05.06.2013
Автор: Ася Валасина
Приглашаю педагогов на курсы по развитию речи детей

Приглашаю педагогов детских садов на мои курсы повышения квалификации в новом учебном году! Тема курсов — развитие речи детей дошкольного возраста.

Курсы для педагогов по развитию речи детей

Первый курс — «Использование игровых коммуникативных ситуаций

в развитии речи детей дошкольного возраста» 

Содержание курса (36 часов): 

Тема 1. Характеристика коммуникативного подхода к развитию речи детей дошкольного возраста. (4 часа – лекции)

Введение в проблему. Актуальность вопросов коммуникативного развития детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Коммуникативный подход к речевому развитию детей  и его особенности. Понятие речевого общения. Компоненты речевой деятельности и их специфика у детей до 7 лет. Механизмы речепорождения. 

Тема 2.  Понятие «коммуникативная ситуация» (4 часа – лекции).

Понятие «коммуникативная ситуация», «учебно-речевая ситуация». Виды коммуникативных ситуаций в обучении речи. Компоненты коммуникативных ситуаций и требования к ним. Значение игровых коммуникативных ситуаций в обучении речи детей дошкольного возраста. Требования к использованию игровых коммуникативных ситуаций в разных возрастных группах ДОУ. 

Тема 3.  Игровые коммуникативные ситуации в детском саду: история и современность (2 часа – лекция)

Значение активной позиции ребенка как равноправного партнера взрослого в обучении речи (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Л.К. Шлегер). Изучение влияния игровых коммуникативных ситуаций на речь ребенка (Лямина Г.М., Гербова В.В., Ворошнина Л.В., Ладыженская, Арушанова А.Г., Ушакова О.С., Негневицкая Е.И. и др.). Игровые коммуникативные ситуации в практике отечественных и зарубежных детских садов. 

Тема 4.  Анализ современных программ дошкольного образования (образовательная область «Коммуникация») (4 часа – семинарское занятие)

Анализ особенностей и подходов к развитию речи детей в современных программах дошкольного образования («Истоки», «Развитие», «Детство» и другие): цели, задачи, структура, способы реализации задач речевого развития. 

Тема 5.  Использование игровых коммуникативных ситуаций в решении задач речевого развития ребенка. 20 часов (6 часов лекции, 14 часов практические занятия)

1.Игровые коммуникативные ситуации в развитии диалогической речи детей дошкольного возраста – 2 часа лекция, 4 часа практическое занятие.

2.Игровые коммуникативные ситуации в обучении монологической речи – 2 часа лекция, 4 часа практическое занятие.

3.Использование игровых коммуникативных ситуаций в воспитании звуковой культуры речи, усвоении детьми грамматической и лексической системы родного языка. Речевые игры и упражнения со словом. – 2 часа лекция, 2 часа  практическое занятие.

4..Интеграция речевой деятельности и других видов деятельности детей (4 часа практическое занятие) 

Что Вы узнаете:

  • цели, задачи, структуру и основные понятия современной методики развития речи детей дошкольного возраста (Речевая деятельность, речевое действие. Речевое развитие. Речевое общение. Функции речи. Коммуникативная компетенция. Коммуникативная ситуация, учебно-речевая ситуация. Мотивация речи. Диалог. Монолог. Полилог. Полимотивированность речи);
  • современные тенденции развития методики развития речи детей дошкольного возраста;
  • современные методики и технологии обучения детей дошкольного возраста речи, обеспечивающие эффективную организацию педагогического процесса и развитие у детей коммуникативно-речевых умений;
  • закономерности и особенности использования игровых коммуникативных ситуаций в обучении речи детей дошкольного возраста, ожидаемые результаты;
  • педагогические условия, способствующие развитию речи детей и овладению ими необходимыми в жизни коммуникативно-речевыми  умениями; 

Чему будем учиться:

  • создавать развивающую речевую среду в детском саду;
  • формировать у детей коммуникативно-речевые умения и навыки;
  • отбирать игровые коммуникативные ситуации с учетом возраста детей и уровня их развития, индивидуальных особенностей,
  • разрабатывать  игровые коммуникативные ситуации для детей различного возраста и применять их в педагогическом процессе детского сада,
  • выбирать учебную и учебно-методическую литературу по проблеме коммуникативно-речевого развития дошкольников,
  • организовывать образовательный процесс ДОУ, обеспечивающий достижение планируемых результатов  речевого развития детей дошкольного возраста. 

Всем, кто выполнит программу курса и сдаст зачет, выдается государственный документ о повышении квалификации ( 36 часов). Занятия очные и проходят в МИОО. Приглашаю на этот курс воспитателей и старших воспитателей московских детских садов. Группа будет учиться примерно с начала ноября 2013 года и закончит обучение в середине декабря 2013 года. Записаться можно на сайте института. 

Второй курс – «Фольклор в развитии словесного творчества

детей дошкольного возраста». 

Содержание курса (36 часов) 

Тема 1. Детское словесное творчество. (4 часа — лекции) Понятие   «детское словесное творчество». Особенности словесного творчества детей. Роль поэтического слуха в развитии словесного творчества детей дошкольного возраста. Проблема развития словесного творчества дошкольников в педагогической литературе, науке и практике дошкольного образования. Педагогические условия развития словесного творчества у детей дошкольного возраста. Понятие «связная речь». Лингвистические и психологические основы развития связной речи дошкольников. 

Тема 2. Развитие образной речи у детей дошкольного возраста (2 часа – лекция).Понятие образности и выразительности речи. Педагогические условия развития образности речи у детей дошкольного возраста. Фразеологизмы и их восприятие детьми дошкольного возраста. Методика развития образной речи у детей дошкольного возраста. 

Тема 3. Обучение детей сочинению загадок (6 часов – 2 часа лекция, 4 часа практическое занятие).Загадка как художественный образ. Жанровые особенности загадок: структурные, композиционные, художественные. Виды загадок. Способы создания загадок. Особенности восприятия загадок детьми. Развитие творческих речевых умений детей с процессе сочинения загадок. 

Тема 3. Роль сказки в развитии словесного творчества дошкольников. (12 часов – 4 часа лекции, 8 часов практические занятия) Жанровые особенности сказок: специфика содержания и художественной формы. Виды сказок. Особенности восприятия сказок детьми дошкольного возраста. Своеобразие русских волшебных сказок. Детские сказки: варианты, особенности. Содержание и методика развития словесного творчества детей дошкольного возраста на материале русских сказок. 

Тема 5. Влияние небылиц, потешек, докучных сказок  на развитие   речевого творчества дошкольников. (4 часа – 2 часа лекции, 2 часа практические занятия) Жанровые особенности небылиц, потешек, докучных сказок. Особенности восприятия их детьми. Использование небылиц, потешек, докучных сказок для развития словесного творчества дошкольников. 

Тема 6. Народные словесные игры (2 часа – практическое занятие).Использование народных словесных игр в развитии речевых умений детей дошкольного возраста. 

Тема 7. Интеграция словесного творчества и других видов художественной деятельности детей (4 часа – практическое занятие) Создание развивающей речевой среды в группе ДОУ. Изготовление книг с детскими сочинениями: виды книг и технология их изготовления. Театрализованная деятельность по мотивам сочинений детей. 

Что Вы узнаете: 

  • Содержание понятий «детское творчество», «детское словесное творчество». Цели, задачи, направления работы по развитию словесного творчества детей дошкольного возраста;
  • Педагогические условия развития словесного творчества детей;
  • Современные тенденции в методике развития речи детей дошкольного возраста; современные подходы к развитию словесного творчества детей.
  • Современные методики и технологии обучения, обеспечивающие  развитие словесного творчества детей дошкольного возраста.
  • Роль различных жанров фольклора в развитии словесного творчества детей. Особенности использования различных жанров фольклорных произведений в развитии речи дошкольников и формировании у них творческих речевых умений.
  • Особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий развития детского словесного творчества на основе произведений фольклора. 

Чему мы будем учиться: 

  • выявлять уровень речевого развития и индивидуальные особенности речевого развития детей дошкольного возраста,
  • разрабатывать дидактические материалы, игры, пособия для развития словесного творчества детей и ознакомления дошкольников с разными жанрами фольклорных произведений,
  • отбирать методы и приемы, содержание работы по развитию словесного творчества с учетом возраста и уровня развития детей;
  • создавать развивающую среду, способствующую развитию словесного творчества детей. 

Занятия также очные и проходят в МИОО (36 часов). Примерные сроки обучения – весна 2014 года. Записаться можно на сайте института. Всем, кто выполнит программу курса и сдаст зачет, выдается государственный документ о повышении квалификации (модуль 36 часов). Курс рассчитан на педагогов детских садов: воспитателей, старших воспитателей, педагогов дополнительного образования (руководителей детских кружков по развитию речевого творчества) 

Буду рада видеть на курсах всех вас и Ваших коллег ! Есть вопросы – пишите в комментариях. Отвечу с удовольствием! 🙂 Набор уже идет. Попадут в группу прежде всего те, кто первый записался. Опоздавшие — только на оставшиеся места (если будут).

Подробнее об игровых коммуникативных ситуациях Вы можете прочитать в статье «Использование игровых коммуникативных ситуаций в развитии речи детей дошкольного возраста»

Приглашаю Вас познакомиться с копилкой идей для педагогов на сайте — в рубрике «Мир вокруг нас» , «Развитие дошкольника» ,  «Своими руками»

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

18 комментариев
Наталья
17.06.2013 в 14:25

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли такие курсы для дистанционного обучения?

admin
17.06.2013 в 18:28

Наталья! Пока набирается группа повышения квалификации на очный курс. Все ресурсы для такого же дистанционного курса у института есть. Но вот, как всегда, куча бюрократических препонов. Поэтому пока не могу точно ответить на этот вопрос. Но такая возможность рассматривается.
Ваша почта у меня теперь есть, если будут новости — напишу 🙂

Ольга
23.06.2013 в 07:26

Мне тоже интересно про дистанционные курсы.

admin
24.06.2013 в 11:19

Ольга! Про дистанционные курсы смогу сообщить не раньше осени 2013 года. Дистанционный курс без выдачи документа о повышении квалификации ( то есть курс для себя, для своего профессионального роста, для приобретения новых знаний и умений, для профессионального творчества общения с единомышленниками) возможен, это уже сейчас известно. И уже сейчас есть и дистанционная платформа, где его можно проводить. Всё готово.
А вот с «официальным» дистанционным курсом с выдачей документа пока ситуация неизвестна.
Если Вы указали здесь, в комментарии на сайте, Вашу настоящую почту, то у меня будет возможность написать Вам по этому адресу осенью, когда ситуация прояснится.

Эльмира
01.07.2013 в 17:53

Здравствуйте, очень нужны дистанционные курсы. Я арт-педагог, живу и работаю в ОАЭ, так что очно ну никак не могу присутствовать. Даже без сертификата согласна, не хватает информации и навыков. Спасибо за ответ.

admin
04.07.2013 в 00:04

Эльмира! Дистанционный курс для профессионального роста вполне реален, и всё для него есть (без выдачи зачетной книжки о повышении квалификации). Причем, он в разы дешевле курса с выдачей удостоверения, что приятно 🙂 Но по срокам определюсь только в начале учебного года. Ваша электронная почта, которую Вы указали в комментарии, у меня есть. Как будет информация — я Вам вышлю.А Вас интересует какой курс — словесное творчество или игровые коммуникативные ситуации или оба курса?

Елена
04.09.2013 в 20:37

Я тоже хочу на курсы! Когда занятия начнутся, напишите пожалуйста!!!!

admin
04.09.2013 в 23:29

Елена! Спасибо за интерес к курсу! Еще раз хочу подчеркнуть, что курсы могут быть либо очные официальные как повышение квалификации для московских педагогов, либо дистанционные неофициальные без выдачи документа, для профессионального роста.
1.Очные курсы в Москве планируются в ноябре-декабре по игровым коммуникативным ситуациям и весной по речевому творчеству (по плану института). Запись на сайте МИОО. Оплату обучения на курсе делает директор Вашего учреждения, где Вы работаете. После оплаты Вы зачисляетесь на курс официально.
2. Что касается дистацнионных курсов, то есть возможность пройти их только для себя, без документа. Планирую их сделать во второй половине учебного года. Это курс по содержанию такой же, но больше практики. Это простор для общения с коллегами, обсуждения новых идей, и главное — для практикума-тренинга умения создавать игровые коммуникативные ситуации и проводить их с детьми! Это курс для тех педагогов, которые хотят сделать обучение речи увлекательным для наших малышей и более результативным и ищут пути и подходы решения этой задачи. Курсом уже заинмтересовались не только воспитатели детских садиков России, но и руководители детских центров для русскоязычных семей из разных зарубежных стран. Поэтому должно получиться интересное и полезное общение.
Если Вас интересует второй вариант для своего профессионального роста, без документа о повышении квалификации, т.к. Вы живете не в Москве, то 1) у меня уже есть Ваши данные благодаря этому комментарию, и я смогу отправить Вам письмо:), 2) Вы сможете получить информацию о начале курса в рассылке сайта, если Вы на нее подписаны. Информация о курсах и других новостях также выкладывается в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы».
Если же Вас интересует первый вариант — то надо пойти официальным путем и оформить заявку.

Елена
06.09.2013 в 21:57

Здравствуйте!!! А меня интересуют дистанционные курсы. но с выдачей официального документа об обучении. Работаю воспитателем в детском садике и это нужно для аттестации

admin
06.09.2013 в 22:43

Елена! Пока в связи с разными реорганизациями такие курсы невозможны в нашем вузе, т.к. сейчас мы не знаем, что будет дальше с очными-то курсами, не то что с дистанционными. Хотя всё у вуза есть для дистанционного обучения. Поэтому пока не могу Вас порадовать :(. Но в любом случае Ваши контакты у меня есть, поэтому если ситуация изменится в лучшую сторону, то и дистанционные курсы в нашем вузе будут реальны :). Мы все на это надеемся и продолжаем верить в лучшее :). Если Вы при комментировании оставили свою правильную почту, то я смогу Вам написать в случае положительных изменений.

Мария
15.09.2013 в 23:19

Здравствуйте! Мне тоже, пожалуйста, сообщите, как соберетесь проводить курсы без выдачи сертификата. Мне для профессионального роста. Веду развивающие занятия с детками в детском клубе.

admin
16.09.2013 в 14:12

Мария! Думаю, что такой курс будет возможен уже после Нового года. У нас много желающих, кто занимается с детьми в клубах, причем не только в России, но и в Великобритании, США и других странах. Поэтому для педагогов — мам и хочу сделать отдельный курс. Теперь Ваши данные у меня есть — ждите письма. И следите сами за новостями проекта — у нас не только этот курс, но и другие курсы ведутся профессионально, даются пошаговые научно-обоснованные и практически -проверенные мной рекомендации, поэтому они полезны и родителям, и педагогам. До новые встреч!

Замира
19.09.2013 в 10:09

Здравствуйте!Хотела бы узнать про очное обучение.Оно будет проходить по будням (в какое время)или по выходным?

admin
19.09.2013 в 10:17

Замира! Обучение у нас в вузе по будням. Конкретное время уточняется, когда набирается группа. Пока группа не набрана, и директора не оплатили обучение своих сотрудников, расписания работы группы не сможет сказать никто :(. По выходным мы точно не учимся.

Замира
19.09.2013 в 11:20

Обучение будет проходить все дни с ПН по ПЯТ или по определенным дням? Заранее спасибо за ответ!!!

admin
19.09.2013 в 12:08

Замира! По определенным дням, которые определяются расписанием — примерно 2 раза в неделю. Обычно это так. То, что будет не пять дней подряд — это точно :). Как минимум 6-7 недель нам будет нужно на курс.

Ольга
07.11.2013 в 10:29

Здравствуйте,начались ли курсы и какова стоимость обучения?

admin
07.11.2013 в 11:23

Ольга! Спасибо за вопрос! Группу на этот курс в МИОО не набрали. И я не работаю в МИОО с ноября, работаю только с детьми и родителями и веду курсы в дистанционных проектах для педагогов и родителей. Связано это с тем, что по новому Закону об образованиии все курсы ФПК стали платными для педагогов с 1 сентября и, мягко говоря, не всем доступны по цене. А учреждения не могут заплатить, даже если и хотят, из-за разных сложностей с документами и т.д. Кроме того, в МИОО идет реорганизация. Поэтому этого курса в МИОО нет. Если будет набрана группа в будущем, то я ее проведу почасовиком. Но это доступно только для педагогов Москвы.
Для педагогов из других городов и областей России и из других стран есть возможность не курса ФПК, а курса для профессионального развития — дистанционного, где можно в более свободной форме — форме педагогического клуба — освоить ту же программу в практике — тренинге.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщение

Ваше имя

E-mail