08.10.2012
Автор: Ася Валасина
Можно ли детям смотреть телевизор?

Можно ли детям смотреть телевизор? С какого возраста можно смотреть телевизор, мультики на DVD и развивающие видеопрограммы? Влияет ли просмотр телевизора на зрение и развитие детей? Каким требованиям должны соответствовать детские мультики и видеопрограммы?

можно ли детям смотреть телевизор?

Можно ли детям смотреть телевизор? С какого возраста можно смотреть телевизор и видео?

На современных «развивающих программах для детей» и мультиках часто ставится возраст от нуля, т.е. с рождения ребенка, с 3 месяцев или рекомендуемый возраст в 1-2 года. Так ли это? Нужен ли телевизор и видеопрограммы младенцам? С какого возраста телевизор полезен для ребенка?

Точные, научно доказанные, обоснованные и истинные ответы на эти вопросы мы можем получить с Вами не в рекламе и не у разработчиков видео и мультиков «для самых маленьких», получающих от их продажи сотни миллионов долларов в год, а у физиологов, врачей и ученых-психологов. Именно эти специалисты ответят на наш вопрос не голословно, а фактами.

Мнение Всемирной Организации Здравоохранения однозначно: должен быть введен категорический запрет демонстрации телепродукции и видеопрограмм детям до трехлетнего возраста с целью сохранения их здоровья как физического, так и  и психического. Это мнение поддерживают и многие общественные организации родителей по всему миру, призывающие не покупать видеопродукцию для детей до трех лет. По словам Сюзан Линн из Гарвардского университета, представителя одной из таких организаций, «малыши развиваются в общении с мамой, а не с экраном». И это мнение подтверждается всеми исследователями!

Влияние телевидения на детей раннего возраста.

Чем же  так опасен просмотр телепередач или видеопрограмм младенцами и детьми раннего возраста? Что происходит с малышом, когда он смотрит мультик по телевизору или «развивающий диск» на экране компьютера?

Первая причина – физиологическая.

Мы знаем, что в течение первых лет жизни ребенка глаз интенсивно растет. Зрительный анализатор созревает лишь к трем – пяти годам. И поэтому в первые годы жизни малыша его зрение очень уязвимо.

Для того чтобы четко увидеть изображение, зрительная система ребенка напрягается. Это происходит неосознанно и незаметно, и никак не зависит от нашей воли, расстояния до телевизора, освещения и других факторов. При рассматривании постоянно движущихся изображений на экране глаз ребенка постоянно напрягается. И если такое напряжение происходит часто или длительное время, то компенсаторные возможности органа зрения уже не могут сдержать последующих нарушений.

Выводы всех физиологов и врачей  очень просты и категоричны. До двух, а лучше до трех лет детям вообще не рекомендуется смотреть телевизор и компьютерные видеопрограммы. Причем объясняется это не только нагрузкой на глаза, но  и перегрузкой центральной нервной системы, которая в дальнейшем очень незаметно и постепенно приводит к гиперактивности ребенка, синдрому дефицита внимания, отставанию в развитии речи  и другим серьезным нарушениям.

Такую опасность имеют не только просмотр видеопрограмм или мультиков в раннем возрасте, но и просмотр рекламы, особенно во время кормления. Ребенок отвлекается на мультфильм, рекламу, мелькание ярких картинок на экране, и в это время легко можно его накормить. Но этим наносится колоссальный вред уже не только зрению и нервной системе, но и пищеварительной системе малыша. Причем последствия  видны не сразу, а проявляют себя через несколько лет!

Вторая причина – психологическая.

Многие мультфильмы и телепередачи не рекомендуется смотреть не только малышам до 3 лет, но  и старшим детям. Почему? Вы увидите наглядный ответ на этот вопрос в этом видеоролике. Когда я своими глазами увидела эффект 25-го кадра в детском мультике, то была потрясена!!! Ведь это мы не видим при простом просмотре, но это закладывается в подсознание! Этот ролик нужно смотреть всем мамам, бабушкам, педагогом!

(Увы, как всегда это бывает, ролик уже вне доступа в сети, т.к. кому-то невыгодно, чтобы мы знали истину).

По данным ЮНЕСКО, сейчас количество времени, проведенное дошкольниками у экрана,  превышает количество времени их общения со взрослыми в семье. И это понятно! Ведь когда ребенок у экрана телевизора или компьютера – это удобно нам, взрослым. Малыш занят, вроде бы смотрит что-то познавательное (написано на коробке, что даже развивающее), не пристает с вопросами, не надо за ним убирать игрушки, не надо оттирать от стола краски и пластилин, можно в это время заняться своими делами и отдохнуть в конце концов и т.д. Да, это удобно! Очень удобно!

Но результат этого удобства печален. Вот последствия.

  • Отставание в развитии речи. А ведь именно речь определяет успех любой деятельности чеповека как существа общественного, социального!  Без речи не выразишь свою мысль, не аргументируешь свое мнение, не договоришься и не задашь вопросы и т.д. Речь развивается только в живом общении с людьми! Когда ребенок смотрит видео, он увлечен постоянно сменяющимися картинками и не слышит текста!!! Это доказано в многочисленных экспериментах.  В последние десятилетия количество детей с серьезными нарушениями речи возросло более чем в шесть раз!!! Малышу нужно общение с мамой в творческой деятельности – лепке, игре, рисовании, труде, на прогулке и дома! И экран никогда не сможет заменить этого общения!
  • Внутренняя пустота и постоянная потребность в новых «гиперстимуляциях» ввиде новых картинок, игр, мультиков с экрана.
  • Гиперактивность, неспособность сосредоточиться, невозможность воспринимать информацию на слух, синдром дефицита внимания, рассеянность.
  • Отсутствие интереса к творческой деятельности – малышу неинтересно самому придумывать игры с игрушками, слушать сказки, конструировать сказочные города, рисовать. Он становится заложником всё новых и новых стимуляций с экрана. Ведь намного проще нажать кнопку и пассивно ждать, чтобы тебя развлекали, чем самому активно действовать. Но в жизни побеждают только активные люди! Не уверены? Прочитайте книгу «Берись и делай» Ричарда Брэнсона, и Вы поймете что даже к миллионерам успех приходит не просто так. Ждать бесполезно, надо действовать! А ребенок, сидящий у экрана, привыкает не действовать, а ждать!!!
  • ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! После просмотра мультиков и фильмов со сценами агрессии повышается агрессивность детей. Это научно доказано психологами.

Почему же в нашей стране свободно распространяются эти программы для самых маленьких от нуля до трех лет — как зарубежные, так и отечественные их аналоги? Ответ прост – в России нет экспертизы на развивающую видеопродукцию для детей и младенцев, а соответственно, никто не оценивает реальную пользу данной продукции и ее качество. Поэтому можно выпускать и рекламировать что угодно.

Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку?

По  рекомендациям окулистов, продолжительность просмотра телевизионных передач или видеопрограмм для детей трех – семи лет не должна превышать 30 минут. Это безопасная продолжительность просмотра. Максимально допустимая продолжительность просмотра – 40-50 минут  в день с перерывом. Максимально допустимая длительность – это редкость, а не обычный режим просмотра телевизора или видео!!!

Почему зарубежные мультфильмы не учитывают этой рекомендуемой  для малышей длительности просмотра?

Главное для производителей детских мультфильмов – это обеспечить хороший прокат, а значит, и прибыль. Прибыль может дать либо длинный полнометражный мультик либо серия мультиков. Короткие мультфильмы (которые соответствовали бы особенностям восприятия ребенка и гигиеническим нормам) выпускать невыгодно, а себе в убыток их никто не будет делать для массового проката.

На каком расстоянии от глаз должен быть экран телевизора?

Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана – 21 дюйм и больше. Чем больше экран, тем больше должно быть расстояние до него от глаз ребенка. При этом не имеет значение  характеристика экрана – плоский он или обычный, плазменный или жидкокристаллический.

Влияет ли освещение комнаты на нагрузку глаз и их утомляемость при просмотре телевизора?

Да, влияет. Если ребенок смотрит телевизор  или видео вечером, то надо обязательно включать освещение в комнате. При просмотре телевизора в темноте возникает яркий контраст между освещенностью помещения и экрана, и глаза быстрее утомляются. Телевизор нужно смотреть сидя!  Это также важно для меньшего утомления глаз.

Что такое «развивающий мультфильм»? Все ли «развивающие» видеопрограммы развивают ребенка или как не отдать деньги зря! Что нужно знать, чтобы развивать малыша, или о чем не всегда пишут производители? Об этом в продолжении нашего разговора завтра.

А как в Вашей семье решается вопрос с просмотром телевизора и видео детьми? Приглашаю поделиться в комментариях.

Продолжение статьи здесь http://rodnaya-tropinka.ru/deti-i-televizor/ Вы узнаете:

  • Каждый ли «развивающий мультфильм» действительно развивает?
  • Что такое «развитие» по отношению к дошкольникам?
  • Что нужно знать, чтобы развивать малыша?
  • Каковы признаки переутомления ребенка от просмотра телевизора? Почему дети с удовольствием смотрят рекламу и мультики?
  • Как отучить ребенка  от телевизора, если малыш просто  «прилипает» к нему и постоянно требует новых серий мультфильмов?

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

32 комментария
Наташа
20.10.2012 в 00:21

Совсем без телевизора, мультфильмов обойтись в наше время трудно. Мы иногда включаем мультики — и старые советские и добрые современные — они очень нравятся детям, ну а мама в это время может быстренько что-то сделать по дому или немного отдохнуть, ситуации бывают разные. Выбор того, что смотрят дети (особенно маленькие) конечно за взрослыми, главное не перейти грань когда общение с детьми постоянно заменяется ТВ.

admin
20.10.2012 в 00:47

Конечно — важен разумный подход. Вопрос ведь не в том, что всё вредно и всё надо запретить. А в том. как это используется! Телевизор может многое полезное дать, как и компьютер — те же познавательные фильмы о природе, например. Но вот когда видишь некоторые современные мультики с такими фразами (цитирую) «Счастье — это шкаф, набитый шмотками», то становится жутко от того, что дети это впитывают и это смотрят. Или когда смотришь «развивающий мультик», в котором мама грубо и даже не задумываясь срывает цветок с клумбы, чтобы показать, где находятся тычинки и пестик малышу. И что тогда развивает этот мультик? К сожалению, среди достаточно близких знакомых мне людей имею пример результата постоянного просмотра таких мультфильмов в дошкольном возрасте.Очень плачевный результат.

Лена
26.11.2012 в 09:32

какие то старперы проблему из пальца высосали. уже !!!давно!!! выросло поколение на диснеевских мультиках и куклах барби. мне уже е-мое 26 лет! и никаких проблем у меня нет. я в детстве без русалочки и барби жить не могла, мультики смотрела целыми днями. и не выросло из меня ничего чудовищного, ведь ребенок на все смотрит через призму своей семьи, как ему растолкуют так он все поймет. самое важное — не лениться и вечером уделить ребенку 2 часа перед сном, полежать с ним, поболтать, узнать что у него нового за день произошло, и объяснить ему, что верить всему нельзя — он обо свем должен составить собственное представление. а просто тупо запрещать — и что — ребенок не будет располагать той информацией, какой располагают его сверстники — проблем будет еще больше.

admin
26.11.2012 в 15:21

Лена! Спасибо за комментарий! Всегда очень рада слышать разные мнения. Могу ответить словами из песни: «каждый выбирает для себя». Кому-то Барби с комплектом одежды, а кому-то народная кукла с ее глубоким смыслом. Кому-то песни телевизора на ночь вместо колыбельной. а кому-то песня мамы, сочиняемая ей на ходу — экспромтом, которая хранит, оберегает, защищает и запоминается на всю жизнь. Кому-то мультики целыми днями, а кому-то интересное общение с родителями, творчество, сказочные вечера по совместному изготовлению рождественских пряников, рассказы о мифах звездного неба по вечерам и изготовление кукол вместе с мамой для показа сказок в семейном настольном театре. Я выросла по второму варианту, и многое от этого в жизни обрела. И очень благодарна за это моим родителям! И абсолютно уверена, что никакие мультики самых прославленных авторов мне никогда этого не заменят и не заменили бы! И мне очень жаль людей, которые в жизни этого не имели и не имеют!
А уж тем более если говорить о детях раннего возраста, о которых речь идет в статье (это дети с первых дней жизни до 2-3 лет), то тут всегда главная — мама, а не телевизор! Как бы мы не хотели другого. И обсуждать еще с таким малышом нечего — он еще не имеет такого уровня речи, чтобы понять и выразить свои мысли по поводу мультика. А кроме того, малыш еще не выделяет мотивов героев, причин и последствий их поступков.
Что же касается школьников, то да, согласна, изолировать ребенка нельзя — это путь в никуда. Наоборот, надо вместе просматривать и фильмы и мультики, обсуждать, показывать причины и последствия поступков героев, обсуждать положительные и отрицательные стороны фильма. Это позволит ребенку выработать свое мнение, а не подчиняться тому, что распространено вокруг тебя или просто модно.

Ольга
06.06.2013 в 13:29

Спасибо за статью и видео, раньше не задумывалась над тем, какой вред несут американские мультфильмы, хотя не нравился «Том и Джери», в котором неоправданная жестокость мыши по отношению к коту. Но то, на что обратили внимание в полнометражных мультиках- привело меня в шок, я многие из них смотрела, будучи во взрослом возрасте и , как-то кадры, на которых заострили внимание в ролике, оставались незамеченными, а ведь вред очевиден!! со своим ребенком я точно на такие мультфильмы ходить в кинотеатр не буду. И теперь каждый мульт буду анализировать, прежде чем показать малышу. Советские мультики всегда учили добру и нравственности, на них и надо воспитывать своих деток. Это лично мое мнение. Еще раз спасибо!!!

admin
06.06.2013 в 17:05

Да, я тоже не замечала. Особенно поразил меня в этом видео эффект от кадров, которых мы не замечаем при обычном просмотре, так как они очень быстро сменяют друг друга! И полностью с Вами согласна с тем, что стоит анализировать, что показывать детям. И отбирать мультики для просмотра не по случайному принципу, а с учетом того, что малыш впитает из этого мультика, чему научится, кому захочет подражать ( ведь малыши очень часто начинают подражать в жизни героям сказок).
Кстати, и советские мультики могут быть отнюдь не добрыми. Недавно просмотрела «Неумойку» и увидела в мультике такой пример неприятия ( в поведении героев по отношению к теленку), что решила что этот мультик не для нас :)! Но это мое мнение.
Меня очень удивил один зарубежный «развивающий мультик», в котором малыш любуется цветком, а мамаша срывает этот цветок и начинает объяснять «это пестик, а это тычинка», а после объяснения просто выбрасывает сорванный ей цветок!!! Что мы им воспитываем? Какое отношение к природе??? Да уж лучше ребенок не будет знать в свои два года, что эта часть цветка называется «пестик», но будет любить цветочки, заботиться о них, поливать, восторгаться ими, нюхать их живыми! Ведь главное для нас — каким Человеком он вырастет!

Катя
24.06.2013 в 16:17

Здравствуйте!
В общем согласна со статьей. И с тем что многие мультфильмы могут воспитать в детях жестокость. Но меня мучает вопрос, в 3-4 года ребенок попадет в общество сверстников, которые это все смотрели пересмотрели,как ему адаптироваться в этом обществе если он и понятия не имеет как вести себя с теми кто подражает этим «положительным» героям. И не получится ли что мы воспитываем изгоя «белую ворону» которая не сможет взимодействовать с окружающими детьми, и соответственно получит вместо пользы кучу комплексов? И как избежать подобного?

Катя
24.06.2013 в 16:17

Очень жду ответа!!! Заранее спасибо!!!

admin
25.06.2013 в 11:20

Екатерина! Спасибо за вопрос! Вопрос не просто жизненный, вопрос актуальнейший.Есть два пути.
Если пойти «общим путем», принятым и навязываемым сейчас — то этот путь легкий, он не требует работы души, малыш не будет белой вороной, да и мы тоже станем вместе с ним частью той «толпы», которой очень легко управлять, потому что у толпы нет своего мнения, умения его отстоять, нет Личности в ее индивидуальном творчестве, нет знания основ человеческой культуры и ее истории, а есть вместо этого увлечения такие «как у всех», одежда такая как у всех, мультики такие как у всех. отдых как у всех. кружки как у всех. И … Человека нет!!! Нет его индивидуальной Души, которая проявляется в его индивидуальной жизни и творчестве! Счастья этот путь не приносит. хотя привлекает тем, что он очень легкий.Ведь каждый человек индивидуален!!! И каждому для счастья нужно свое! И надо уметь это свое в себе раскрыть и проявить. И это делается в детстве! Если в детстве стать » как все», то дальше намного труднее! Впервые об этом пути заговорили ученые в США уже почти столетие назад. А заговорили они о том, что появился на Земле новый человек — «нечеловек», человек толпы, без индивидуальных эмоциональных переживаний, без сути человеческой. И это боль современного общества. У нас это явление нового человека происходит чуть позже — сейчас.
А что нужно чтобы воспитать Личность сильную, творческую, индивидуальную, счастливую? Как раз наоборот не быть как все, а знать СВОИ цели, иметь свою жизненную позицию, познавать культуру и историю воспитания детей (хотя бы детей дворянства как воспитывали? это НАДО знать — это кладезь воспитания Личности) и при этом видеть индивидуальность ребенка, давать для его интересов благоприятную почву, встречать вместе рассветы, бегать с ним под дождем и радоваться этому, рассматривать листочки и камушки, капельки росы, давать простор для игры и пищу для души. И тогда такому малышу уже в три года не нужен телевизор или компьютер, т.к. уже в этом возрасте он творит свою жизнь. Да, творит ее пока в игре. Но он уже в этом возрасте творец своей жизни, а не потребитель. Мы очень подробно разбирали это на нашем первом бесплатном вебинаре в Мастерской игр. Если Вы там были, то Вы это вспомните. Если нет — то можно получить запись. Да, этот путь требует затрат души от взрослых и затрат времени. Но он дает результаты т.к. в нашей жизни творцов мало, востребованность на таких людей очень большая! Это редкие люди, которые однозначно найдут своё место в жизни. А вот потребителей всегда много есть, и будет.И всё больше тех, кто не знает своих ценностей и соответственно просто «плывет» по жизни туда, куда его занесет.
Как быть? Объяснять уже ребенку уже в дошкольном возрасте, зачем нужны эти мультики, для кого они созданы. Прочитала в журнале такой факт — по статистике в зарубежных странах эти мультики смотрят дети из низших слоев общества. А вот дети из семей, в которых хорошии традиции и в которых думают о воспитании, их не смотрят, у них на это просто нет времени! У этих деток есть другие интересы — они занимаются теннисом и музыкой, ездят с семьей на пикнике и т.д. Не знаю, так ли это — но этот факт заставляет задуматься. Можно объяснять, и зачем нужна реклама. Я знаю много семей, в которых не прячут от малышей эти мультики, игрушки или рекламу, а объясняют для чего и для кого они созданы — чтобы продать и получить прибыль. И воспитывают с детства правильное отношение к информации — умение анализировать информацию (нужно ли это мне? что в жизни это мне даст? что полезного это мне принесет?)и следовать в жизни именно своим человеческим ценностям, и не навязанным идеалам.Это очень трудный и тернистый путь, но результат того стоит! Я желаю Вам успеха!

Арлена
03.07.2013 в 22:32

Когда я была мелкая- я смотрела его много. Но тогда было меньше рекламы. А когда мы уже рожали — так уже было всё в этих роликах. Так что что там теперь смотреть. Надо отсеивать ненужное как минимум. Мы ставили дома Вдали TV — типа много каналов но через IP и там есть спец-каналы под любой возраст и запросы. Но кстати дочка больше всего любит кулинарный канал, а сын — просто про машинки. Мульты они теперь не смотрят совсем. Детское кино типа Диснея — тоже нормально идут

Оксана
12.10.2013 в 21:36

Спасибо за статью.Я полностью согласна со всем.У нас в семье есть ограничение на просмотр телевизора-30 мин в день,не больше,а то и меньше.Пытаюсь отвлекать играми,слушаем,поём детские песни, танцуем,рисуем,лепим,в машины играем.Так мы заменили телевизор.До ограничения ребенок без мультиков есть не мог,на горшок не садился.Всё время просил включить мультик.А после сидения возле экрана начиналось:то психует;то ребенок носится,не поймаешь,всё крушит;то падает уставший.Экран-очень большая нагрузка на глаза и на психику ребенка.Но полностью не убирешь телевизор:хочется и чай спокойно попить)))) и ребёнку о чём то на площадке поговорить с другими детьми.

asya2012
12.10.2013 в 21:45

Оксана! Спасибо, что поделились своим опытом. Я недавно прочитала информацию физиологов по этому вопросу — хочу поделиться со всеми. Оказывается, пока ребенок смотрит телевизор и нейтрален эмоционально — это хорошо. А вот когда он начинает подкрикивать, размахивать руками (переживая за героев), сам с собой говорить или говорить с героями — то это уже свидетельство сильного переутомления нервной системы. Причем это выявили с помощью специальных датчиков — измеряли показатели у детей во время просмотра телевизора. А мы эти проявления у ребенка принимаем за интерес к сюжету мультика или фильма, что он «втянулся» в просмотр. По времени была дана врачами такая цифра — 15 минут это максимум, дальше идет перевозбуждение нервной системы. Вот такие факты от медиков.

Оксана
13.10.2013 в 00:21

Ася,спасибо вам за эти факты.Я не знала.Теперь,основываясь на медицинских фактах, я могу уменьшить время,проведенное возле экрана.Лучше книги почитать или вместе побегать))))))))

Надежда
17.11.2013 в 11:35

Со статьей согласна целмком и полностью. У меня такой вопрос: Можно ли ребенку до года «общаться» через Скайп? Так уж сложилось, что папа наш сейчас далеко и общаемся мы по Скайпу очень часто. Малышке 8 месяцев — папу узнает на экране, лепечет и улыбается. Телевизор не смотрим (я его вообще давно не жалую, считаю что новостей интернета достаточно, так по крайней мере я сама выбираю, узнаю я про насилие сегодня или нет).

admin
17.11.2013 в 17:56

Надежда! Конечно, общайтесь :). Это ведь здорово, что ребенок узнает папу не только в жизни, но и на фото, и в скайпе, улыбается, лепечет!
А про мультики — да, согласна, нужно сейчас сначала самой просмотреть, а потом детям предлагать. Хотя у нас в семье давно уже телевизора нет, а нужные фильмы, видеопрограммы смотрим с помощью компьютера — рекламы нет, замечательно :).

Маруся Иванова
21.01.2015 в 16:36

У меня была мечта, когда родятся дети, чтобы дома вообще не было телевизора. Но по факту живем с дедушкой (моим отцом), который постоянно держит включенным телевизор — в итоге для меня стало проблемой телевизор фоном. Очень бы хотелось найти информацию (с научной точки зрения,ибо отец верит в науку) о вреде телевизора даже фоном (сыну почти годик — вынуждена оставлять их с дедой. но понимаю, что оставляю втроем — с телеком(((…). эта нагрузка от трех раз в неделю по полтора часа — но я очень переживаю за сына. Вразумительные беседы веду постоянно с отцом, но итогом стало то, что я возвращаюсь и в прихожей слышу, как быстро выключается ТВ с моим приходом. Пыталась уже ограничивать общение с внуком, но не получается — мне нужна помощь в виде посидеть с ребенком((( — хоть няню нанимай, но опять же пока я не зарабатываю.

admin
22.01.2015 в 13:10

Маруся! Как раз фон телевизора и очень вреден — это постоянный шумовой фон! Т.к. ребенок устает от шума (да и взрослый тоже).
Тут скорее совет не специалиста, а просто житейский — возможно, дедушка может смотреть любимый телевизор в другой комнате. Если дедушка смотрит любимые телепередачи только три раза в неделю по полтора часа — то он имеет на это полное право! И это не нанесет вреда малышу. Но если телевизор включен и день, и ночь и создает постоянный шум — то нужно просто подумать, чем занять дедушку. Т.к. чаще всего телевизор заменяет пустоту в жизни. Может быть попросить его сыграть в игру с внуком ,или попросить послушать вместе с ним сказку или смастерить что-то. Или договориться о конкретном времени табу на телевизор — когда его никто никогда не включает — время тишины. Или что дедушка будет включать телевизор тогда. когда Вы гуляете :).
Т.е. надо просто договариваться друг с другом на взаимопонимании :), а не давлением или уговорами, и тогда всё будет хорошо!

Анастасия
21.02.2015 в 00:39

Это наша тема. Мы с мужем как раз из тех чокнутых родителей, которым было удобно с мультфильмами, «подсадили» старшего ребенка на развивающие мульты «Baby Einstein», да еще и на английском языке, с трех месяцев. Включали ему, чтобы он ел. В итоге, через полтора года, когда на детской площадке дети собрались вокруг кошки и наперебой заговорили «киса-киса» , наш сказал «cat». Машину он называл «car», тигра «айга», больше ничего не говорил.
Потом стали включать ему другие, «добрые» советские мультики. «Малыш и Карлсон», «Маугли», «Фунтик». Ему очень нравилось, как и написано в статье, чем больше смотрел, тем больше и больше ему хотелось снова. Дошло до того, что когда ему было 2,5 года, летом на даче отказывался гулять, с улицы просился домой, требовал включить мультик. Вел себя неадекватно, постоянно истерил, не реагировал на обращение к нему, не интересовался игрушками. В августе невролог заподозрила аутизм (диагноз не подтвердился на последующем приеме), а также временно поставила диагноз «задержка речевого развития» и выписала уколы, капли в нос и таблетки, со словами «мы его разговорим». Мы схватились за голову, не стали его колоть лекарствами, а кардинально изменили свое отношение к воспитанию. Постепенно свели мульты к минимуму. Возим его в зоопарк, в бассейн, в детскую группу в фитнес-клубе, в парки, по разным детским площадкам. Со следующего сентября у нас по плану детский сад. За полгода результат налицо. В три года с небольшим расширяет словарный запас, хоть и говорит пока только отдельные слова. Повеселел, стал слушаться, взаимодействует, капризничает, конечно, но это уже не те неуправляемые истерики. Но гиперактивный, трудно долго удержать его внимание на чем-то. Часто приходится подстраиваться под его интересы. Например, он особенно увлекается машинками, катает их, нагружает, вмешательств не любит. Чтобы развивать мелкую моторику, я прячу его маленькие машинки в тесто, в банку из-под чая с замочком, в косметичку на застежке-молнии.
Конечно, полностью не избавились от телевизора и мультиков, но эта статья придала мне больше решимости.
Хотелось бы задать вопрос Олесе: обратима ли гиперактивность, если она вызвана просмотрами мультиков? И можно ли слушать «Детское радио»? В полной тишине или исключительно под классическую музыку сидеть целый день невозможно. Детям нравятся песенки, они приплясывают. Сын теперь подпевает.

Анастасия
21.02.2015 в 00:39

Извините, вопрос Асе, конечно же 🙂

admin
21.02.2015 в 00:57

Анастасия! Во-первых, себя надо тоже называть ласково и уважительно 🙂 — а недостатки и ошибки есть у всех. Сейчас многие увлекаются разными ложноразвивающими программами — результат рекламы. Во-вторых. конечно надо слушать аудио и детской радио тоже. Просто это не должно быть фоном. Просто ВМЕСТЕ сели, прослушали. После прослушивания поиграли в этот же сюжет с игрушками, обсудили.Песенки тем более полезны, особенно если малыш плохо говорит. Побуждайте проговаривать -договаривать последнее слово в известном стишке или песенке (т.е. читаем строчку без последнего слова и вопросительная интонация — затем пауза — вместе договариваем).
Гиперактивность — это в этом случае следствие скорее не мультиков, а задержки в развитии речи. Т.к.это вторичное нарушение. а не первопричина. И это встречается очень часто. Как только нормализуется речь -то тут же нормализуется и поведение ребенка, он становится более сосредоточенным и спокойным.
Поскольку малыш говорит только словами, а уже три года. то не надейтесь на таблетки — нужен логопедический садик, именно садик, а не приходящий на дом логопед. Поэтому уже сейчас хорошо бы сходить на прием к логопеду в бесплатную поликлинику и попросить направление на психолого — медико -педагогическую комиссию. Эта комиссия направляет детей с нарушениями речи в логопедические садики. Там с ребятишками занимаются не только логопед, но есть и логоритмика, лечебная физкультура, массаж, занятия с психологом. Поэтому очень желательно туда попасть. Обычный садик проблемы обычно не решает. И таблетки — это лишь помощь, но никак не основное средство. Речь — явление социальное, идет от общения с людьми. И поэтому тут очень важна помощь специалистов.
Про телевизор — для детей с нарушениями речи — чем его меньше, тем лучше. Лучше заменить его играми, рисованием. лепкой, конструированием, чтением детских книжек. Если смотреть мультики -то потом проигрывать их сюжеты с игрушками или картинками и всё проговаривать.
Ну а если хочется научиться развивать речь ребенка дома и помочь ему в этом- то есть чек-лист, в который я собрала список правил развития речи малышей в семье по ходу обычных бытовых дел — http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/33-sposoba-razvitiya-rechi-detej-esli-vy-zanyaty/
Желаю Вам успехов!!!

Анастасия
21.02.2015 в 22:35

Ася, большое спасибо за ответ и совет по поводу садика! Будем исправляться)))

Рита
17.02.2016 в 11:11

Дочке сейчас 7,5 месяцев, в 3 месяца у ребёнка началась заметная деградация, и речевая и двигательная, у интенсивно развивающегося ранее ребёнка началась потеря приобретённых навыков. Мы обратились к невропатологу, скажу сразу врача выбирала тщательно, один из лучших в СПб специалистов. Врач на 100% запретили телевизор, телефон, клип, планшет до 3 лет! Сказала: «Ни минуты, ни сколько!». В итоге наша огромная дорогая плазма теперь на даче. Зато через месяц после избавлениями телека ребёнок вновь заговорил слогами.
Конечно с телеком проще — включила мультики — ушла на кухню. Но я для нас с малышом сделала однозначный вывод, к сожалению, основанный на печальном опыте!!!

admin
17.02.2016 в 11:45

Рита! Спасибо, что поделились этим опытом — да, печальным. Но главное — что всё разрешилось!И что, возможно, этот опыт поможет другим мамам помочь ребенку или предупредить возможные трудности.

Мария
17.02.2016 в 12:30

Печальный опыт, но конечно странный.. у меня никогда мысли не возникало про телевизор/мультики в возрасте 3-6 и т.д. месяцев… конечно, деградация связана попутно с этими планшетами/плазмами…
Я поделюсь своим новоприобретенным опытом — очень хотела быть как все правильные родители и до 3 лет никаких мультиков, но получилось так, что в 2 годика начала показывать. В итоге — несколько мультиков в день, причем саму печалит факт, НО надо учитывать время, место, обстоятельства (мы лежали в больнице, ничего ребенку нельзя, кроме ограниченного пространства нашей палаты.. хотя это тоже не оправдание), тем не менее поделюсь:
1. мультики только советские! только с хорошими рисунками, например, Васнецова, Сутеевские (Ася уже писала, почему нельзя Машу и медведь показывать — я согласна..один раз показала 2 мультика по 3 минутки они что ли..и ребенок берет меня за руку и говорит — мама, пошли ломать елочку — в мультике ее сожгли фейерверком… и начал прыгать как Маша на кровати, и «кашу, кашу» требует),
теперь только винни-пух, про тилимилтрямдию и мешок яблок)))))) и т.п.
2. СМОТРИМ ТОЛЬКО ВМЕСТЕ, я всегда комментирую, у ребенка тоже большая речевая активность (здесь конечно спасибо курсу Аси Учусь говорить — ребенок в 1г и 7 м стихи Барто цитировать начал, болтает покруче детей на год старше его, я теперь в садике работаю, много деток вижу).
3. как ни странно, но кое в чем мне помогают мультики — утром оч.тяжело в садик собрать, не хочет, убегает, не одевается — я говорю, что мы не можем как паровозик из Ромашково опаздывать, ведь это безобразие (ребенок обожает это слово из этого же мультика — бибабазие — говорит))) — и сынок вдруг начала собираться, хотя только-только нам 2 годика исполнилось, ура!

Конечно, я за то, чтобы у нас появились мультики в 3 года, но когда получается по-другому, желаю всем хотя бы соблюдать какие-то элементарные правила, которые Ася неоднократно нам сообщала (в т.ч. время просмотра в день, то, что вместе, то, что комментировать и задавать вопросы и т.п. и т.д….).

Ольга
09.12.2016 в 13:50

Статья, конечно, потрясающая по пользе информации! Эх,прочесть бы её раньше! У нас папа очень любит при ребенке смотреть ТВ,особенно новости и их обсуждение. Сколько раз я просила выключить, сама их не люблю слышать, но тщетно. Теперь дам ему вашу статью почитать. А сама грешу показом муььтиков (только Малышарики)

Ольга
09.12.2016 в 13:55

Теперь я понимаю, почему у нас сын 1.4 года стал такой неуправляемый, а мы на зубы всё списываем. Теперь телевизор уберем в коробку и на балкон! А что делать с мобильным телефоном, он постоянно рядом? Ребенок сам листает страницы, просит мультик. Что тут предпринять?

admin
15.12.2016 в 11:14

Ольга! Телефон — это ведь не детская игрушка, правда? Поэтому его храним выше роста ребенка и вне зоны досягаемости и так, чтобы малыш его не видел (как иголки, булавки и другие предметы «взрослых»). Чем позже ребенок познакомится с гаджетами, тем лучше для его развития. И сейчас, пока ребенок маленький, очень просто это реализовать — просто убрать лишнее. А интерес ребенка вызывать не к мультику, а к игрушке, кисточке и пластилину, конструктору и т.д. Я не противник он-лайн игр для деток и мультиков, я их сама активно использую в обучении детей, но в возрасте гораздо более старшем. Если используем телефон — то для разговора с бабушкой и дедушкой. Для рассматривания картинок — кто это? где? как говорит петушок? Это гораздо более полезно для развития, чем пассивный просмотр мелькающих картинок.

Anna
30.10.2017 в 18:39

Мои оба мальчика смотрели телевизор с раннего возраста. Подруга, у которой первый такого же возраста, запрещала ему это вообще, якобы развитие будет слабым. Много я читала в то время об этой теме. На сайте detstrana указано, что дети наоборот берут много полезного с ТВ, радио и интернета. У меня вот в детстве не было телефонов и планшетов, поэтому просмотр новостей и сериалов было обычным делом. Конечно, тогда не столько агрессии в телепрограммах, как сейчас. Мои смотрели не только мульты, но и новости, передачи о животных и истории разных стран. Развитие у обоих раннее, но мы и много читали в своё время.

admin
30.10.2017 в 19:47

Анна! Спасибо за комментарий. Развитие у ребенка не может быть «ранним» или «не ранним». И уровень развития определяется не количеством воспринятой ребенком информации, а совсем другими критериями! Я еще не видела ни одного исследования (разных стран и исследовательских школ), в которых бы выяснилось, детки, которые больше других смотрели телевизор и дольше других сидели в интернете выросли бы более развитыми чем их сверстники, занимавшиеся в это время игрой, творчеством, общением! Кроме того, телевизор или видеролик ребенка раннего возраста по определению развивать не может. РАзвивают ребенка люди, общение, но не «аппарат»!
А вот кому верить — это конечно же, право каждого читателя. Либо это статьи копирайтеров на порталах (кстати, убрала Вашу ссылку на этот портал из комментария, т.к. не разрешаю продвигать свои сайты за счет моего ресурса!), либо это серьезные исследования нейрофизилогов, психологов, педиатров, на которых основан подход Родной тропинки как моего профессионального блога о развитии ребенка. Статьи здесь — это не рекомендации копирайтера — это научные данные и огромный опыт научных исследований развития ребенка.
Как я вижу по комментарию, у Вас впереди еще много открытий о том, а что же главное в развитии ребенка, какие основные сензитивные периоды развития существуют, что такое способности ребенка и в чем они проявляются и т.д.
И вопрос ведь не в том, чтобы изъять ТВ или интернет из всех семей и домов :). Вопрос совсем в другом!

Tatiana
26.10.2020 в 13:04

Мы пока маленькие, но тоже придерживаемся мнения, что не будем давать ребёнку смотреть телевизор.
Не вижу никакой в этом пользы. Полностью согласна, что ребёнку куда важнее наше с ним общение..все, кто не согласны, думаю, что просто комфортно таким способом отвлекать ребёнка, а не напрягаться самому. Все отголоски современного мира и привычек проявляют себя постепенно. Я тоже люблю мультики, я буду давать их смотреть своему ребёнку,но только после трёх лет и дозировано!
Да,я тоже раньше смотрела мультики, но на тот момент я уже ходила в школу. А если и разрешали посмотреть телевизор, так это была калыханка перед сном, а в выходные утренняя серия мультика — и все. Куда важнее,чтобы ребёнок мог развлекать себя чем угодно,но только не современной техникой.

Татьяна
07.09.2021 в 16:04

А где ссылка на ролик с 25 кадром?

admin
07.09.2021 в 20:18

Татьяна! Это видео было ранее вставлено в данную статью, его можно было просмотреть прямо здесь же, на сайте. Увы, видеофильм уже изъяли из интернета, он стал недоступен для просмотра. К сожалению, так бывает со многими ценными видео.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщение

Ваше имя

E-mail