09.07.2013
Автор: Ася Валасина
Игры во дворе

Игры во дворе: во что поиграть с детьми во дворе. Классики. Штандер. Камушки. Резиночки и другие игры для детей во дворе с подробными иллюстрациями и видео.

Игры во дворе

Игры во дворе

Во что поиграть во дворе? Существует очень много традиционных интересных игр, которые не всем известны. Сегодня я хочу рассказать об играх во дворе, которые прошли проверку временем, в которые играли наши мамы, мы, и, надеюсь, будут играть наши дети.

1. Классики – самая известная игра во дворе.

Что развивает игра в классики?

Игра в классики развивает глазомер, координацию движений,  чувство равновесия. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.

Что нужно для игры в классики:

  • Небольшая площадка асфальта во дворе дома.
  • Мел, чтобы нарисовать фигуры.
  • Плоская тяжелая шайбу. Ей может быть плоский камешек или черепок. Можно сделать специальную шайбу для игры в классики своими руками. Для этого нужно взять плоскую металлическую коробку из-под монпансье, наполнить ее песком или чем-то тяжелым, заклеить клеем (клеевым пистолетом). Иногда в магазинах продаются готовые  тяжелые металлические шайбы для игры в классики. Они очень удобны, но, к сожалению, их сейчас трудно найти в продаже

Какие бывают классики? Как играть в классики?

Самый простой вид игры во дворе – это классики. А самый простой вид классиков – это улитка. В классики «улитка» можно играть даже одному игроку, пытаясь провести мяч по кругу в нужных клеточках. А можно соревноваться в паре, тройке, четверке или пятерке – кто быстрее пройдет улитку без ошибок. Более 5 игроков для дошкольников не следует брать в игру т.к. дети дошкольного возраста не могут долго ждать своей очереди.

1.1.Классики «Улитка»

Классики «Улитка» состоят из обычных клеточек и заштрихованных клеточек.

Игры во дворе. Классики.

Правила игры в классики «Улитка»

  • В заштрихованные клеточки нельзя наступать.
  • В заштрихованные клеточки нельзя попадать камешком.
  • Если попадешь на заштрихованную клетку ногой или камешком (шайбой), то придется начинать всё сначала.
  • Если попадешь ногой на любую нарисованную черту улитки, то придется начать сначала.

Если ребенок играет один, то при ошибке он возвращается и начинает всё сначала. Можно ставить задачу на время – за сколько минут удастся пройти улитку без ошибок?

Если играет группа игроков, то при любой ошибке право игры переходит следующему по очереди игроку.

Улитка может быть как очень короткой –  счет до 10 (для дошкольников), так и  очень длинной с большим количеством клеточек – до 30 клеточек (для школьников).

Несомненный плюс  классиков «Улитка» — это то, что для них не требуется большой площади.

Играть в классики «Улитка» очень просто. Собираемся во дворе и устанавливаем очередность по считалке или по жребию.

Тот, кто будет играть первым, начинает.

  • Он бросает камушек (шайбу) в первую клеточку и прыгает на одной ножке в эту клеточку так, чтобы не задеть ни одной линии.
  • Затем носком ноги он старается передвинуть шайбу так, чтобы она передвинулась в следующую клеточку. Если камушек при передвижении попал на одну из линий, то придется начать все сначала. И уступить ход другому игроку.
  • Когда дойдешь до «огня» — заштрихованной клеточки, надо огонь перепрыгнуть. Для этого носком ноги нужно подтолкнуть шайбу и передвинуть ее вперед, пропуская заштрихованную клетку огня. Вслед за шайбой нужно самому перепрыгнуть в эту клеточку. Если шайба или нога задела заштрихованную клеточку или любую линию улитки, то придется уступить ход и начать все сначала.

Задача игрока – провести камушек без ошибок и заступов до середины улитки и вернуться обратно. В середине улитки можно поменять ногу.

Вы спросите – а что делать, если я гуляю во дворе одна со своим ребенком, и других детей нет. Как что? Играть вместе с ним! Стать партнером по игре. И для здоровья полезно! И малыш получит несравненное удовольствие! Я до сих пор благодарна моей маме, бабушке, дедушке за то, с каким удовольствием и с каким творчеством они играли со мной в моем детстве! В том числе во дворе и даже в классики!

1.2. Более сложные  классики для игр детей  во дворе.

Варианты классиков представлены на рисунках. Их очень много!  В них можно начать играть, когда «улитка» уже освоена.

Игры во дворе.

Общие правила игры в эти классики такие. На асфальте во дворе чертят фигуру. Можно начертить фигуру палочкой на земле, но в этом случае линии будут стираться при заступах, и их придется постоянно обновлять. Каждое отделение в этой фигуре – это класс. Все по очереди пытаются пройти все классы (как в школе, только очень быстро).

Как играть в классики с дошкольниками:

Игры во дворе. Классики для дошкольников.

Классики для игры с дошкольниками представлены на рисунке выше.

Что делает игрок:

  • Бросает шайбу в первый класс. Если он попал в отделение с цифрой 1 (т.е. в первый класс) и шайба не задела ни одной линии, то можно продолжать.
  • Игрок впрыгивает в первый класс, стараясь не задеть ни одной линии этой фигуры. Если задел линию – то придется передать ход другому игроку. Если не задел линий – можно продолжать дальше.
  • Далее нужно носком ноги выбить камешек наружу из первого класса и выпрыгнуть самому из этого класса. Главное – снова не задеть ни одной линии ни шайбой, ни ногой. Вот и пройден первый класс. Если была ошибка – то придется начать сначала (если играешь один) или передать ход другому игроку.
  • Далее игрок проходит второй класс. Он бросает камешек (шайбу) во второй класс так, чтобы камешек  не задел ни одной линии. Прыгает сам на одной ноге сначала в первый класс, а потом во второй класс, не задевая линий фигуры.
  • Выбивает шайбу носком ноги и выпрыгивает сам. Наш игрок прошел уже два класса.
  • Также проходится третий класс.
  • А далее задания изменяются. Проходим четвертый, пятый, шестой и седьмой классы.  Игрок берет шайбу в руки и прыгает в четвертый класс. Ребенок встает так, чтобы одна его нога была в четвертом классе, а другая в седьмом (проверьте, когда будете рисовать классики, чтобы это было удобно выполнять ребенку). Далее перепрыгивает так, чтобы одна нога была в шестом классе, а другая в пятом классе.
  • В разных вариантах игры бывает, что требуется повторить предыдущие движения три раза, держа в руке шайбу. Иногда сбоку от классиков рисуют полукруг – место для отдыха. Туда можно впрыгнуть один раз за игру и чуть –чуть отдохнуть.
  • Возвращаемся обратно. Игрок бросает камешек в седьмой класс и запрыгивает в него. Носком ноги ребенок пытается толкнуть шайбу и передвинуть ее в шестой класс. Если это удалось, шайба попала в нужный класс, и ни шайба, ни ноги не задели линий, то ребенок прыгает сам в шестой класс. Дальше он передвигает шайбу в пятый класс, и вслед за ней прыгает в пятый класс. И так доходит до первого класса, выбивает шайбу из него и выпрыгивает сам из классиков. Все классы пройдены!
  • Теперь нашего игрока ждет «экзамен» — так же как и в школе. «Экзамен» может проходить по-разному. Например, можно положить шайбу на носок обуви и пройти через все классы, не уронив шайбу и не заступив на линии или за линии. Если это удалось, то игра в классики закончена. Игрок может оставить игру (другие игроки в это время проходят разные классы) или начать играть снова.

Правила игры в классики:

  • В следующий раз игра начинается с того класса, в котором ошибся игрок.
  • Ошибкой считается: 1) попадание шайбы не в тот класс, 2) заступ ногой на любую линию фигуры классиков, 3) попадание шайбы на любую линию фигуры классиков.

Другой вариант игры в классики во дворе:

Игры во дворе. Разные классики.

  • Игроки не выбивают шайбу за пределы классиков, а ведут ее последовательно от класса к классу (как это делается в классиках «улитка»).
  • В классиках после последнего класса есть  полукруглый «дом». В нем можно отдохнуть, постояв на двух ногах перед обратным путем к первому классу. В дом можно попасть, перепрыгнув через огонь.
  • Если игрок случайно попал ногой или шайбой в «огонь», то ему придется пройти дополнительный экзамен. Какой будет этот «экзамен» в игре – решают сами игроки. Варианты экзамена – пропрыгать (без камешка) на одной ноге все классы без ошибок, при этом другие игроки смешат – корчат рожицы, поют смешные песенки. Или зажав вещь (кепку, коробочку) под коленом согнутой ноги, пропрыгать все классы (без шайбы) на другой ноге туда и обратно. Если это удалось, то дается еще одна попытка  забросить шайбу в дом. Если этот не удалось, то игрок уступает ход следующему игроку.

Если Вы знаете другие виды игры в классики или помните, как Вы играли в классики в детстве, то буду очень рада, если поделитесь своими опытом в комментариях.

2. Играем во дворе: игра с камушками.

Из камушков можно выкладывать фигуры (можно использовать в дополнение веточки и палочки). А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. В эту игру меня научила играть моя бабушка, когда мне было четыре года. И с тех пор я в нее играю :). Играть в нее можно не только во дворе, но и в лесу, на пляже, в дороге.

Как играть в игру «Камушки».

Найдите легкие плоские небольшие камешки. Положите один камешек к себе на ладонь. Подбросьте его. Пока камешек находится в полете, Вам надо быстро перевернуть руку ладошкой вниз. Причем рассчитать так, чтобы камушек попал на тыльную сторону кисти руки и остался на ней лежать.

Теперь Ваша рука «смотрит» ладошкой вниз. Вы снова делаете резкое движение кистью, подбрасывая камушек в воздух. И пока камушек летит, Вам надо быстро повернуть руку так, чтобы ладошка снова смотрела вверх. И чтобы камешек «приземлился» ровно на Вашу ладошку.

Если Вам это удалось, что Вы прошли «первый класс».

Во втором классе Вы кладете два камушка на ладошку и пробуете повторить все действия так, чтобы камушки не упали.

В третьем классе Вы кладете на ладошку три камушки. И так далее.

Нам удавалось удерживать на ладони до 8 камешков одновременно (естественно, при тренировке в ходе регулярных игр).

Соревноваться в этой игре нужно не с другими игроками, а с самим собой. Вчера еле-еле один камешек смог подбросить и удержать на руке. А сегодня три!!! Это успех! А завтра попробую четыре! Попробуйте – это не так просто, как кажется на первый взгляд! Но очень увлекательно и полезно для развития!

Другие игры с камешками во дворе, на даче, на пляже.

1. Морская фигура (лесная фигура, городская фигура и т.п.)

Ребенок выкладывает из камешков разного размера и формы фигуру на тему (камешки должны лежать рядом с малышом). Ему дается на это 2-3 минуты. По окончании времени взрослый говорит: «Раз, два, три – морская (лесная, воздушная, городская и т.д.) фигура на месте замри!» и пытается угадать, кто это с помощью вопросов.

Даже если Вы сразу же догадались, кто это, все равно задавайте вопросы. Образцом своих вопросов Вы поможете ребенку научиться вести диалоги и выстраивать вопросы в логической последовательности. Например, спросите малыша: «Это живое или неживое? Оно питается рыбой? Оно большого размера? Оно серого цвета?»

2. Выложи цепочку – загадку из камешков.

Соберите кучку разных камешков. Выложите из них последовательность: большой – маленький – большой – маленький. Или серый – белый – серый – белый. Или ровный – угловатый неровный – ровный – неровный. Или овальный – круглый – овальный – круглый. При этом все камешки должны быть не похожи друг на друга. Например, в последовательности «серый – белый – серый – белый…» камешки могут лежать так:

  • Серый большой овальный
  • Белый большой круглый
  • Серый маленький круглый.
  • Белый большой овальный.
  • Серый маленький неровной формы.
  • Белый маленький овальный.

Для того, чтобы «разгадать» Вашу загадку из камешков, то есть понять закономерность построения последовательности, ребенку придется проанализировать ситуацию и выделить существенный признак от несущественных. Попросите ребенка продлить ряд камушков дальше и проверьте, смог ли он действительно понять закономерность. Помогите малышу вопросами и уточнениями, похвалите его!

После нескольких таких Ваших загадок (конечно, не надо их делать в один день!), малыш сможет и сам загадать Вам аналогичные загадки. Обязательно покажите ему, как Вам интересно разгадывать его загадки! Доставьте радость и себе, и ребенку!

3. Играем в «Штандер» во дворе!

В «Штандер» можно играть с детьми 6 лет и старше.

Все игроки стоят в кругу. Один из них – водящий (назовем его Ромой). У Ромы в руках мяч. Рома подбрасывает мяч и выкрикивает одно из имен игроков (например, Рома выкрикнул: «Саша!»). Все игроки начинают разбегаться в разные стороны, кроме названного по имени игрока Саши. Названный по имени  игрок (Саша) быстро подбегает и ловит мяч. Как только Саша поймает мяч, он старается бросить мячик в разбегающихся детей и «запятнать» их, задев их мячиком. Игроки стараются разбегаться так, чтобы в них было трудно попасть мячиком.

Если Саша попал в игрока своим мячом (например, Саша попал в Лену и запятнал ее), то Лена либо выбывает из игры, либо ей назначается фант (какое будет задание, обговаривается до игры, оно может меняться – прокукарекать, проскакать на одной ножке, спеть песню, загадать загадку и т.д.). Если Саша бросил мяч и ни в кого не попал, то Саше назначается фант для отыгрывания, т.е.  штраф (какой будет штраф – фант тоже обговаривается до игры)

Игрок, названный по имени (Саша), имеет право либо просто бросать мячик в убегающих детей, либо остановить их. Если он хочет их остановить – «заморозить», то как только он поймает мяч, он громко кричит: «Штандер!». И все игроки должны замереть на месте. Саша начинает целиться мячом в одного из игроков (например, он хочет запятнать Сережу). Сережа, как только он видит, что его хочет  запятнать Саша, может уклоняться в сторону, приседать, но не может сойти с места, где его «заморозили».

 Играть в штандер хорошо вечером, когда уже не так жарко. В моем детстве «Штандер» была одной из наших любимых игр в школьном возрасте в летнее время. Мы играли в «Штандер» и во дворе, и на летнем выездном отдыхе. Поиграйте и Вы. А если Вы знаете другие правила игры в «Штандер», то буду благодарна, если поделитесь ими в комментариях к статье.

4. Игры во дворе со скакалкой ( с прыгалками).

Наверняка многие взрослые уже забыли о том, что можно не просто прыгать со скакалкой, а еще и играть в разные игры. Варианты игр со скакалкой с детьми  во дворе я описала ниже. А также множество игр со скакалкой во дворе Вы найдете в замечательном  видео!

4.1. Повтори движения.

Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся – он выходит из игры.

4.2.Шел крокодил.

Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача – не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге.

Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия.

Победивших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!

Правила игры со скакалкой:

  • Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
  • Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
  • Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть еще второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.

4.3. Игра со скакалкой «Алфавит».

Со школьниками можно поиграть во дворе в алфавит. При каждом прыжке нужно называть букву алфавита по порядку. Способ прыжка должен быть сложным, требующим координации движений – например, с перехлестом рук через один прыжок.

Если игрок сделал ошибку в алфавите или запутался в скакалке, то он тут же должен назвать растение (животное или город) на эту букву, пока игроки считают до трех. Если он это смог сделать, то он может начать прыгать сначала. Если нет – то он передает скакалку следующему игроку.

С дошкольниками можно упростить эту игру — называть цифры. И способ прыжка сделать простым, без излишних движений.

4.4. Игра «Рыбак и рыбки».

В эту игру можно играть и вдвоем – втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько сложений – это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручка скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку – леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.

Задача рыбок  — остаться в игре до ее конца (чтобы рыбак их не поймал).

5. Игры во дворе. Играем с палочкой. Малечена-калечина

Для игры Вам понадобится палочка длиной в 20-30 см. Палочка нужна каждому игроку.

Выбирается ведущий и игроки. Каждый игрок берет палочку. И все, включая ведущего, хором говорят:

«Малечена – калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?»

После этого все игроки ставят палочку на свою ладонь вертикально и стараются удержать ее в этом положении, не помогая другой рукой и ничем ее не придерживая. Как только все дети поставят палочки на ладошку, ведущий начинает считать: «Раз, два, три… десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку на ладошке.

Если детям это легко удается, то ведущий может в игре усложнить задание – попросить удерживая палочку ходить, присесть и встать, повернуться влево, вправо, вокруг себя.

Правило игры:

Все игроки должны стоять как можно дальше друг от друга на площадке во дворе, чтобы иметь свободу передвижения и не мешать друг другу.

Еще сложнее удерживать сразу две палочки  — одну на правой руке, а другую на левой ладошке.

6. Резиночки – любимая игра во дворе из нашего детства

С помощью этого замечательного подробного видео Вы вместе с детьми сможете вспомнить все фигуры игры в резиночку или научиться играть в нее!

Для игры Вам потребуется тройка игроков. Два из них держат резиночку, а один прыгает. Если прыгающий делает ошибку, то он уступает место следующему игроку и меняется с ним местами. Теперь уже прыгает другой игрок, а первый держит резиночку.

Какие движения можно делать в этой игре, уровни игры, подробную видеозапись каждого упражнения вы увидите в этом видео для детей

А что делать если нет тройки игроков? В моем детстве мы решали этот вопрос очень просто —  зацепляли резиночку за забор или за дерево или за любую металлическую конструкцию для лазания во дворе или даже за горку. Тогда можно играть и вдвоем, и даже одному. Прыгали мы в резиночки не только во дворе, но и дома (но это возможно только на первом этаже, чтобы не волновать соседей) – тогда мы прицепляли резиночку за два стула, и можно было играть даже одной. На стулья для утяжеления клали тяжелые предметы, например, книги.

Еще мы играли в резиночку «одной парой». Если кто-то ошибался, то следующий игрок должен был сначала выполнить движение за него – «выручить» его. А уже затем выполнять свои движения. Если второй игрок тоже ошибался, то очередь переходила к третьему игроку. И третий игрок выручал и первого, и второго, а затем прыгал за себя. Иногда выручать приходилось по второму кругу. Это вариант игры для школьников, если не хватает игроков.

Обычно  одни и те же движения в игре в резиночку повторяются. Но сначала резиночка натягивается на уровне стоп, затем на уровне голени, затем на уровне коленей, еще сложнее – на уровне бедер. И самый сложный уровень – уровень пояса. Это перечень уровней для детей от 6-7 лет и старше.

А вот еще одно видео с фигурами прыжков с резиночкой!

Если Вам понравились эти игры во дворе, а статья оказалась Вам полезной, буду благодарна за комментарий к статье.

И еще  — большая просьба ко всем читателям сайта «Родная тропинка»! Если Вы помните любимые Вами из детства игры во дворе или новые варианты игр, о которых прочитали в статье, буду очень рада, если Вы расскажете об этом в комментариях. Нам всем очень важно сохранить традицию игр во дворе для наших детей и поделиться друг с другом своим опытом!

Еще об играх во дворе Вы можете почитать:

Занимательное обучение в играх: учимся ездить на велосипеде.

Как играть в городки.

Игры с песком.

Игры с природным материалом «Игрушки леса»

Игры на свежем воздухе.

Коммуникативные игры: 30 интересных игр для развития общения

Подвижные игры для детей (собраны по тематическому признаку – все они на тему «ветер»)

Подвижные игры (собраны по тематическому принципу – о воробьях и других птицах).

Игры для всей семьи: дома и на улице, игры для семейных праздников.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

6 комментариев
Милана
11.07.2013 в 14:08

Спасибо огромное, что поделились, о многих играх уже успелось позабыться, а ведь так весело в них игралось в детстве! Будем вспоминать!

Полина
12.07.2013 в 15:28

Благодарю! Очень актуальная информация. На днях как раз вспоминали с детьми свои игры во дворе. Резиночку вспомнили почти все упражнения)))

Anna
12.07.2013 в 20:01

Ой какие молодцы! Как будто-бы в детстве побывала:)Поиграю со своими детками обязательно

admin
12.07.2013 в 20:19

Я пока статью писала, тоже вспоминала из детства. А вот в резиночки мы прыгали по-другому, не так как в этих видео дается. Некоторые фигуры резиночек тех еще помню 🙂 — были «трешки», «пятерочки» и «московские». Особенно интересно было летом, когда все дети из разных городов отдыхать приезжали, а у всех фигуры в игре разные! Учились друг у друга играть :).

Лидия
26.07.2013 в 18:25

Спасибо за статью, что помогли вспомнить детские игры. Могу подсказать еще одну, наподобие «Щтандер», в которую играли в детстве. Для игры желательно 3 и больше человек. Ведущий с мячиком в руках дает задание угадать слово, указывая из какой области, сколько букв, первую и последнюю буквы. Например, имя мальчика И..н. Когда игрок угадывает, ведущий бросает мячик, а сам убегает. Угадавший должен поймать мячик и крикнуть «Стоп», после чего должен указать расстояние до ведущего — сколько шагов гигантских, лилипутских, муравьиных, верблюжьих, зонтиков (на выбор или разные виды шагов, так интереснее). Потом щагает к ведущему с мячиком в руках. Дойдя, должен прикоснуться мячиком или докинуть и попасть в ведущего, если не дошел или перешел расстояние. Все названные шаги должен сделать обязательно. Если попал, то становится ведущим, а нет — ведущий снова водит.

admin
26.07.2013 в 21:05

Лидия! Спасибо за игру. Я тоже вспомнила, что мы играли в такие лилипутские и гулливерские шаги:)

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщение

Ваше имя

E-mail