33sposoba-razvitiya-rechi-detei

Как эффективно развивать речь детей от 0 до 7 лет в повседневном общении с ними

Идеи от специалиста  специально для мам!

Чек-лист: Часть 2. 

album-check-list-razvitie-rechi4

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я рада Вас приветствовать во второй части чек-листа. И сегодня Вы узнаете еще 11 способов развития речи малышей  в ходе повседневного общения с ними.

Я желаю Вам радости общения с Вашими малышами!

 

Вторая часть чек-листа. Еще 11 способов развития речи детей. 

1. КАК СКАЧАТЬ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ЧЕК-ЛИСТА в формате word:

Способ 1. Скачать вторую часть чек-листа Вы можете на Яндекс. Диск https://yadi.sk/i/aJMsfdDwd4eYA

Способ 2. По этой ссылке (при нажатии на ссылку начинается автоматическое скачивание файла на Ваш компьютер. Обычно он сохраняется в папку "Загрузки", откуда Вы можете перенести файл в любую другую удобную для Вас папку)

КАК СКАЧАТЬ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ЧЕК-ЛИСТА В ФОРМАТЕ PDF 

Вторую часть чек-листа в данном формате Вы можете скачать с Яндекс. Диска по этой ссылке:  https://yadi.sk/i/gKjJZKYAd5osw

2. Это небольшое 6-минутное видео поможет Вам быстрее начать использовать эти способы и легче получить результат.



Конкретные примеры игр в дороге и других быстрых речевых игр, упражнений и комментирования Вы найдете в картотеке в помощь маме. О ней Вы узнаете через неделю в следующем письме.

Как мамы применяют способы развития речи из второй части  чек-листа.

Из писем участниц моего курса для родителей "Развитие языковых и коммуникативных  способностей детей от 0 до 7 лет". Подробнее о курсе здесь. 

Способ №15. Речевые игры по ходу обычных дел: 

На кухне - 

Ольга: «Сегодня я чистила детям рыбу от костей и на ходу придумала игру. Я говорю: «Я чищу рыбу от костей», потом заменяю букву или говорю просто в рифму. И вот что придумали вместе с ребёнком: «Я чищу рыбу от гостей, от гвоздей, от гроздей, от врачей, от грачей, от кистей» Дальше уже не помню, много чего было. Смеялись оба»

Наталья: «Этой игрой мы пользуемся очень часто в разных ситуациях. Если я завариваю чай, то я рассказываю, что зачем происходит. Сначала наливаем воду в чайник, потом кипятим воду и потом только завариваем чай. И так же в других домашних делах.
Вчера делаю салат и говорю: «София, я нарежу салат и потом посолю? или сначала посолю, а потом нарежу салат?». Иногда уже происходят вот такие диалоги :) )): » Мама, сначала нарезать, потом масло налить, потом лимон выдавить и потом только посолить». И с таким видом сказала!!:)))) Кто из нас кого учит уже становится на понятно :) )))»

Способ №15. Речевые игры по ходу обычных дел: идем на прогулку

Надежда: «Хочу поделиться некоторыми своими находками для грамотной речи детей. Когда мы с Настей спускаемся или поднимаемся по лестнице, то всегда считаем кого-нибудь или что-нибудь. На каждом лестничном пролёте у нас кто-нибудь «живёт». Кто живет —  определяет Настя. Спрашиваю: «Кто здесь живёт?» — «Медвежонок!!» И начинаем движение по ступенькам. Пока дочь мало говорила, то считала я, а сейчас она уже сама: «Один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвеЖАТ, шесть медвежат» и до 10.Следующий пролёт может быть с Медведицей, так же считаем: «одна медведицА, две медведицЫ, три медведицЫ, 4, пять медведиЦ» и т.д. И пока мы спустимся (у нас пятый этаж) успеем перебрать весь зоопарк и всё, чем питаются. Слежу ещё за тем, чтобы на каждый шаг был один счёт (мне кажется, что так понятнее становится чувство ритма)»

 

Способ №15. Речевые игры по ходу обычных дел: по дороге

Наталья: «Мы ехали в машине, увидели бетономешалку, и я тут же рассказала, почему она так называется — потому что мешает бетон: БЕТОН МЕШАЕТ… А потом мы стали придумывать другие машины… Например, если мне надо будет помешать шоколад, как будет эта машина называться? Сначала я ей подсказала, как построить слово: шоколадомешалка… Потом придумали машины для мешания овощей, потом для молока и т.д. После двух — трёх моих подсказок дочка очень хорошо справлялась.

Когда мы каждое утро отвозим Кристиана в школу, мы с дочкой играем так. Я говорю: «Давай смотреть, что можно в городе увидеть?» София смотрит в окно машины и называет, что она по дороге видит. Потом я ей предложила говорить то, что она увидит — а я буду называть ласково. Например: светофор — светофорчик, машина- машиночка и т.д. Было одно довольно таки трудное для меня : велосепидист. Я назвала — велосипидистик :) )), не знаю, правильно ли. Так же мы играем, когда ходим гулять на ферму — смотрим, что можно там увидеть и называем ласково. Идём в магазин и играем так же. Ребёнок наблюдает, расширяет словарный запас, получает чёткую картину мира — что и где можно увидеть, и развиваем речь. Тут же по ходу дела можно найти вещи для сравнения. например дорога — бывает асфальтированная и дорога через поле… Ещё можно сравнивать всё вокруг, но по-другому: например курочка маленькая, а муравей ещё меньше. Дерево высокое, а дом ещё выше и т.д.»

p.s. Если Вы хотите присоединиться  к курсу для родителей  и научиться творчески использовать способы из чек-листа, узнать закономерности развития речи и научиться ориентироваться в разных методиках и подбирать их под своего малыша, получить мою поддержку и поддержку группы - то оставьте предварительную заявку на участие в курсе здесь.

ВАЖНО: Курс нигде не рекламируется и набирается только по предварительным заявкам, так как всегда количество желающих стать участниками курса в разы больше ,чем количество мест на нем.

До встречи через неделю в следующей части чек-листа!

avtor

Валасина Ася,

автор чек-листа,

автор сайта "Родная тропинка",

кандидат педагогических наук.

 

 

 

Пользовательское соглашение

Все права защищены. Родная тропинка © 2012-2014. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено.

ИП Валасина Ася Владимировна ОГРНИП 314774621900700 ИНН 290202968527

e-mail: valasina@rodnaya-tropinka.ru

Цена:
Описание:
Заполните форму