09.01.2013
Автор: Ася Валасина
Как воспитать ребенка самостоятельным

Как воспитать ребенка…  «Вредные советы — шутки»  для родителей. И «полезные советы» о том, как воспитать ребенка самостоятельным, уверенным в себе, счастливым, добрым и успешным. Видео для родителей. Показатели развития ребенка по возрастам — что малыш может сделать сам.

Как воспитать ребенка

Воспитание ребенка: вредные советы-шутки для мам.

«Вредные советы» Г. Остера для детей известны сейчас, наверное, каждой семье и каждому ребенку. Оказывается, есть и юмористические «вредные советы» для мам, которые совсем не известны. Их автор – известный психолог, кандидат педагогических наук А.Варга. И называются эти советы о том, как воспитать ребенка, так — «Как стать плохой матерью». Они были опубликованы более 10 лет назад в журнале «Семья и школа», где я их и обнаружила совершенно случайно, улыбнулась, посмеялась от души и очень захотела поделиться ими со всеми читателями своего сайта. Хотя эти советы и шутка, но, как известно «Сказка – ложь, да в ней намек,  мудрым мамочкам урок» :)! Итак, начинаем!

Как воспитать безвольного, робкого, несамостоятельного, безынициативного ребенка.  «Вредные советы» мамам. Автор — А. Варга (кандидат психологических наук)

«Формирование безвольного характера нужно начинать в тот момент, когда ребенок пробует самостоятельно передвигаться. Не давайте ему свободно ползать по полу – пусть сидит в манеже; так будет обеспечено необходимое ограничение свободы. Когда малыш начнет ходить – водите только за руку. Очень способствует делу, если внушать ребенку чувство опасности окружающего мира. Для этого надо систематически повторять: «Осторожно, упадешь, голову разобьешь, ручки-ножки сломаешь»!

Не давайте ребенку есть самому. Во-первых, он весь перемажется и запачкает стол и пол – значит, вам лишняя работа. Во-вторых, стремление делать что-либо самостоятельно приводит к выработке инициативного характера, а этого надо обязательно избежать. Так что кормите с ложечки. Ручки ребенка можно бинтом привязать к телу: чтобы он, неряха, не пытался выхватить у вас ложечку или брать пальцами еду с тарелки. Кормить насильно не рекомендуется: можно добиться полной потери аппетита и заболеваний желудочно-кишечного тракта, а это в данном случае не входит в нашу задачу. Итак, кормите сами с ложечки и приговаривайте: «Не трогай ложечку, подавишься; не бери вилочку – язычок проколешь, в глазки попадешь, ослепнешь». Эти ключевые фразы можно говорить ребенку любого возраста. Даже если он еще не понимает смысла слов, он все равно почувствует тревогу в вашем голосе, увидит ее в ваших глазах. Кстати, следите за выражением лица и тоном голоса: уместнее всего визгливый голос, повышенный тон, быстрая речь, бледное лицо, расширенные зрачки, резкие, быстрые прикосновения.

Если на прогулке ребенок стоит рядом с вами, обнимая вас, держится за вашу руку, не хочет играть с детьми – его можно похвалить: «Молодец, стой рядом с мамочкой, не ходи в песочек, детки глаза песком засыпят, игрушечки отнимут».

Спите с ребенком в одной комнате и, когда он просыпается среди ночи, кидайтесь к нему с громким криком: «Что случилось, ты заболел?!» Утро полезно начинать вопросом: «Что у тебя болит?» Если ребенок говорит: «Ничего», не принимайте это во внимание – щупайте лоб, ставьте градусник, загляните в горло.

В детский сад (про ясли и говорить нечего) ни в коем случае не отдавайте! До школы ребенку лучше всего находиться дома вместе с бабушкой. Она поддержит принятый в семье стиль воспитания.

К поступлению в школу ребенку не надо уметь прыгать через скакалку, кататься на двухколесном велосипеде, плавать. Желательно избежать всяких путешествий. Зачем ребенку обилие впечатлений? Словом, самое важное, чтобы в школу он пошел с двумя твердыми убеждениями: 1. Мир – страшное место, полное бед и опасностей; 1.  Я — самый не защищенный человек в этом мире.

Если раньше всё было сделано как надо, у ребенка по мере накопления школьного опыта обязательно сформируется низкая самооценка. Он будет думать, что он хуже всех в классе, постарается ни на что не претендовать. Если ему будет грозить неуспех в каком-либо деле, он будет стараться не делать его вовсе. Например, не отвечать у доски, не писать классных и контрольных работ.

Разумеется, уроки следует делать вместе с ребенком с первого до последнего дня школы. Помогая ребенку делать уроки, не забывайте напоминать ему в любой форме, что он глуп, ленив, туп и вообще… Также следует по-прежнему не одобрять и запрещать любые проявления самостоятельности; но непременно требовать, чтобы он в чем-либо да отличился.

Не пускайте гулять одного, провожайте в школу за руку, осматривайте карманы. Портфель, ящики письменного стола, не отправляйте в пионерский лагерь. Но при этом ставьте в пример бойкого Петю (Колю, Машу…) и главное: требуйте отличной учебы, примерного поведения на уроках.

Поставленный в условия противоречивых требований, с младенчества испуганный, поневоле робкий, с низкой самооценкой, ребенок отбросит последний стремления к самостоятельности. Прекрасный результат!»

Улыбнулись? А ведь в каждой шутке есть доля правды :).

Воспитание ребенка: полезные советы для родителей.

Идея воспитания счастливого успешного ребенка сейчас одна из самых распространенных. Но почему-то современные дети при этом стали менее самостоятельными – не могут одеться, зашнуровать ботинки, не могут сами найти выход из новой ситуации, спланировать свое время, довести начатое дело до конца без напоминаний и уговоров. А ведь самостоятельность – это стержневое качество личности, без которого успех просто невозможен! Зависимый от помощи взрослых ребенок просто не может чувствовать себя уверенным и успешным!

Первые яркие проявления самостоятельности появляются у малыша примерно в возрасте 3 лет, когда он всё хочет сделать сам! Но… еще не умеет это делать. И чем большему числу умений он научится в первые годы своей жизни, тем более самостоятельным, уверенным в себе и успешным он станет!

Сейчас более модно учить младенцев буквам и цифрам, а не учить самостоятельно одеваться, раздеваться, есть, умываться, чистить зубы. Что теряют от этого дети и что они недополучают?

Мы – взрослые – уже забыли о том, что научиться пить из чашки  для годовалого малыша – это очень важное достижение. Как и другие достижения – например, научиться расстегивать и застегивать пуговицы на кофточке. И дело тут даже не в развитии мелкой моторики, что тоже очень важно и нужно! Дело в другом! Такие действия ребенка связаны в первую очередь с его… интеллектуальным развитием . Ведь для того, чтобы освоить эти новые действия, малышу нужно пройти путь умственного развития:

1) сориентироваться в обстановке (Например, отобрать нужную одежду в соответствии с погодой или выбрать ее из тех вещей, которые лежат на его полочке. Или найти предметы, нужные для умывания),

2) спланировать свои действия (Например, сначала надо надеть колготки, и только потом брюки. Если же сначала надеть брюки, то колготки уже не надеть! И придется снова одеваться!)

3) соотнести положение рук в пространстве и запомнить способ действия (Например, чтобы надеть брючки, нужно сначала определить, где их передняя часть. Обычно на переднем полотне брюк мамы нашивают красный квадратик, чтобы малыш не запутался. Тогда малышу нужно сначала взять брюки так, чтобы этот квадратик был впереди, а дальше: а) взять их за резинку на поясе, б) опустить одну ножку в одно окошко (спрятать), а другую ножку в другое окошко и не запутаться при этом – помнить, что «каждой ножке – своё окошко!», в) натянуть брюки на себя на пояс, поправить их  так, чтобы было удобно). Это настоящая умственная задача для малыша, не говоря о том, что здесь отрабатываются такие понятия, как  «лево-право» (левая и правая ножка), «впереди- сзади», «сначала – потом», «раньше – позже». И эту задачу сначала ребенок сначала решает с помощью и подсказками мамы, а затем уже сам! И это его успех и серьезное продвижение в развитии!

4)ребенку нужно учесть свойства предмета (Например, застежки на одежде бывают разные, и у каждой застежки свой способ застегивания и расстегивания. И даже пуговицы бывают разные по форме и величине, и нужно соотнести движения пальчиков с размером и формой пуговичек на одежде),

5)представить будущий результат и проконтролировать свои действия (например, посмотреться в зеркало, чтобы определить, вся ли одежда ровно и красиво сидит – часто ребенок без зеркала определить это не может. Или посмотреть, что при намыливании руки стали как будто в «белых перчатках» — так мы их намылили. Значит, всё правильно. И уже можно наши красивые белые мыльные перчатки смывать).

Как видим, очень простые бытовые действия, если их ребенок выполняет сам, развивают общую и мелкую моторику, зрение, слух, мышление, внимание и умение концентрироваться на одном деле и доводить его до конца. Пусть это дело пока очень и очень маленькое. Но именно с маленьких дел начинается становление большого успеха! Кроме того, овладение этими действиями очень поднимает самооценку ребенка. «Я сам!», — гордо говорит малыш.И начинает учить других – мишку и куклу, других малышей и даже маму или гостей.

Подробнее о том, чем отличается самостоятельность от своеволия и  в каком возрасте и как воспитывается самостоятельность Вы узнаете в статье «Психология для всех»

Что ребенок может сделать сам? Чему его необходимо научить дома в каждый возрастной период? Хочу рассказать немного о возрастных нормах развития ребенка от рождения до школы.

Как воспитать ребенка самостоятельным: что умеют дети делать сами.

Предлагаю начать наш разговор с одного  очень короткого полезного разговора с психологом о том,  на что нужно обратить внимание в каждый возрастной период развития малыша, начиная с рождения, для того, чтобы воспитать его самостоятельным и уверенным в себе человеком.

Сначала немножко об обучении детей. Ведь всему мы учимся в детстве – и ходить, и говорить, и ложку держать, и шапку надевать. Когда мы учим совсем маленьких детей простым самостоятельным действиям, то всегда разбиваем их на шаги, показываем и объясняем последовательность действий в соответствии с этими очень маленькими шагами. Например, чтобы научить малыша умываться, нужно чтобы он освоим последовательность действий: 1) засучить рукава и включить кран с водой, 2) намылить руки так, чтобы получились красивые мыльные белые перчатки, 3) смыть мыльную пену (руки будут без мыла, но мокрые – покажите малышу этот промежуточный результат его действий и спросите, всё ли мы сделали? Нет, руки уже чистые, но ведь мокрые! А значит, еще нужно вытереть руки, с мокрыми ведь ходить не будешь!), 4) снять полотенце с вешалки и вытереть руки, повесить полотенце на место. Все эти действия нужно очень четко показать малышу.

Чтобы малыш легко запомнил последовательность действий,  можно нарисовать эту последовательность и повесить ее на стену, а  еще можно  предложить ребенку игру с игрушкой типа «Научи Мишку» или «Найди ошибку Незнайки (Торопыжки или другого персонажа)». Пусть игрушка все время ошибается – то забудет смыть мыльную пену и начнет мыльные руки вытирать полотенцем, то не намыливая руки просто их вытрет и руки так и останутся грязными и т.д. Исправляя ошибки игрушки, смеясь над ними, малыш чувствует себя знающим, умелым и, уча игрушку, легко учится сам!

Для того, чтобы малыш освоил новое действие, необходимо его многократное ежедневное повторение. Причем чем младше ребенок, тем больше повторений требуется. Перерыв приводит к том, что новое действие забывается и приходится ему учиться заново! Поэтому здесь очень важна последовательность и постепенность в обучении, а также веселое настроение мамы, ее оптимизм, радость за малыша и терпение, которое обязательно вознаградится успехами ребенка в скором будущем.

Что умеет ребенок: первый год жизни.

6 — 7 месяцев.

Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами. Ищет упавшую ложку. Раскрывает рот навстречу подносимой ложке с пищей. Пьет из чашки, которую держит взрослый.

8 месяцев.

Поднимает перевернутую чашку за ручку. Пьет из чашки, которую держит взрослый. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.

9 месяцев.

Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками. Двигает ложкой по аналогии (подражая). Спокойно относится к процессу высаживания на горшок.

12 месяцев.

Пытается надевать ботиночек. Поднимает руку, ногу, когда его одевают или раздевают по просьбе взрослого. Пользуется ложечкой. Самостоятельно пьет из чашки (берет руками и пьет)

Показатели развития ребенка («Руководство по раннему обучению», США). Первый год жизни.

Ребенок в возрасте года умеет:

  • Сосать и глотать жидкость,
  • Есть жидкую пищу, жидкие детские каши.
  • Есть протертую пищу.
  • Держать рожок без посторонней помощи.
  • Направлять рожок – тянуть его ко рту или отталкивать.
  • Есть размятую вилкой пищу.
  • Пить из чашки, которую держат взрослые.
  • Есть полутвердую пищу.
  • Есть самому при помощи пальцев.
  • Держать самому чашку двумя руками и пить из нее.
  • С помощью мамы подносить ложку с едой ко рту.
  • Протягивать ручки и ножки, когда его одевают.

Показатели развития ребенка (Российские программы развития детей)

Ребенок в возрасте года умеет:

  • Проглатывать пюреобразную пищу.
  • Пить из чашки (брать со стола чашку, держать ее и пить самостоятельно).
  • Жевать и проглатывать полупротертую пищу.
  • Самостоятельно есть пищу, которую берут руками (сухарики, печенье)
  • Держать ложку и пытаться взять в рот ее содержимое.
  • Откусывать кусочки печенья и жевать его.

Что умеет ребенок делать самостоятельно: второй год жизни

1год-1год 3 месяца

Ребенок начинает есть самостоятельно, пора учить его пользоваться ложкой! В два года учить этому уже поздновато, малыш может отказаться есть сам, если привык что его кормят.

К 1 году 3 месяцам нормально развивающийся малыш может самостоятельно есть густую пищу ложкой, если его к этому приучили. Он активно принимает участие в одевании или раздевании – протягивает маме ручки.

1год 3 месяца – 1год 6 месяцев

Ребенок активно помогает маме при одевании или раздевании – подает руки, поднимает голову при надевании шапочки, подает маме вещи. Может есть уже не только густую, но и жидкую пищу ложкой (суп ест сам ложкой к 1 году 6 месяцам). Малыш учится пользоваться салфеткой с помощью взрослого.

1год 6 месяцев – 2 года

Малыш ест ложкой, ничего при этом не теряя, и самостоятельно без посторонней помощи пьет из чашки, не проливая жидкость.

Ребенок активно помогает взрослому при одевании и раздевании – поднимает ручки вверх пи надевании платья или джемпера, просовывает руки в рукава пальто, ноги – в рейтузы или комбинезон. Может снять шапку или развязанный мамой платок, может снять носки или гольфы (но ему еще это дается с трудом – малыш стягивает носки, а не снимает их). К 1 году 7 месяцам малыш сам снимает валеночки, расстегнутые туфли, а также шорты и колготки. Умеет расстегивать и застегивать застежку «молния». Малыш может самостоятельно снять пальто (расстегнутое мамой). Ребенок сам просится в туалет, в течение дня отстается сухим. Вытирает нос, когда ему дают платочек.

Малыш начинает умываться сам с помощью взрослых. При умывании разговаривайте с ребенком, попросите его умыть щечки, подбородок, лоб, нос. Так малыш усвоит и части лица. При мытье малыша в ванной называйте все части тела: «вымоем коленочки, ножки, шею, животик, плечи». Это также поможет ребенку познакомиться с устройством своего тела и запомнить название частей тела.

Ребенок может «помочь маме» сделать дома уборку – убрать вещи на место. Сначала ребенок это делает по просьбе – «отнеси (указать конкретно куда)… положи (назвать конкретное место)». Обязательно похвалите малыша за помощь! Затем можно просто попросить ребенка поставить вещь на ее место, не указывая где это место (для хорошо знакомых предметов и игрушек)

Полезные советы:

1.Хорошо, если сначала ребенок научится пить из пластмассовой чашки, которая только на четверть наполнена жидкостью.

2. Поддерживайте при этом руки ребенка, пока не убедитесь в том, что малыш крепко держит чашку. Затем уберите свои руки. Так постепенно уменьшайте количество Вашей помощи.

3.Научиться есть ребенку легче из мисочки с присасывающимся дном. Тогда она не будет скользить по столу. Когда малыш освоит это действие, научите его есть из обычной посуды. (Если посуда скользит по столу, и ребенку поэтому трудно есть из нее, то можно на первых порах подкладывать под посуду влажное полотенце)

Малыш с 2 лет до 3 лет: что умеет делать ребенок.

До 2 лет 6 месяцев – малыш надевает одежду с помощью взрослого (надевает ботинки, шапку, носки), но не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

К трем годам малыш полностью раздевается сам. Одевается и раздевается в определенном порядке, складывает в определенном порядке снятую одежду в шкафчик или на стульчик. Ребенок надевает сам носки, ботинки (без шнуровки). Сам надевает штанишки, снимает футболку, расстегивает и застегивает застежку – молнию. Застегивает сам липучки на ботинках. Учится расстегивать и застегивать пуговицы (на примере игрушек, развивающих книжек и ковриков, в кукольной одежде, пытается застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде)

Ест аккуратно. Пользуется салфеткой по мере необходимости без напоминания взрослого. Умеет пить сок через соломинку. Пользуется вилочкой, чтобы наколоть кусочек пищи (огурец, кусочки котлеты).

Моет руки и ноги, сидя в ванной. С помощью взрослого моет и вытирает руки, чистит зубы.

Сам просится в туалет (словами, а не жестами!).

После игры может убрать игрушки на место.

Может помочь маме поставить перед едой на стол хлебницу (без хлеба) и салфетницу с салфетками.

Ребенок трех-четырех лет: что он может делать сам

К 4 годам ребенок может сам одеться и раздеться в определенной последовательности при сборе на прогулку. Он умеет расстегивать и застегивать пуговицы на одежде, аккуратно складывать предметы одежды на место в определенном порядке.

Малыш может поставить мокрую обувь сушиться или убрать свои тапочки или сандалики в шкаф или на полку для обуви.

Перед сном малыш может снять белье сам, повесить его на стул.

Ребенок умеет умываться, учится пользоваться мылом и полотенцем, умываться аккуратно, чтобы на полу и вокруг не оставалось луж. До умывания сам без напоминания засучивает рукава, чтобы не намочить одежду.

Малыш может убрать игрушки и конструкторы, строительный материал после игры. Он уже способен подготовить материалы себе для своих занятий – рисования, лепки (принести кисточку, доску для лепки, пластилин и т.д.)

В 3 с половиной – 4 года ребенок может помочь маме разложить на обеденном столе ложки, поставить хлебницу (без хлеба), поставить каждому тарелку, чашку, блюдце. Четырехлетний малыш может разложить на столе столовые приборы по числу сидящих за столом людей (вилки, ложки).

Ребенок может помочь маме поливать комнатные растения из леечки, помочь на даче собрать овощи, расчистить детской лопаткой дорожку от снега, покормить рыбок, положить корм для птиц в кормушку, помочь взрослому посадить в землю крупные семена – например, семена настурции.

К 4 годам малыш может проверить свой внешний вид перед зеркалом, найти непорядок и исправить его (заправить рубашку, застегнуть расстегнутую пуговицу, причесаться и т.д.)

Ребенок 5-6 лет: я уже самостоятельный! Что умеет ребенок?

Ребенок в этом возрасте владеет уже многими умениями. Он может:

  • помочь убрать постель после сна,
  • полностью сервировать стол к завтраку, обеду, полднику или ужину (при необходимости в помощь ребенку можно дать картинку – «шпаргалку-напоминалку», на которой изображено что где должно находиться на столе),
  • ухаживать за своей одеждой и обувью (почистить щеткой пальто, протереть обувь, поставить ее на место, поставить сушиться),
  • вытереть пыль на полочке или протереть игрушки влажной тряпочкой,
  • постирать игрушечную одежду,
  • вымыть игрушечную посуду, баночку из-под краски, поддоны для растений.
  • помочь младшим братьям и сестрам одеться и раздеться, научат их мыть руки и лицо.
  • помочь маме ухаживать за комнатными растениями – рыхлить почву, поливать, протирать листья от пыли влажной тряпочкой или счищать пыль с ворсистых листьев мягкой щеточкой.
  • выращивать корм для птиц, сажать семена и рассаду, поливать из детской лейки клумбу или грядку, подметать дорожки на даче.
  • самостоятельно делать игрушки для своих игр или подарки для друзей и близких людей,
  • подклеить коробку или порванную книжку.
  • пользоваться иголкой с ниткой, завязывать на нитке узелок, пришивать вешалку и пуговицу, шить швом «вперед иголку» простые сувениры.

Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: — Пора вставать! –
Сам застелю свою кровать!

Я сам! Я первый на ногах,
Сам одеваюсь впопыхах,
Чтоб никуда из-за меня
Не опоздала бы родня!

Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки –
Как следует, без узелка,
А это ж целых два шнурка!

И вот иду я в детский сад –
Я сам! Не то что год назад!
Метёт метель, сечёт ли дождь,
А ты идёшь себе, идёшь…

Я и до школы бы дошёл,
Я сам дорогу бы нашёл,
Но только надо, говорят,
Сперва закончить детский сад.

(К. Мурзалиев пер. с казахского Ю. Кушак)

Вот такая копилка вредных и полезных советов на тему «Как воспитать ребенка» получилась. Надеюсь, что тема воспитания самостоятельного ребенка будет интересна для читателей сайта! Буду рада Вашим вопросам и мнениям в комментариях.

О развитии ребенка в дошкольном возрасте Вы также можете почитать:

Как научить ребенка самостоятельно одеваться: хитрости и секреты, «умное»  и легкое одевание для самых маленьких, «календарь» обучения одеванию по возрастам.

Одевание на прогулку: как научить ребенка правильно надевать ботинки, брюки, надевать одежду с узким воротом, одеваться в правильной последовательности, стихи и потешки для одевания на прогулку.

Узнайте больше о своем ребенке как о человеке: как выявить индивидуальные особенности детей.

Социальное развитие: как научить ребенка быть гибким и находить выходы из неожиданных проблемных жизненных ситуаций?

Система игр Ф. Фребеля — как играть с дарами Фребеля

Развитие мелкой моторики

Развивающие игры в песочнице

Детская книжка своими руками

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

8 комментариев
Кристина Дидыч
12.01.2013 в 02:49

Очень ценная информация, спасибо! Особенно — по поводу вредных советов )) Некоторым грешила. Да и посмотрела, что дочуре пора учиться пить из чашки. Будем над этим работать!

Ольга Шаленная
18.01.2013 в 18:03

Спасибо! Очень понравились вредные советы 🙂
При такой подаче информации родители совершенно по-другому относятся к воспитанию своих деток 🙂

Оля
09.05.2013 в 20:20

Спасибо за статью, почерпнула для себя интересный момент.!

Наталья
11.12.2013 в 15:35

Я не совсем согласна с советами психологов. Порой, мне кажется, что и пишут люди у которых нет детей, или они уже бабушки, и на всё смотрят совсем другими глазами. Я не в коем случае никого не хочу обидеть, я просто жашла в тупик (в некоторых ситуациях) и ищу выход из них. Поэтомй я здесь. Вот как нужно реагировать, когда ребенок сидит голой попой на холодной плитке, и не хочет вставать, до истерике. Я как взрослый понимаю, что если дочка будет долго так сидеть, заболеет, и не могу дать ей полную свободу действия. Объяснить что можешь заболеть, или напугать чем-то, как говорят психологи, нельзя. Вот и тупиковая ситуация.

admin
11.12.2013 в 17:54

Ну почему же у психологов нет детей? Наш психолог Наталья Михайловна — мама замечательных двух девочек, практик, постоянно работающий с семьями, преподаватель психологии, координатор проекта семейных детских садов, постоянно общающаяся с семьями, с мамами и счастливая в своей семье. Одна ее дочь уже взрослая, другая — школьница.
И психологи как раз не говорят, что нужно давать ПОЛНУЮ свободу детям. Но говорят — что нельзя пугать их, унижать, давить. Проще увлечь, переключить внимание на что-то неожиданное и интересное и решить проблему (малыш сам встанет и побежит к интересному предмету), чем запугивать малыша болезнями и кричать на него чтобы он встал. Для этого мы и учимся общаться с ребенком, понимать его, успешно решать проблемные ситуации. И именно для этого и нужны знания психологические способов общения.
А о страхах, которые возникают у детей под воздействием взрослых — http://rodnaya-tropinka.ru/rebenok-boitsya-chto-delat/

Наталья
12.12.2013 в 16:09

Спасибо за совет. Попробую переключать её внимание. Если будут результаты, обязательно напишу )))

Ирина
16.06.2015 в 15:56

Со многим я конечно согласна. Но не со всем. Например, в статье говорится о том, что нельзя детей запугать. В отношении обучения ребенка каким-то навыкам (ходить, ездить на велосипеде и т.д.) я согласна. Но вот как научить ребенка тому, что с чужими людьми нельзя уходить никуда. Если учить, что все вокруг прекрасно и все люди братья, то почему нельзя тогда. Ведь добрый дядя или тетя дадут конфетку или щепотка или еще что-то и я пойду домой к маме и папе. Как тут обойтись без запугивания?

admin
16.06.2015 в 20:31

Ирина! Нужно не запугивать ребенка, а давать способы действия в конкретной опасной ситуации. Например, в ситуации «незнакомый человек взял за руку и куда-то повел» лучше не запугивать — это не поможет, т.к. не даст способа действия.
А нужно предупредить опасность — научить ребенка, что делать:
1) договориться с ребенком о пароле. Чаще всего незнакомые люди говорят ребенку, что его послала мама и пользуются доверчивостью. Поэтому нужно договориться, что если Вы или бабушка или папа ребенка кого-то пошлете, то скажете пароль. И ребенок должен у незнакомца запросить этот пароль. Паролем может быть песенка или фраза из любимого стишка или еще какая-то хорошо запоминающаяся фраза,
2) Если же ребенка взяли за руку и насильно повели куда-то, то нужно громко кричать»Это чужой дядя. Я его не знаю. ПОмогите», а не плакать. Так как когда ребенок плачет, то окружающие люди думают, что он просто капризный. И не помогут. Если же ребенок громко кричит, что это чужой человек и просит помощи — то люди откликнуться.
Именно таким способом формируется социальная компетентность малыша в современном мире.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщение

Ваше имя

E-mail