24.05.2013
Автор: Ася Валасина
Детям о профессиях: кто делает молочные продукты

Детям о профессиях: Откуда берется молоко? Кто работает на ферме и на молочном заводе? Как машины помогают людям в труде? Как делается на молочном заводе творог и йогурт? И многое другое  для Вас и Ваших детей.

Детям о профессиях

Детям о профессиях:  кто делает молочные продукты?

Многие современные дошкольники имеют весьма далекие от жизни и часто искаженные представления о профессиях, о том, откуда берутся продукты питания и как люди трудятся для того, чтобы  у нас на столе каждый день был свежий хлеб, вкусный йогурт или румяные яблоки и полезные овощи. Но ведь труд и трудолюбие (любовь к труду, когда человек делает свое дело от души, с радостью, находит свое место в жизни и в профессии) — это основа процветания  любого общества, любой страны, любой семьи. И эта основа закладывается именно в дошкольном возрасте.

Очень важно, чтобы ребенок еще до школы познакомился с разнообразным трудом взрослых,  научился ценить результаты этого труда, узнал об отношении  людей к любимому делу, к любимой профессии, научился преодолевать трудности и не боялся их, сориентировался в очень широком и многообразном современном мире профессий взрослых, отображал их в своих творческих сюжетно-ролевых играх, пробуя себя то в роли фермера, то продавца, то художника, то врача, изображая в игре взаимоотношения людей разных профессий, их взаимопомощь и взаимовыручку. Ведь играя, малыш познает жизнь и себя в этой жизни. Недаром говорят: как ребенок играет, так он  и будет жить! А материал для игры дает сама жизнь, из которой малыш получает интересные факты и пытается их отразить в своей игре.

Сейчас не очень просто показать малышам труд людей, так как во-многом он автоматизирован, вход на предприятия закрыт. Да и далеко от дома ребенка не увезешь. Но на помощь нам приходят видеоэкскурсии, которые стали возможны благодаря появлению компьютеров в нашей жизни. И с помощью которых малыш увидит, что делают взрослые, когда они «ходят на работу» и как работают сейчас взрослые люди разных профессий.

И сегодня я хочу познакомить всех с тем, откуда берутся на нашем столе молочные продукты, кто и как их делает. Вы найдете в этой статье три видеоролика с рекомендациями по  их использованию с детьми дошкольного возраста.

Лучше всего просматривать эти ролики не в один день, а по частям, с перерывами в несколько дней. В эти дни вспомнить интересные факты, поиграть в ферму, молочный завод, магазин (шофер привозит молоко, лаборант берет анализы молока, работники завода делают из молока творог или йогурт, его отвозят на машине в магазин, где мы его покупаем). Обычно дети, познакомившись с новым, сразу же пытаются перенести его в свою игру, если для этого взрослые создают условия.

1.Детям о профессиях: Из чего и как делают молоко? Видеоэкскурсия на ферму.


Из этого видео Вы узнаете:

— Кто дает нам молоко?

— Где живут коровы? (на ферме) Что такое ферма? Что есть на ферме? Кто на ней работает?

— Зачем на ферме у каждой коровки на голове ошейник?

— Бывают ли породы коров? Коровы какой породы живут на фермах? 

Побеседуйте  с малышом после просмотра ролика, спросите его: «Что тебе больше всего понравилось на ферме? Если бы ты попал на ферму, что бы ты хотел посмотреть в первую очередь? Что бы сделал? Что еще тебе хочется узнать о ферме?», задайте ему вопросы, которые приведены выше. Спросите, люди каких профессий работают на ферме и что они делают — ветеринар, доярка, рабочие, шоферы. Предложите поиграть в ферму.

2.Детям о профессиях: что делают на молочном заводе?

Вспомните с малышом все известные молочные продукты. Можете посмотреть в магазине, что там продается (ряженка, сметана, простокваша, кефир, йогурт, творог, сыр, сливки).Спросите, почему эти продукты называются «молочные» (потому что их делают из молока). Как же их делают из молока? И как так получается, что молоко жидкое, а творог из молока совсем не жидкий, а рассыпчатый? Выслушайте предположения ребенка.

Спросите малыша, куда везут молоко с фермы? Часто дети говорят, что его везут в магазин. Вспомните, что молоко везут в больших цистернах. Разве мы покупаем продукты в магазине из цистерны? Нет. Мы покупаем их в коробочках, стаканчиках, в разной упаковке.  Кто же делает молочные продукты из молока и разливает их в эти стаканчики? Куда везут молоко в цистернах с фермы? Выслушайте предположения ребенка и предложите вместе с ним посмотреть ролик, в котором даны ответы на эти вопросы.

Очень важно, чтобы еще до просмотра ролика о труде работников молочного завода, малыш попытался порассуждать, догадаться, что и как они делают. Это приучает детей не получать сразу же готовые ответы на вопросы, а думать самим, решать проблемные задачи, доказывать свою точку зрения.

Из этого видео Вы узнаете:

— куда везут молоко в цистернах?

— кто и зачем делает анализы молока?

— какое молоко называют «сырое», а какое «пастеризованное»? Почему молоко так интересно называют – не просто «горячее» или «кипяченое», а «пастеризованное»? Откуда произошло это слово?

— как делается на молочном заводе творог?

Если у Вас есть возможность, покажите дома, как можно получить творог из молока. Для детей очень интересно наблюдать эти волшебные превращения жидкого молока в рассыпчатый творог! Это настоящий эксперимент, результат которого всегда восхищает детей!

  • купите вместе с ребенком молоко в магазине (обязательно свежее 3-дневного или 5-дневного хранения),  это важно – сходить в магазин именно вместе с ребенком и купить для «эксперимента», «нашего секрета».
  • залейте в трехлитровую банку (банку закрывать не нужно), закройте полотенцем (чтобы было темно) и поставьте в теплое место.
  • подождите три дня. Эти три дня молоко не нужно трогать, мешать, но вот наблюдать за ним с ребенком очень интересно – изменилось ли что-то?
  • через три дня малыш увидит, что молоко стало другим – сквасилось. Внизу получилась сыворотка, а вверху более плотная часть – простокваша.
  • берем простоквашу и  ее помещаем в кастрюлю, чуть-чуть нагреваем на плите, чтобы она стала теплой (10-15 минут) и на несколько часов оставляем остывать.
  • после этого в большую миску кладем плотную хлопчатобумажную ткань и переливаем туда получившуюся массу. Завязываем узелок и подвешиваем наш мешочек над кастрюлей, чтобы сыворотка стекала в нее.
  • как только вся сыворотка стечет, творог уже готов. Вот сколько труда нужно вложить, чтобы получился простой творог!

Ребенок, который видит изготовление еды и сам в нем участвует, совсем по-другому начинает относиться к этим продуктам! И даже нелюбимые продукты становятся любимыми!  Приведу здесь свой пример, так как в детстве я ненавидела творог до тех пор, пока не сделала его вместе с бабушкой. С тех пор я его очень люблю! Также бабушка приучала меня к кабачковым оладьям, свекле и другим полезным блюдам, которые я не очень любила. Сделав их вместе, увидев чудесные превращения, они становились для меня очень интересными и вкусными.

После этого еще раз посмотрите видео – а как же делают творог на молочном заводе, что на заводе используется вместо нашей баночки, вместо нашей тряпочки, в которой висел творог, куда стекает сыворотка. Такое сравнение всегда захватывает ребенка. Он начинает удивляться, сравнивать: «Вот это миска! Такая огромная! Больше нашего дома!»

3. Детям о профессиях: как делают йогурт на молочном заводе?

Йогурт любят многие дети.  И поэтому без истории о том, как его делают, обойтись никак нельзя.

Из этого видео Вы узнаете:

— где делают йогурт?

— что интересного находится в цехе?

— зачем в цехе нужны «танки»? Обратите внимание ребенка на это слово. Скажите, что в нашем языке есть много таких слов, которые звучат одинаково, а обозначают разные предметы (например, ключ от двери и ключ – ручеек, ручка для письма и ручка-рука у малыша ).

— почему нужно мыть руки перед входом в этот цех?

— зачем нужна специальная форма работникам молочного завода?

— зачем нужны в йогурте бактерии?

— что делается на конвейере?

— как делали йогурт раньше, когда еще не было молочных заводов?

Рассказывая детям о профессиях, мы знакомим их с миром взрослых, с теми ценностями, которые существуют в этом мире.  Помогаем детям найти новое содержание для игр, пробуждаем любознательность малышей.

В добрый Вам путь! Желаю новых открытий и увлекательного путешествия в мир профессий!

Еще о профессиях Вы можете почитать:

  1. Детям о профессии пожарного: познавательные рассказы в картинках, презентация для детей, видео и диафильмы, игры и картинки с развивающими заданиями.
  2. Как делают конфеты. Кондитер.
  3. Дошкольникам о профессиях. Кондитер и повар. Как делают булочки. 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

Комментарии
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщение

Ваше имя

E-mail