посуду. Фея пригласила Петрушку, который никак не мог разобраться, чем же отличается стакан от чашки, кружки.

  • Мы рассматривали предметы, искали отличия и схожие признаки.
  • Расколдовывали с помощью волшебной палочки посуду, чтобы ее стало много (я печатала картинки: одна ложка — много ложек и т.п.)
  • Также расколдовывали буфет бабушки Петрушки, который был заклеен бумажками злым волшебником. А чтобы расколдовать его,  мы подбирали слова о том,  каким может быть подаваемое блюдо — острым, соленым, вкусным, сладким и т. д.
  • Отгадывали загадку про чайник, узнали названия предметов посуды — «солонка», «масленка», «конфетница», «молочник» и другие

Все это у нас вышло за два визита Феи и Петрушки.

Материалы для игр по теме «Посуда» для детей 3-4 лет Вы найдете здесь: статья «Игры для детей 3 лет по теме Посуда», стихотворение в картинках «Спор посуды» (названия предметов посуды).  

А вот сейчас на прошлой неделе играли в одежду, и на этой мы еще будем по ней играть (см. «Одежда в играх, речевых упражнениях, стихах и картинках для детей») .

Уже брали игры из  статей «Весна-Красна», «Домашние птицы» и других статей.

Что-то я беру с сайта как есть. Но  так как нам этого мало, стараюсь сама что-то допридумывать,  беря за базу идеи с сайта. Например, игры с подбором слов — мы двигали кораблик по морю, подбирая слова каким бывает ветер. Конечно,  подбор слов у малыша не может быть большим, я ему подсказываю, помогаю, а сама даю сложные и новые слова.
Также я постоянно пользуюсь обзором — какие сказки читать ребенку (см. статью «Какие сказки читать ребенку») Конечно,  на самом деле мы читаем намного шире и глубже, я прорабатываю огромное количество детской литературы (мне дали прекрасный список лучших авторов, которые я дополняю из различных обзоров в сети), отбирая ее по возрастам, но статья с «Родной Тропинки» тоже мне помогает.

Я обязательно просматриваю все новые статьи. Изучаю все статьи с поделками и мастер-классами.

Наши поделки

Это фото наших поделок и рисунков:

risunki-yuri

Первая поделка -жар-птица из семян ясеня, выполнена по мастер-классу с сайта «Жар- птица своими руками».

Вторая работа —  рисунок замка, где мы использовали идею с штампами из сложенной бумаги — ими выполнены листья дерева и куста (см. статью «Рисование штампами»)

Рисунок сделан полностью самостоятельно, но конечно с рядом сидящим взрослым, т.к. мы ходим в студию живописи. И дает возможность трехлетнему малышу делать достаточно  совершенные в техническом плане рисунки.

Я изучаю абсолютно все выходящие статьи. Мы например, использовали видео-ролики про комбайн и хлеб из статьи «Детям про хлеб: как хлеб на стол пришел».

В младенчестве я активно использовала статьи по нормам возрастного развития, по месяцам (рубрика Развитие ребенка от рождения до года). Также сохраняла себе отдельно идеи различных игр из  статей сайта.

Наши результаты

И хочется сказать о результатах. Если когда ребенку было 1, 5 года,  я мучительно думала, нет ли у нас задержки речи, то теперь я вижу,  на мой взгляд,  очень богатый словарный запас, легкую, четкую речь. Ребенок говорит очень хорошо,  и мы продолжаем расти и развиваться.

Именно благодаря Вам я узнала о том, что развитая речь — показатель хорошего уровня интеллекта, развития. Я увлеклась этим, так как сама очень люблю книги и,  соответственно,   ценю хорошо развитый, богатый язык. Раньше я просто читала, а теперь обращаю внимание на слова и выражения, на обороты речи, на их богатство :).

И хотела бы поделиться следующим наблюдением. Мы еще не начинали играть по курсу для старших дошкольников «Шиворот-Навыворот: перевертыши для развития мышления, речи и творчества детей», я не спешу, все-таки возраст сына еще небольшой ( 3 года 5 месяцев). Но так как мы читаем очень-очень много, то Юра уже впитывает какие-то выражения-фразеологизмы. Например, он выспрашивал меня, что значит «дух захватывает» в контексте быстрой езды. И потом в игре, изображая как на чем-то едет, сказал , что у него дух захватывает. А вот недавно, играя с машинками, он сказал «не успела и глазом моргнуть как приехала другая машинка». Употребил выражение к месту, без предварительного обсуждения с ним. И еще я, помня, что надо почаще их использовать, заметила, что как-то раз Юра встал с грустным видом. Сказала, что «ты грустный, нос повесил». Он засмеялся и уточнил, почему я сказала, что он грустный, потому что он нос повесил?

И еще как участник Мастерской Игр  «Через игру — к успеху» — невероятное для меня открытие было тогда,  уже пару лет назад,  — открытие про ценность игры, про развитие игры. Эта тема тоже пришла в мою жизнь  благодаря «Родной Тропинке» и  я продолжаю ей интересоваться и развивать нашу игру.

С уважением, Ирина».

Мое примечание автора сайта и специалиста в области развития речи детей дошкольного возраста: Обычно дети начинают использовать в своей речи фразеологизмы в старшем дошкольном возрасте, особенно фразеологизмы с переносным значением. у Юры это наблюдается уже в 3-летнем возрасте. Яркая, образная речь трехлетного  Юрика — это заслуга его семьи! Немногие дети сейчас так образно и ярко говорят и так интересуются речевыми играми и литературой.  И я очень рада, что в этой семье не просто читают «Родную тропинку»но и очень активно используют игры сайта и на их основе придумывают свои сюжеты для малыша!  Мне очень приятно, что есть семьи, в которых  такое внимание уделяется культуре речи и общению, познанию языка, развитию языковой личности ребенка! Спасибо вам за это! И я всегда рада Вас поддержать в этом добром начинании новыми играми и материалами на сайте, новыми идеями и нашими новыми меропритиями!

Спасибо Ирине за то, что поделилась с нами своим вдохновением! И фотографиями!

Напоминаю, что у нас на сайте по просьбам читателей открыта новая рубрика «Растем с Родной тропинкой» — рубрика для постоянных читателей сайта, единомышленников, для обмена опытом и идеями, рубрика для вдохновения. Присоединяйтесь к нам, всегда рада Вашим письмам!

До новых встреч на Родной тропинке!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

Комментарии
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщение

Ваше имя

E-mail