Как эффективно развивать речь детей от 0 до 7 лет в повседневном общении с ними
Идеи от специалиста специально для мам!
Чек-лист: Часть 2.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Я рада Вас приветствовать во второй части чек-листа. И сегодня Вы узнаете еще 11 способов развития речи малышей в ходе повседневного общения с ними. Я желаю Вам радости общения с Вашими малышами!
Вторая часть чек-листа. Еще 11 способов развития речи детей.
1. КАК СКАЧАТЬ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ЧЕК-ЛИСТА в формате word:
Способ 1. Скачать вторую часть чек-листа Вы можете на Яндекс. Диск https://yadi.sk/i/aJMsfdDwd4eYA
Способ 2. По этой ссылке (при нажатии на ссылку начинается автоматическое скачивание файла на Ваш компьютер. Обычно он сохраняется в папку "Загрузки", откуда Вы можете перенести файл в любую другую удобную для Вас папку)
КАК СКАЧАТЬ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ЧЕК-ЛИСТА В ФОРМАТЕ PDF
Вторую часть чек-листа в данном формате Вы можете скачать с Яндекс. Диска по этой ссылке: https://yadi.sk/i/gKjJZKYAd5osw
2. Это небольшое 6-минутное видео поможет Вам быстрее начать использовать эти способы и легче получить результат.
Как мамы применяют способы развития речи из второй части чек-листа.
Из писем участниц моего курса для родителей "Развитие языковых и коммуникативных способностей детей от 0 до 7 лет". Подробнее о курсе здесь.
Способ №15. Речевые игры по ходу обычных дел:
На кухне -
Ольга: «Сегодня я чистила детям рыбу от костей и на ходу придумала игру. Я говорю: «Я чищу рыбу от костей», потом заменяю букву или говорю просто в рифму. И вот что придумали вместе с ребёнком: «Я чищу рыбу от гостей, от гвоздей, от гроздей, от врачей, от грачей, от кистей» Дальше уже не помню, много чего было. Смеялись оба»
Наталья: «Этой игрой мы пользуемся очень часто в разных ситуациях. Если я завариваю чай, то я рассказываю, что зачем происходит. Сначала наливаем воду в чайник, потом кипятим воду и потом только завариваем чай. И так же в других домашних делах. Вчера делаю салат и говорю: «София, я нарежу салат и потом посолю? или сначала посолю, а потом нарежу салат?». Иногда уже происходят вот такие диалоги )): » Мама, сначала нарезать, потом масло налить, потом лимон выдавить и потом только посолить». И с таким видом сказала!!:)))) Кто из нас кого учит уже становится на понятно )))»
Способ №15. Речевые игры по ходу обычных дел: идем на прогулку
Надежда: «Хочу поделиться некоторыми своими находками для грамотной речи детей. Когда мы с Настей спускаемся или поднимаемся по лестнице, то всегда считаем кого-нибудь или что-нибудь.
На каждом лестничном пролёте у нас кто-нибудь «живёт». Кто живет — определяет Настя. Спрашиваю: «Кто здесь живёт?» — «Медвежонок!!» И начинаем движение по ступенькам. Пока дочь мало говорила, то считала я, а сейчас она уже сама: «Один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвеЖАТ, шесть медвежат» и до 10.Следующий пролёт может быть с Медведицей, так же считаем: «одна медведицА, две медведицЫ, три медведицЫ, 4, пять медведиЦ» и т.д.
И пока мы спустимся (у нас пятый этаж) успеем перебрать весь зоопарк и всё, чем питаются.
Слежу ещё за тем, чтобы на каждый шаг был один счёт (мне кажется, что так понятнее становится чувство ритма)»
Способ №15. Речевые игры по ходу обычных дел: по дороге
Наталья: «Мы ехали в машине, увидели бетономешалку, и я тут же рассказала, почему она так называется — потому что мешает бетон: БЕТОН МЕШАЕТ… А потом мы стали придумывать другие машины… Например, если мне надо будет помешать шоколад, как будет эта машина называться? Сначала я ей подсказала, как построить слово: шоколадомешалка… Потом придумали машины для мешания овощей, потом для молока и т.д. После двух — трёх моих подсказок дочка очень хорошо справлялась.
Когда мы каждое утро отвозим Кристиана в школу, мы с дочкой играем так. Я говорю: «Давай смотреть, что можно в городе увидеть?» София смотрит в окно машины и называет, что она по дороге видит. Потом я ей предложила говорить то, что она увидит — а я буду называть ласково. Например: светофор — светофорчик, машина- машиночка и т.д. Было одно довольно таки трудное для меня : велосепидист. Я назвала — велосипидистик )), не знаю, правильно ли.
p.s. Если Вы хотите присоединиться к курсу для родителей и научиться творчески использовать способы из чек-листа, узнать закономерности развития речи и научиться ориентироваться в разных методиках и подбирать их под своего малыша, получить мою поддержку и поддержку группы - то буду рада видеть Вас на наших курсах для родителей.
ВАЖНО: Курс нигде не рекламируется и набирается только по предварительным заявкам от читателей моего сайта, так как всегда количество желающих стать участниками курса больше ,чем количество мест на нем. Каждый курс идет с моей поддержкой, поэтому группы у нас очень маленькие.
До встречи через неделю в следующей части чек-листа!
Валасина Ася, автор чек-листа, автор сайта "Родная тропинка", кандидат педагогических наук.
Все права защищены. Родная тропинка © 2012-2020. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено.
ИП Валасина Ася Владимировна ОГРНИП 314774621900700 ИНН 290202968527
e-mail: valasina@rodnaya-tropinka.ru