16.10.2015
Автор: Из опыта читателей сайта
Осень: аппликация из крупы

Осень: аппликация из крупы. Идеи для детского творчества. Пример занятия с малышами.

osen-applikaciya-iz-krup

 

Осень: аппликация из крупы

В этой статье Вы найдете две идеи для осенних аппликаций из крупы:

— аппликация для самых маленьких — детей 2- 3 лет «Осенние деревья»,

— аппликация для дошкольников «Грибок».

Осень для самых маленьких: аппликация из круп

Автор идеи и ведущая мастер-класса «Осень для самых маленьких: аппликация из круп» — Евгения Емельянова, воспитатель детского центра «Кубик» и города Нижний Новгород, мама сыночка Илюши (2, 5 года) и участница нашего конкурса детских поделок «Осенняя мастерская».  Такую поделку можно сделать с детьми первой младшей группы детского сада (третьего года жизни).

В статье Вы увидите работу сына Евгении Илюши — ему понравилось :).

Все этапы изготовления осенней картинки из круп сопровождаются пояснениями Евгении.

Вам понадобятся для изготовления осенней картинки из круп: материалы и инструменты

— клей ПВА,
— кисточка и емкость для клея,
— кукурузная крупа дробленая,
— горох дробленый,
— пластилин коричневого цвета,
— лист бумаги,
— коричневая краска для макета поделки.

Изготовление картинки «Осень» из круп: пошаговые рекомендации

Шаг 1. Делаем макет — основу для поделки. Внизу листа бумаги формата А4 выполняем землю из растертого пластилина.
Рисуем на листе три деревца без листьев: большое среднее и маленькое, ветки делаем редкие, на расстоянии друг от друга.
osen-applikaciya-iz-krup-1
Шаг 2. Предлагаем ребенку взглянуть на макет, вспомнить прогулку (на прогулке  наблюдали за природой осенью).
— Предлагаем ребенку угадать, чего не хватает на деревьях?
— Листиков! Нужно их сделать!
— Какие листики осенью?
— Желтые!
Обращаем внимание на размер деревьев на нашей картинке, какое из них большое? Какое среднее? Какое маленькое? Пусть малыш найдет и покажет их пальчиком, назовет: большое, среднее (поменьше), маленькое.
Шаг 3. Знакомим ребенка с клеем и кисточкой, пробуем смазанной клеем кисточкой провести по веточкам деревьев, тренируем руку.
Теперь посыпаем деревца кукурузной крупой.
osen-applikaciya-iz-krup-2
Шаг 4. Спрашиваем у ребенка:
— Где еще не хватает листиков?
— На земле!
— Давай сделаем их! Делаем опавшие листики из гороха, вдавливая его по одному в пластилин (развитие мелкой моторики).

Яркими красками листья сверкают —
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе,  летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят (Д. Герасимова)

osen-applikaciya-iz-krup-3
Шаг 5. Листопад на картинке.  А теперь кульминация! Подул ветерок и начался листопад! Поскольку горох вдавливаем около 3 минут, за это время листики успевают приклеиться. Ставим лист вертикально и излишки крупы имитируют листопад.

Нынче дождик не простой,
Нынче дождик золотой,
Он совсем не водяной,
Нету лужи ни одной.

Шумный ветер налетел,
Все березы он раздел,
Золотой нарядный клен
Без листвы оставил он.

Листопад, листопад!
Листья по ветру летят,
Листья по ветру летят,
Летят!

Комментируем, что листиков на деревьях было много, а теперь мало (закрепляем представления ребенка о количестве: много — мало).
osen-applikaciya-iz-krup-4
В итоге получаем симпатичную осеннюю картинку из круп и тематическое занятие с элементами развития мелкой моторики, тренировки руки, сравнения величины предметов. По ходу дела можно придумать еще множество тем для беседы  с малышом об осенних явлениях в природе :).
Спасибо Евгении и Илюше за участие в нашем конкурсе!

Осень: аппликация из круп для дошкольников.

В технике аппликации из круп можно выполнить любую осеннюю картинку с крупными деталями.

Материалы и инструменты для аппликации из круп с детьми дошкольного возраста (с 3 лет и старше)

 

— клей ПВА,
— кисточка клеевая,
— картинка с крупными деталями ( раскраска),
— различные крупы и природные материалы,
— поднос.

Как выполнить аппликацию из круп с детьми дошкольного возраста

Шаг 1. Сначала рисуем картинку (можно найти понравившуюся Вам раскраску) на основе — листе плотного картона для детского творчества.
Шаг 2. Подбираем подходящие по цвету и фактуре крупы или природные материалы (молотый кофе, рис, греча, кукурузная крупа, манка, зерновой кофе, горох, чечевица, кусочки засушенных листьев, мох, чешуйки шишек, кусочки соломы и другие).
Шаг 3. Обильно смазываем клеем ПВА фрагмент рисунка и засыпаем его выбранным материалом. Даем подсохнуть. Как только слой материала высохнет, осторожно приподнимаем работу и ссыпаем на поднос лишнюю крупу.
Так выполняем из круп и природных материалов отдельно каждый фрагмент рисунка.

Оставляем выполненную картину полежать и до конца просохнуть.

Видео: осенняя аппликация из круп «Гриб»

Я нашла очень хорошее видео о выполнении осенней аппликации «Гриб»  в этой технике с детьми дошкольного возраста. В нем показаны и очень подробно прокомментированы все этапы работы. Видео сделано в студии «Мастерилка» для детей 4-6 лет из города Реутов Московской области (ДК «Мир»).  Ведет мастер-класс педагог студии Евгения Евсюкова.

Мое примечание редактора и организатора конкурса «Осенняя мастерская», автора сайта «Родная тропинка» и преподавателя дошкольной педагогики по основной своей профессии. Существуют разнообразные мнения о целесообразности применения круп в поделках с детьми.

Первая точка зрения на аппликацию из круп. Одни авторы считают, что  продукты питания не должны никогда использоваться  в детском творчестве, так как:

1) этим мы путаем детей (сами говорим, что продукты нужны для еды и тут же предлагаем их приклеивать клеем),

2) существуют много голодающих людей на земле, и полезнее было бы передать эти продукты им,

3) важно воспитывать бережливость ребенка по отношению к продуктам питания, хлебу, каждому зёрнышку, выращенному людьми, в которые вложен большой труд.

Вторая точка зрения на аппликацию из круп. Другие авторы считают данные материалы очень полезными для детей, так как они природны, позволяют хорошо развивать пальчики ребенка, дают возможности передать доступными средствами объем и фактуру предмета на аппликации.  Развивается усидчивость и умение довести начатое дело до конца (крупы — мелкий материал и требуют сосредоточенности ребенка). Тем более что издавна дети делали поделки из хлеба и муки, зерна, к которым было особое отношение — очень бережное (вспомним известные всем жаворонки, тетерки и козули — русское обережное печенье).

Кто из них прав? Наверное, решает каждый сам для себя :).

 А Вы как считаете? Давайте обсудим в комментариях. 

Еще идеи для осенних поделок с детьми Вы найдете в статьях сайта рубрики «Осенние поделки с детьми»:

— В каталоге детских поделок нашего конкурса «Осенняя мастерская» здесь, 

 — Поделки из бумаги: осенний квиллинг с детьми «Рябина»

Осенние открытки своими руками: мастер-классы для детей и взрослых

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

2 комментария
Анна
25.10.2015 в 07:49

Спасибо Вам огромное за такой чудесный, подробный и интересный материал!!!

марина
08.11.2015 в 00:00

Спасибо за интересный материал!!!! Завтра попробую с дочкой(2.11). Смастерим чудо дерев!!!
По поводу использования круп. Вторая точка зрения мне более близка. Детки мои обожают в крупах возиться. У нас есть коробка с фасолью и горохом, каштанами и шишками,пшенка с пуговицами. Я и сама с удовольствием играю с ними- пересыпаем, младшая пробует иногда, а как приятно руки погрузить и шевелить пальчиками тихонько)))) релакс терапия.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщение

Ваше имя

E-mail