Warning: A non-numeric value encountered in /home/v/valasi6v/valasi6v.bget.ru/public_html/wp-content/plugins/wppage/templates/base/single.php on line 159 Warning: A non-numeric value encountered in /home/v/valasi6v/valasi6v.bget.ru/public_html/wp-content/plugins/wppage/templates/base/single.php on line 159

 

Мини-курс "Волшебная сила детской игры  в песок"

 

Только раз в году - с 18 мая 2017 года начинаем

игровой мини-курс для родителей и педагогов

"Волшебная сила детской игры  в песок"

 

НАБОР НА КУРС ЗАКРЫТ. СЛЕДУЮЩАЯ ГРУППА НАЧНЕТ ЗАНЯТИЯ В 2018 ГОДУ

3

Песок: волшебные свойства материала

 

Песок — это естественный природный материал, он обладает уникальными свойствами:

  • Человек, руки которого прикасаются к песку, испытывает такие ощущения, которые побуждают его к творчеству, к интуитивному решению собственных проблем, к приданию формы своим чувствам и мыслям.
  • Игра с песком является способом понимания своего внутреннего Я и способом снятия внутреннего напряжения, воплощением картины мира на бессознательно-символическом уровне и способом повышения уверенности в себе и развития.

Идея песочной терапии состоит в том, что игра с песком предоставляет ребёнку возможность избавиться от переживаний и даже психологических травм с помощью перенесения их на плоскость песочницы, а выражение значимых событий в символической форме в значительной мере укрепляет психологическое здоровье, способствует улучшению адаптации ребенка к новым условиям.

Для детей — это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка — это необходимая, естественная и любимая деятельность.

Для взрослых игры с песком - это путь понять своего ребенка, его переживания, потребности, помочь ему найти решение и выходы из ситуаций. 

1

 

Метод песочной терапии

 

Автор метода «Песочной терапии» Дора Кальфф (Dora Kalff), считает что «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым».

Дора Калфф установила, что серия картин из песка, созданных детьми или взрослыми, фактически, представляет продолжающийся конфликт с бессознательным и сопоставима с серией сновидений, встречающихся в течение аналитического процесса. Работа над лотком песка инициирует психический процесс движения к целостности, и может привести к излечению и развитию личности. В 1980 году Дорой М. Калфф выпущена монография «Сэндплэй»

2

Внимание! Данный курс не является подготовкой психотерапевтов! Это курс для родителей о том, как можно использовать домашнюю песочницу для полезных игр и для помощи своему малышу в решении ряда проблем (снятие напряжение и т.д.)

Программа мини-курса

1. Как знакомить ребенка с песком как с материалом, которым необходимо «насладиться».

- Игры  с песком для детей и взрослых.

- Способы игры с песком и водой. 

 

2. Как сделать так, чтобы песочные игры помогали Вам решать в общении с ребенком сразу несколько психологических задач:

- Развитие коммуникативных умений ребенка
- Строительные игры
- Отработка агрессии
- Релаксация

 

3.  Секреты песочной терапии: как лучше понять своего ребенка через его игры с песком? Введение в азы песочной терапии.

- Что такое песочная терапия и зачем она нужна?

- Что означает ландшафт? «Речки или острова строят дети неспроста»

- Что означает место, которое застраивают в песочнице дети? «Как у Коли паучок тащит муху в уголок» и другие нюансы игры   ребенка в песочнице. 

 

Какой должна быть психотерапевтическая песочница для ребенка?

Домашняя песочница без особых затрат - просто и быстро.

 

Ответы на вопросы участников курса на вебинаре  с автором курса (запись вебинара будет)

777

Ведущие курса

 

barinova-nataliya

Автор курса

- Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России»(2009) и конкурса "Профессиональное призвание".

- Лауреат премии «Грант Москвы» в сфере образования (2009)

- Заведующая психологическим отделением Центра естественного развития и здоровья детей

- Магистр педагогики

- Практикующий детский психолог, специалист по детско-родительским отношениям, владеет сказкотерапевтическими, арт-терапевтическими техниками, автор психолого-педагогических развивающих программ для детей.

- Имеет более 30 публикаций по теме психологического развития детей

- Принимает участие как специалист - детский психолог в телепередачах "Мамина школа" Первого образовательного телеканала.

valasina-1

Тьютор курса

Организация курса, оформление материалов, ведение группы

Отзывы о курсе

 

Ирина Свешникова: https://vk.com/irinasveshnikova

"Хочу поблагодарить Наталью Баринову за мини - курс по песочной терапию и Асю за его организацию. Я получила Огромное удовольствие от того, что послушала, а ещё больше получаю радости и удовольствия, когда с дочкой своей в песочнице играю.

Она у меня маленькая ещё для терапии (дочке сейчас 1,7 года), курс рекомендован для детей с 2 лет, и всё же я получила много интересного и полезного. 

Я немного знаю, как работают со взрослыми в песочной терапии. С детьми похоже, но есть свои особенности. И мне это было интересно. Наталья настолько понятно, доступно, с воодушевлением и в то же время с заботой о детях и родителях, кто будет играть, рассказывала, что сразу всё было понятно и хотелось делать. 

Для меня особо полезной была информация, как можно использовать песок для релаксации и как интересно играть с ребёнком, параллельно "обучая" ребёнка выражать свои ощущения и чувства. До этого в песочнице я только и делала, что складывала песок в формочки и ведерко, потом высыпала. А сейчас мои игры с дочкой мне самой интересны, дочке и даже другим детям, что вокруг нас собираются. Маша не всегда откликается, но если что-то совсем неожиданное и новое, то внимание надолго приковывается. Чего стоит одна игра " найти пальчики в песке". 

Я очень рада, что именно сейчас прошла этот курс, потому что впереди лето и мы много и часто будем играть с песком. Дома, на улице, на пляже. А как это делать с азартом и радостью. Я теперь многое знаю, и буду заинтересовать свою дочку :)".

 

Ольга Ярошенко (Германия, Манхайм):

"Спасибо большое Наталье и Асе за мини-курс по песочной терапии! Как здорово, что теперь я, обычная мама, могу использовать такой замечательный метод дома! В курсе в доступной форме объяснены главные моменты - что нужно сделать  для того, чтобы домашняя песочница стала целительной и помогла нашим маленьким карапузам, и не только (даже взрослые могут поиграть) снять нервное напряжение и понизить тревожность.

Курс ведет Наталья Баринова, а слушать ее одно удовольствие! От Натальи заряжаешься теплотой и добротой, которая от нее исходит!

Я испробовала методы предложенные в курсе, и буквально за несколько дней мы ощутили благотворный эффект. 

С нетерпением жду новых совместных проектов Аси и Натальи!"

 

Сайфулина Эльмира, мама Вячеслава (2 года 6 мес.)

"С сайтом «Родная тропинка» мы уже знакомы давно. Мы уже проходили два курса на этом сайте и впечатления оставались только самые положительные. Информация всегда выдается структурировано и понятно. К тому же курсы всегда ведут специалисты высокого класса, мастера своего дела. Поэтому не возникало сомнения идти на следующий курс или нет.

Курс «Волшебная сила детской игры в песок» превзошел наши ожидания. Песок рассматривался не только как дидактический материал, который несет обучающую часть, но и подробно рассматривался как психологический инструмент. Для меня это было открытием. Раньше, конечно, я песок рассматривала в психологическом контексте, но в рамках больше релаксации. Оказалось, что его возможности гораздо шире! За счет простых манипуляций с материалом можно раскрыть внутренний мир ребенка, прикоснуться к глубинному, узнать, что его тревожит, решить какие-то его внутренние проблемы, страхи, подготовить к новым событиям. Наталья Баринова пояснила как раскрывать картину, нарисованную малышом.

Для себя я ставила задачу – это подготовка ребенка к садику. Для меня самой тревожно отдавать ребенка в садик. Пройдя этот курс я успокоилась, и пришло понимание, как реально можно помочь ребенку. При этом сделать это максимально комфортно для него. Благодаря курсу я поняла, что могу решить не только этот вопрос, но и другие проблемы, которые могут возникнуть в дальнейшем, и знания, полученные на данном курсе, использовать в перспективе.

Автор курса Баринова Наталья Михайловна щедро делилась с секретами, которые я бы вряд ли вычитала интернете. Секреты, которые уже приходят с опытом. За что ей огромное спасибо!

Мне очень понравился формат проведения курса. Здорово, что можно услышать других участниц. Узнать, какие у них вопросы, проблемы. Потому что есть такие вопросы, которые могут появиться у нас с возрастом или со сменой обстановки, а у меня уже будет решение, как с этим справится.

Мы очень благодарны Валасиной Асе и Бариновой Наталье за организацию данного курса, что у нас у родителей, не имеющих специального образования, есть возможность при помощи песка понимать внутренний мир своего ребенка".

 

Смирнова Ксения, г.о. Балашиха Московской области

"Курс мне очень понравился. Я получила много больше, чем ожидала. Мне казалось,что проводить дома игровую терапию с песочком очень непросто: нужен целый арсенал средств, специальный дорогой песок и т.п. Все оказалось намного проще. Наталья Михайловна очень кратко, понятно и емко объяснила, что потребуется для игр, какие виды игровой терапии , каким образом и в каких случаях можно организовать. Была предоставлена дополнительная информация по детским играм вообще, что для меня было очень ценно. Я много нового узнала для себя, и даже по-иному взглянула на многие игрушки своего ребенка.

Очень интересным и важным для меня оказалась информация по организации терапевтических игр при негативных переживаниях, фрустации сына. Если бы я знала об этих приемах раньше, то возможно многих проблем мы с сыном избежали. Теперь мы каждый день стараемся отыгрывать в песочнице негативный опыт прошедшего дня, и конечно, неприятных случаев, которые до сих пор сына якорят. Сынок успокаивается.И это главное.

Интересным открытием были для меня песочные картины. Мне и самой очень интересно создавать их, и приятно наблюдать за сыном в процессе его творчества. Конечно, я не психолог, и не могу их интерпретировать, но ощутить общий настрой, понять необходима ли нам посторонняя помощь теперь вполне возможно.

Открытием были для меня и песочные игры с буквами, раньше мы занимались только в манке, теперь будем пробовать играть в буквы в песке.

Напоследок скажу, что мне было так приятно пообщаться на курсе с Н.М.Бариновой и А. В. Валасиной :).  Вы проявляете столько тепла, чуткости и внимания к каждому участнику. Так было приятно слушать ваши голоса и получать ценные ответы. Спасибо вам большое".

 

 Мария Астахова, дочке Арише 2 года 4 месяца."Спасибо Вам от всей души за Вашу работу, за то, что Вы творческие люди, которые смогли найти способы поделиться Вашими знаниями с теми, кто не имеет возможности пообщаться с Вами лично. Как здорово, что Вы помогаете нам, мамам, учиться быть немножко педагогами! Таких знаний очень не хватает в жизни, когда воспитываешь ребенка.На курс "Волшебная сила детской игры в песок" я записалась из любопытства, захотелось попробовать поработать с Натальей Бариновой. Ничего особенного я не ожидала, просто решила попробовать. Признаюсь, в какой-то момент у меня было ощущение, что я ввязалась в авантюру, так как не могла себе представить, как у нас приживется песочница и вообще как ее делать?! Но оказалось, что, песочница - это несложно, Наталья дала советы, как обустроить ее.

Сам курс оказался гораздо глубже, чем я представляла. Думала, что будет определенный набор игр типа игротеки. Никогда не знала про психотерапевтические свойства песка. Оказалось, что ребенок, проигрывая что-то в песочнице, избавляется от неприятных ситуаций, ощущений, страхов. Также оказалось, что взрослые тоже могут корректировать свое состояние игрой в песок, строя гармоничные картины.

На практике, когда мы начали играть, получилось так, что мы не строили картины, мы просто играли: копали, трогали песок, опускали в него руки и сыпали из горсти. Это необходимая часть игры - знакомство с материалом. Но даже это знакомство было очень приятным для нас с дочкой. Конкретнее - я почувствовала, что расслабляюсь сама. 
Мне очень понравилось, что в игре в песок мы учимся выражать свои чувства, говорить о них, что, прямо скажем, не принято в нашем обществе. 
 
Мы время от времени играем с дочкой в нашей песочнице, это стало прекрасным средством досуга в нашем доме. Мы завели фигурки (у нас семья собачек и домик для них).
Пока ландшафты на песке строю я (но, насколько я поняла Наталью, так и должно быть, надо дать ребенку образец, что можно делать с песком, чтобы малыш видел, что это не только насыпание песка в ведерко и формочки, но и что-то другое), но дочь тоже уже не только лепит куличики. На днях она подала мне прекрасную идею: песочница наша стоит на балконе, где мы как раз обрезали ненужные веточки с наших балконных цветов, Аришка взяла веточку и "посадила" ее в песочницу, тогда я продолжила ее мысль, и мы вместе устроили для наших собачек настоящий сад! Получилось замечательно: весело, мы действительно сделали это вместе, и у меня нашелся повод для полноценного комментирования (это уже для развития речи).
Конечно, за такой короткий срок мы не смогли освоить все возможности песочных игр, но я чувствую в этом занятии огромный потенциал. Дочка пока маленькая, но она растет, и нам очень пригодится это занятие и как средство совместного досуга, и как поле для творчества, и как психотерапевтическое средство.Благодарю Наталью за отличную идею с домашней песочницей! Спасибо за советы и за то, что поделились Вашим опытом. Здорово, что можно получить психотерапевтический эффект дома, не вдаваясь глубоко в теорию психотерапии, а просто играя в песочек."Родная тропинка" стала для меня кладезью идей и проводником в мир детства и роли взрослого в этом мире. К сожалению, нас не учат, как воспитывать детей, что действительно важно в этом процессе. Воспитание строится на традициях семьи, но их не всегда достаточно, тем более что мое поколение выросло тогда, когда традиции в большинстве своем отметались, наши мамы работали, и у них не было времени полноценно заниматься семьей, они тоже многого не знали и не смогли нам передать. Плюс к этому, сейчас много точек зрения на воспитание излагается на разных ресурсах в интернете, разобраться в которых просто нереально (лично я после тщетных попыток это сделать перестала вообще их читать). В таких условиях Родная тропинка стала "лучом света". Могу себе представить, сколько сил Вам, Ася, приходится отдавать этому проекту, но поверьте, это очень востребовано. Вы делаете главный акцент - научить взрослых, как и что делать с детьми, а не просто даете подборку нормативов. Это огромная поддержка для тех, кто хочет научиться в режиме нехватки времени (я считаю, что даже если мама не работает, а занимается семьей, то она находится в неменьшем напряжении и времени у нее тоже не хватает).

Спасибо Вам и за огромную любовь к детям, за то что Вы постоянно напоминаете нам, что все они разные, но все талантливые, просто надо найти ключик к каждому из них. В заключении хочется пожелать и Асе, и Наталье новых идей, вдохновения и удовольствия от работы! С нетерпением жду начала курса про эмоциональный интеллект ребенка от Натальи и продолжения курсов Аси.

 

Психотерапевтический потенциал игры: вводный вебинар

 

Познакомьтесь в видео с автором курса Натальей Бариновой. Вы узнаете на конкретных примерах из опыта автора, что игра - это не просто досуг  или обучение ребенка, на самом деле в ней заложен огромный психотерапевтический потенциал!  Нужно только уметь увидеть и раскрыть этот потенциал, для этого и создан данный очень сильный и глубокий мини-курс, в котором даются ключи для понимания ребенка.

В этом вводном видео курса Вы откроете для себя новые грани игры, а также нюансы практического применения игр в практике общения с детьми. В конце видео Наталья отвечает на вопросы в чате по играм конкретных детей и рассказывает о своем очень интересном опыте семейного консультирования и помощи детям через игру. Более подробно об играх с песком - в основном мини-курсе с 18 мая. 

Приятного просмотра! Видео было выложено в доступ на ограниченное время. Сейчас оно закрыто.

 

Как пройдет мини-курс по песочной терапии:

 

Шаг 1. Информация. Вы получите видеолекцию и просмотрите ее.

Шаг 2. Практикум. Вы попробуете применить материалы видеолекции в играх со своим ребенком, сделаете свою песочницу дома, поиграете с детьми,  зададите вопросы ведущей мини-курса ( в письме на почту сайта).

Шаг 3. Помощь ведущей курса, ответы на вопросы, обратная связь по Вашим ситуациям. На вебинаре ответов на вопросы Наталья Баринова прокомментирует Ваши ситуации и ответит на Ваши вопросы, уточнит непонятные Вам моменты, Вы сможете задать вопросы в чате вебинара и уточнить все непонятные Вам моменты и нюансы. Запись вебинара ответов на вопросы обязательно будет. Поэтому если Вы не сможете на нем присутствовать, то сможете посмотреть ответ для Вас в записи в удобное для Вас время.

До встречи на мини-курсе по песочной терапии и играм с песком!  Записывайтесь на этой странице!

Количество мест в группе ограничено, так как курс идет с поддержкой автора. И нам важно ответить на все ваши вопросы и помочь каждому участнику курса!

5

 

Все права защищены. Родная тропинка © 2012-2017. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. ИП Валасина Ася Владимировна ОГРНИП 314774621900700 ИНН 290202968527 e-mail: valasina@rodnaya-tropinka.ru

Пользовательское соглашение

Цена:
Описание:
Заполните форму