33sposoba-razvitiya-rechi-detei

Как эффективно развивать речь детей от 0 до 7 лет в повседневном общении с ними

Идеи от специалиста  специально для мам!

Чек-лист: Часть 1. 

album-check-list-razvitie-rechi4

1. Здравствуйте! Давайте познакомимся :).


Меня зовут Валасина Ася. Немного обо мне:

  • специалист - практик, занимающийся более 15 лет развитием речи маленьких детей,
  • кандидат педагогических наук,
  • по профессии - преподаватель методики развития речи и дошкольной педагогики в вузе,
  • автор сайта для родителей и педагогов "Родная тропинка" rodnaya-tropinka.ru
  • ведущая Творческой Интернет-Мастерской развивающих игр "Через игру - к успеху!"
  • автор публикаций по развитию речи детей в журналах для педагогов и родителей "Расти, первоклашка", "Карапуз", "Воробышек", "Дошкольное воспитание", "Детский вопрос", "Игры и игрушки" и авторской методики создания игровых коммуникативных ситуаций в обучении малышей речи,
  • победитель конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" и "Учитель года".

Я рада буду поделиться с Вами своими знаниями в области развития речи маленьких детей, которые помогут Вам без лишних затрат времени и сил по ходу обычных бытовых дел создавать речевую развивающую среду для ребенка.

 

Что такое чек-лист?

В чек-листе Вы найдете 33 способа развития речи детей по ходу обычных разговоров с ними и бытовых дел (уборка ,дорога в садик или  в магазин, умывание и т.д.).

В чек-листе:

- 3 части= 1-ая часть (10 способов), 2-ая часть (11 способов), 3-я часть (12 способов). Вы получаете одну часть в неделю и эту неделю внедряете 1-2 способа, пробуете их.

- Примеры использования способов развития речи

- Плюс небольшое поясняющее видео к каждой части

 

Вы можете выбрать из каждой части по 1-2 способа (самых близких и понятных и интересных именно Вам и подходящих для Вашей семьи) и начать их использовать сразу после получения чек-листа.

Если у ребенка задержка в развитии речи, то желательно всей семьей применять способы из чек-листа постоянно и длительное время. Результат будет, но не сразу - через несколько месяцев. Для Вас будет важно именно повторять изо дня в день одни и те же способы в постоянно повторяющихся ситуациях общения с ребенком, обогащая речевую среду, в которой живет малыш. И много комментировать, побуждать к договариванию конца фраз. А также медленный темп Вашей речи. Обратите внимание именно на эти способы в чек-листе.

Если у ребенка хорошо развитая речь, то способы из чек-листа тоже будут очень полезны, так как умение точно выразить свою мысль, доказать свое мнение, обсуждать, планировать, придумать интересный сюжет, использовать в речи выразительные образные слова -это умения, основа которых закладывается именно в семье и именно в дошкольные годы. Вам больше подойдут способы развития творческих речевых умений и проблемные вопросы, которые найдете в чек-листе.

Вы всегда можете задать мне вопрос по чек-листу в нашей группе Вконтакте "Развитие ребенка от рождения до школы" (см. тему в обсуждениях "Вопрос - ответ")

 

Первая часть чек-листа - первые 10 способов.

В формате word

1. Скачать первую часть чек-листа Вы можете ЗДЕСЬ. 

КАК СКАЧАТЬ ФАЙЛ: При клике на  ссылку выше (слово "здесь")  автоматически начнется загрузка файла на ваш компьютер (Примечание для начинающих пользователей компьютера - скорее всего файл чек-листа будет сохранен в папку "Загрузки" на Вашем компьютере, откуда Вы сможете его перенести в любую другую удобную для Вас папку).

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ СКАЧАТЬ ФАЙЛ:  через ЯНДЕКС. ДИСК -  https://yadi.sk/i/iAAZBfSfd4cFu

Нажмите на кнопку "скачать" после перехода по этой ссылке

В формате  pdf (для распечатки на принтере)

Скачать первую часть чек-листа в pdf можно здесь: https://yadi.sk/i/tMoGLw4Yd5oSe

2. Это небольшое 8-минутное видео поможет Вам быстро разобраться с чек-листом, легко начать использовать способы первой недели и получить результат.

 Практические примеры

 Как мамы применяют способы из первой части чек-листа:

из писем  участниц моего курса для родителей "Развитие языковых и коммуникативных способностей детей от 0 до 7 лет"

Способ №3. А ты как думаешь?

Яна: «Супер, очень понравилось. В чем-то утвердилась, и что-то открыла для себя новое. Например: не предлагать готовый вариант ответа на вопрос ребенка, а предложить ему самому пофантазировать, подумать. Я сразу применила этот метод, и была приятно удивлена. Мы ложимся спать, а сверху у соседей что-то громко падает на пол. Дочка спрашивает: «Ой, мам, что это?». Раньше я бы предложила свой вариант, придуманный. А тут я ей говорю: «А что же у него там упало, давай подумаем. А ты как думаешь?» И она мне целую историю выдает: «У дяди упал на пол фотоаппарат, и он разбился. Дядя начал плакать, но он поплакал — поплакал, потом пошел и купил себе новый, крепкий, антикварный фотоаппарат. И когда он у него падал, то уже не разбивался, и дядя больше не плакал».

Обратите внимание: если бы мама сама ответила бы на вопрос дочки, то она бы не использовала возможности этой бытовой ситуации для развития речи, мышления и фантазии своей малышки. А ей это удалось!

Способ №4. Непонимание.

Катерина: «Только ночью посмотрела запись вебинара, а утром уже начались чудеса! :) Раньше сын подходил к книжной полке, тыкал пальчиком, а я перебирала варианты книг, он качал головой или отпихивал очередную книгу ручкой… пока не получал в руки ту, которую хотел, молча её брал, и мы шли читать. А сегодня, когда на очередной вариант отказа не последовало, я продолжила задавать вопросы («Ты хочешь эту книгу? Про бабочку? Дать тебе книгу про бабочку?»). И вот, после десятка моих вопросов и его многочисленных «У-у-у у у», сын закричал:»Да!»

Через 9 дней Катерина написала: «Очень хочется поделиться нашими успехами. После того как «перестала понимать» указательный жест — стали появляться новые слова, иногда целые потоки слов (столько эмоций в них, сын прям старается, объясняет — иногда и правда сразу не понять :)) Пропал бессвязный лепет, стали проскальзывать словосочетания!!! А ещё — он сам стал озвучивать другие привычные жесты — когда тянет меня за руку, говорит: «Пойдём» или «Дай руку». Это так здорово!!! Спасибо!»

Татьяна - прошел месяц использования способов развития речи ребенка из этого чек-листа: "Полностью согласна с Вами, что нужно исходить из потребностей и интересов ребенка и стараться преподносить ему информацию в игровой форме, ненавязчиво, не стараясь вложить в него как можно больше энциклопедических знаний. Поняла это на своем опыте, так как раньше мои попытки внедрить некоторые игры или занятия не находили абсолютно никакого отклика у дочки. А когда я стала просто с удовольствием с ней играть, и ненавязчиво внедрять речевые игры, дочка пришла в полный восторг и теперь все игры приносят огромную радость нам обеим! А я избавилась от вечного комплекса, что "сегодня не позанималась ребенком вот этим, не развила вот это...совсем мой ребенок не развивается". :)
Теперь успешные стратегии развития речи настолько укоренились в нашей жизни, что я уже не представляю, как по-другому общаться с ребенком! Хотя поначалу мне тоже было сложно, все время думала, ничего ли я не забыла. Вот это мой личный успех, которому я очень рада!"

 

Способ №6. Диктовка писем (ситуация "письменной речи")

Лада: "Очень понравилась Ваша идея про написание писем. Теперь мы иногда делаем папе поделку на тему “Как прошел наш день”, рисуем или лепим то, что больше всего понравилось – увидели первый цветок, ездили на автобусе и т.д.. Мы и раньше всегда обсуждали вечером, как у кого прошел день, и кто что делал. Но рассказ ребенка всегда был для папы не понятен (сыну 2 г. 2 мес.). Получалось, что ребенок говорил, а мне приходилось “переводить”, задавать самой вопросы. А теперь папа по рисунку может сам многое понимать, задавать уточняющие вопросы. У них настоящий диалог получается!!! И оба этим очень довольны!!!"

 

Способ №5. Сравниваем предметы.

Мария: «На этой неделе, мы очень много сравнивали различных предметов в домашнем обиходе.

1. Двери - поговорили о том, какие они (деревянные, железные, входные, межкомнатные, чем отличаются, есть ли замок, ручки, что такое дверное полотно, дверная коробка, посчитали сколько у нас дома всего дверей). Спросила сына, а какие у нас есть еще двери на кухне (кроме межкомнатных) - догадался и сказал, что от шкафчиков. В комнате искали еще двери - нашел балконную и от шкафа.

2. Сравнивали посуду (чашки, кружки, стакан) - очень порадовало, что Вова легко определял и отличия (размер, цвет, круги) и сходства (наличие ручки). Сравнивали чайник и мультиварку. После чего я ушла в комнату, а сын побежал к утюгу и очень попросил его взять, чтоб сравнить его с чайником :),  нашли общее - электрический прибор. А сколько же еще нам можно всего сравнить, дома учебного материала очень много, на это одной недели не хватит!

Сегодня утром перед выходом из дома (так здорово, что не надо готовить заранее учебный материал!) сравнивали сапоги. Сын сам сказал, что «у тебя носок острый, а у меня тупой»).

Ася, уж не знаю совпадение это или нет, но логопед на последнем занятии очень была обрадована успехами. Она конечно раньше бывало тоже его хвалила, но тут особенно».

 

p.s. Если Вы хотите присоединиться  к курсу для родителей  и научиться творчески использовать способы из чек-листа, узнать закономерности развития речи и научиться ориентироваться в разных методиках и подбирать их под своего малыша, получить мою поддержку и поддержку группы - то оставьте предварительную заявку на участие в курсе здесь. ВАЖНО: Курс нигде не рекламируется и набирается только по предварительным заявкам, так как всегда количество желающих стать участниками курса в разы больше ,чем количество мест на нем.

До встречи через неделю во второй части чек-листа! Успехов и радостного общения с детьми!

avtor

Валасина Ася,

автор чек-листа,

автор сайта "Родная тропинка",

кандидат педагогических наук.

 

 

Пользовательское соглашение

Все права защищены. Родная тропинка © 2012-2014. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено.

ИП Валасина Ася Владимировна ОГРНИП 314774621900700 ИНН 290202968527

e-mail: valasina@rodnaya-tropinka.ru

Цена:
Описание:
Заполните форму