25.09.2012
Автор: Ася Валасина
Как делают конфеты

Как делают конфеты? Сегодня мы совершим удивительное путешествие в кондитерский цех и увидим своими глазами, как делают конфеты, какие машины помогают кондитерам. Узнаем, как получаются конфеты разного вкуса и запаха. Посмотрим интересный фильм для малышей. И как всегда, рассмотрим картинки и поиграем  в полезные и интересные игры.  Приятного путешествия в сладкий мир конфет и детства!

Как делают конфеты.

 

О кондитерах, которые делают булочки, мы уже знаем из статьи «Дошкольникам о профессиях. Кондитер». А сегодня мы пойдем в гости к кондитерам, которые делают конфеты.

Как делают конфеты: развивающие игры для детей.

1.Речевое упражнение

Конфеты любят все – и взрослые, и дети. И все знают, что они сладкие. Что еще бывает сладким?

  •  СладкИЙ мед, торт, пряник, компот, морс, сахар;
  • СладкАЯ клубника, черешня, малина, курага, земляника;
  • СладкОЕ пирожное, мороженое, печенье;
  • СладкИЕ ягоды, торты, пирожные, коврижки, …

Отгадай мою загадку:

  • СладкАЯ, вкуснАЯ — это конфета или печенье? Если ребенок ответит «печенье», то спросите его: «Разве мы так говорим — сладкАЯ печенье? Мы говорим сладкОЕ печенье» После нескольких первых загадок, малыш уловит, в чем загвоздка этих речевых загадок, и будет правильно отвечать. А заодно в этом упражнении ребенок  научится отличать женский. мужской и средний род в словах.
  • СладкОЕ, холоднОЕ  — это мороженое или торт?
  • СладкИЙ, вкуснЫЙ  — это кисель или печенье?
  • СладкИЕ, хрустящИЕ — это кукурузные палочки или пирог?

 2.Эксперимент. Почему конфеты цветные?

Из чего же делают конфеты? Раньше люди делали конфеты из сладких фруктов с медом,  с орехами. А сейчас их делают из сахара.Как же так получается, что сахар белый, а конфеты цветные? (В сахар добавляют краски, говорит малыш). Правильно, чтобы сахарный сироп стал цветным, в него добавляют — но не краски, а красители. Краски добавлять нельзя, ведь их нельзя есть.

Сделайте с малышом небольшой вкусный эксперимент, чтобы показать ему, как действуют красители. Возьмите творог и разделите порцию на несколько чашечек. Обсудите с малышом, что творог белый. Как же его сделать цветным? В каждую чашечку с творогом прибавьте свой краситель: для розового цвета – сок свеклы, для желтого цвета – сок моркови или куркуму (она продается в гастрономах как приправа). Дайте малышу самому добавить красители и размешать творог с ними, чтобы получилась цветная масса. Можно попробовать добавлять варенье, например, черничное. Затем из каждой порции сделайте творожный шарик. Получатся разноцветные творожные шарики. Иногда к творогу надо добавить сметану, чтобы шарики скатались. Выложите красиво Ваши цветные творожные шарики и угощайтесь!

Если Вы делаете белковую глазурь для украшения выпечки, то также с малышом покажите, как Вы ее окрашиваете в разные цвета.

3.Как делают конфеты на кондитерской фабрике? Видеоролик для малышей.

Как ты думаешь, как называется профессия людей, которые делают конфеты? Они кондитеры! Кондитеры делают конфеты на большой кондитерской фабрике. Предложите малышу отправиться в гости к кондитерам и посмотрите вместе с ним этот удивительно интересный и познавательный видеоролик о том, как делают конфеты.

4. Как машины помогают людям делать конфеты?

Ты видел в фильме, что кондитерам помогает делать конфеты много разных машин. Их придумали люди, чтобы облегчить себе труд. Вот какие это умные машины. Догадайся из названия, что делают эти машины. Правда, интересные и очень веселые названия у этих машин?

  • Тянульная машина – какое веселое название. Тянульное – похоже на какое слово? На слово «тянуть». Догадался, почему она так называется? В ней карамельная масса тянется в длинную-длинную карамельную реку и перемешивается в красителями (вспомните отрывок из видеоэкскурсии о длинной карамельной реке – получается такая длиннющая карамелька)
  • Карамелеобкатывающая машина – обкатывает карамельку вокруг начинки. Получается такая длинная-предлинная карамелька с начинкой.
  • Жгутовытягивающая машина – делает из  нашей длиннющей карамельной речки красивый ровный жгутик. Точно также, как ты делаешь жгутик из пластилина.
  • Следующая машина — формующая — нарезает карамельки из нашего жгутика и наносит на карамельку рисунок (рассмотрите конфеты с малышом – на них всегда есть полосочки, клеточки или другой рисунок)
  • Дальше наши конфетки едут по конвейеру и остывают. А едут они в цех, который называеся «упаковочный». Что же в нем делают?

Как делают конфеты. Конвейер.

Как делают конфеты. Завертывающая машина.

Как делают конфеты. Упаковочная машина.

  •   Вот и запаковали конфеты и отправят их в магазин. Так к нам конфеты на стол приходят.

5. Кто делает конфеты? Речевое упражнение на образование новых слов – названий профессий и на развитие у ребенка  языкового чутья.

В кондитерском цехе не только названия машин очень веселые и интересные, но и названия разных работ людей. Кондитеров много на фабрике, и каждый занимается своим делом. Кондитеры, которые работают на кондитерской фабрике, называются по-разному.

(Все профессии, названные ниже, реально существуют и так и называются. Я их не придумала. Думается и мы, взрослые, сейчас многое узнаем о кондитерах.)

  • Отгадай, что делает кондитер-конфетчик?
  • А что делает помадчик?
  • Бисквитчик?
  • Тестомес?
  • Упаковщик?
  • Кондитер, который варит карамельную массу называется… как ты думаешь, как? Варщик.
  • А еще есть на кондитерской фабрике шоколадчик и ирисчик. Ты уже догадался, что они делают?
  • Как ты думаешь, как называется кондитер, который делает карамель. Ребенок может придумать свое название и проявить словотворчество. Это очень хорошо! Похвалите его за это. А по-настоящему такой кондитер называется «карамельщик»
  • А как называется кондитер, который делает мармелад и пастилу? Пусть малыш придумает свои названия. Когда ребенок образовывает новые слова от известных, то отлично развивается интеллект малыша (ему ведь надо вывести общее правило образования слов и творчески применить это правило в новой ситуации) и совершенствуется языковое чутье. Языковое чутье в дальнейшем очень поможет малышу хорошо освоить не только родной язык, но и иностранные языки. После того, как ребенок придумал свои названия, скажите ему, как называются эти кондитеры. Называются они пастильщицымармеладчицы.
  •  А кондитер, который покрывает конфеты глазурью, называется тоже очень интересно — глазуровщик.
  • А что же делает кондитер-резчик? Правильно, режет. Что же он режет? (Например, резчик режет пастилу на кусочки).
  • А еще в цехе, где делают зефир, есть склейщицы. Что же они делают? Выслушайте предположения малыша и уточните его ответ. Вспомни, как выглядит зефир. Он склеен из двух половинок (покажите в магазине как это выглядит, если малыш не видел зефира). Склейщицы склеивают половинки зефира друг с другом.

Вот как много кондитеров на фабрике, и все они помогают друг другу!

5. Какие бывают конфеты?

Конфеты бывают разные. Какие виды конфет ты знаешь? (Шоколадные, мармеладные, ириски, батончики,  карамельки и леденцы…)

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробывал, сам понимает:
Ненужной она – никогда не бывает! Дмитрий Половнев

Почему же леденцы так называются? На какое слово похоже слово «леденец»? На слово «лед». Чем похожи леденец и лед (прозрачные, твердые)? Чем отличаются? (леденцы съедобные, а лед несъедобный)

Как делают конфеты. Леденец.

Раньше леденцы делали у себя дома, а потом их стали выпускать на кондитерских фабриках. Говорят, что появились такие конфеты случайно. Как-то раз на одной кондитерской фабрике варили карамель, помешивая ее палочками. Хозяин фабрики отнес эти палочки с налипшим на них сахаром домой и угостил своих детей. Детям такая конфета очень понравилась. И через три года на этой фабрике стали выпускать конфеты на палочке.

6.  Игра «Хорошо и плохо»

Пофантазируем. Представим, что конфеты стали огромные – размером с комнату. Чем это будет хорошо? А чем плохо?

А теперь конфеты стали малюсенькие. Чем это хорошо? А чем плохо?

Такое упражнение учит малыша размышлять и высказывать свое мнение.

7. Полезные конфеты.

Спросите малыша, почему нельзя есть много конфет? Напомните  пословицу «Все хорошо в меру» и обсудите, что она означает.

Если Вы увлечены здоровым образом жизни и пытаетесь к нему привлечь и Ваших малышей, то можете сделать вместе с детьми полезные для здоровья конфеты без сахара. Они делаются из размолотых – провернутых через мясорубку сухофруктов (курага, чернослив) и орехов с медом. Эту массу надо размешать и скатать из нее шарики. Затем каждый шарик нужно обвалять в сухарях или кунжутном семени или в любой другой посыпке. Размешивать и катать шарики, обваливать их в посыпке Вам помогут дети. Такие самодельные конфеты при желании можно заворачивать в фольгу и дарить.

Вы можете познакомить малышей с другими профессиями в рубрике «Мир вокруг нас»:

На этом наше сладкое путешествие и  рассказ о том, как делают конфеты,  заканчивается. Если оно понравилось Вам и Вашим детям– буду рада Вашим комментариям.

Приглашаю сделать вкусные кондитерские изделия вместе с малышами:

— Делаем съедобные игрушки на ёлку — пряники. Рецепт и пошаговый мастер-класс.

— Печем и украшаем вместе  с детьми традиционные северные пряники — козули. Пошаговый мастер-класс.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

5 комментариев
Наташа
22.10.2012 в 00:13

Это очень «вкусная» тема! 🙂 Сыну (4 года) очень нравится, он любит готовить и придумывать разные новые слова. А в статье только названия машин как звучат! Мультфильм смотрели неоднократно, каждый раз узнаем что-нибудь новое, так как информации много! Спасибо!

admin
22.10.2012 в 12:52

Рада, что статья Вам понравилась и принесла пользу. Конфеты любят все дети, но большинство даже и не догадывается, как их делают! А это такой увлекательный процесс! Просто сказочный!

Татьяна
25.10.2012 в 19:42

С большим интересом мы познакомились с конфетным производством! Мальчишкам (4 и 9 лет) очень понравилась эта тема! Просмотр мультфильма и отгадывание названий профессий увлекло надолго. У нас появились «глазурник, карамелькин, карамельник, мармеладкин, пастилающий» и …ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ! Спасибо за интересную информацию и ждем продолжения рубрики «Дошкольникам о профессиях».

admin
25.10.2012 в 21:00

Татьяна! Огромное спасибо, что поделились! Какие слова придумали дети!!! Просто великолепные!!! Настоящие «смешинки на «Родной тропинке» 🙂 (кстати, конкурс детских смешинок продолжается,можно присылать высказывания своих малышей).
Продолжение рубрики «Дошкольникам о профессиях» будет обязательно. В ближайшее время планирую в этой рубрике статью «Как делают книги».

Татьяна
17.07.2014 в 16:43

Спасибо за материалы! Жду утра, чтобы начать знакомство моего сладкоежки с этой темой! Еще раз огромное спасибо!

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщение

Ваше имя

E-mail